10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [20.05.24]
текст   СЕМИНАР «МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ» / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: СЕМИНАР «МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
Автор: аноним
Дата: 17.10.02 14:03
Исходный материал: текст СЕМИНАР «МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»
Заявка семинара

КОНКУРС СЕМИНАРОВ

СЕМИНАР «МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ»

Организаторы: А.Посецельский (Джулиан), А.Семёнов (МакДуф),
Творческая группа Беспредельно-Общественный Духовный Университет Наставников (БОДУН)

Санкт-Петербург -- Москва

1. Тема семинара. Обоснование актуальности темы.

Тема семинара: МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ ПЛАНЫ ИГРЫ. ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Обоснование актуальности темы:

Противопоставление «игра -- жизнь» -- условность, то есть закрепившееся в общественном поведении чисто внешнее, не отражающее сути правило. Условность в том смысле, что, зачастую, игру рассматривают как совершенно внешнее дополнение к жизни, как некую область украшения и развлечения, вынесенную отдельно за пределы нормального процесса жизни и «артистами» обеспечиваемую, или как готовое поучение и вмешательство извне, специально реализуемое этакими «людоведами и душелюбами», хранителями и носителями правды, своего рода «теоретиками-поверенными» мироустроительного Провидения; т.е. игра нас или развлекает и уносит куда-то в сказочный мир «эстетических» наслаждений, или учит, она -- или «искусство для искусства», проявление чистого артистизма, или социально, нравственно и идейно ангажирована. Но в обоих случаях игры (как и их авторы) -- вещь, готовая сущность, и не выделяется специфический игровой факт (или эффект игры) как таковой, труд слова, с его последствиями и производимыми действиями в контуре, жизнью принимаемом (как и в людях, которые на этот труд осмеливаются, поскольку «жизнь их решается...»). Нам никуда не уйти от фетишизма и идолопоклонничества. И можно бесконечно спорить, не лучше ли реального воображаемый мир выдумки и игры. Иными словами: или человек убегает посредством игр от действительности, или игры дают ему путь в ней, известный кому-то за него и вместо него и навязываемый ему извне «ради его же собственного блага», а он их пассивно потребляет.

Мы же утверждаем, что так называемая «игровая фикция» (можно присовокупить сюда и романтическую, теоретическую, поэтическую и т.п. фикции) прямо связана с изначальным, жизненным для человека смыслом, что искусство игрового построения есть способ существования истины, действительности и что ее нельзя внушить научением и она не пред-существует в готовом виде.

Известный труд Й.Хёйзинга выражает мысль: игра есть жизнь (а не какое-то отвлечение от жизни, необязательный «продукт» жизни, примышление и не социально ангажированный институт для разъяснения, что такое «настоящая» жизнь). Жизнь дается человеку однажды, поэтому пребывает ли он на ролевой игре, рисует картину, пишет роман, идет на работу или моет посуду -- он находится в состоянии жизни. Жить «начерно», дабы потом исправить сделанное, невозможно по причине необратимости времени. Игра, стало быть, не черновик жизни, а сама жизнь, и ровно так же не терпит к себе пренебрежения. Соответственно, условностью является противопоставление «игрок -- персонаж»: персонаж -- тот же самый игрок, он и только он, но поставленный в иные обстоятельства и с неколебимой верой в предложенные обстоятельства.

Таким образом, хорошо сыгранная роль не должна иметь критерием утверждение себя во мнении всех прочих как «хорошего игрока», т.е. социальную адаптацию «в жизни» или в «чистом искусстве», а именно хорошо сыгранную роль как акт жизни и искусства, т.е. создание сильного яркого образа.

Деление на метафизический и физический план не предусматривает образования некой «продвинутой» или особо «духовной» модели (в отличие от «бездуховных» игротехнических), в которую необходимо впишется любая тварь. Таковая модель все равно останется моделью, а потому будет некой предданностью, схемой, мертвой потому, что либо из нее люди будут вырываться (т.е. как угодно ей не соответствовать), либо она редуцирует игру до уровня конечного автомата, механизма. И в том, и в другом случае модель не будет работать: любая предданность игроками легко просчитывается и вызывает отторжение в силу того, что они хотят ощущать себя свободными творческими личностями, а не заводными куклами. Отсюда следует необходимость взаимодействия метафизического и физического планов как целесообразного единства, в котором метафизический план является идеей и целевой причиной, физический план или модель -- причиной формальной, а сюжет -- причиной движущей. Материальной же причиной является сама жизнь и игра как особая форма сознательной человеческой деятельности.

2. Цели и задачи семинара.

Главная цель семинара: Выявление законов (идей) ролевой игры как особой сознательной формы человеческой деятельности в рамках искусства.

Задачи, вытекающие из поставленной цели:

Выражение метафизического плана игры как сценария-сюжета в понятии идеи-канона. Выработка определения идеи.

Выработка понятия роли-судьбы как сущности, целостности, непрерывности единства-бытия игры и жизни, логически определенного носителя идеи целесообразного единства физического и метафизического планов игры.

Логическое определение идеи через сюжет и модель игры способами и методами, вытекающими из сформулированных понятий метафизического плана, идеи, сценария-действия-сюжета, роли-судьбы:

По принципам решения:

1) теоретическое, или от общего к частному: выведение средств решения задачи из общих плохо (слишком сжато, нечетко, метафорически) формализованных идейных (метафизических) целей;

2) практическое, или анализ и обобщение накопленного опыта (таковой имеется): какой метафизический план развился из некоторых игротехнических (т.е. на физическом плане) задумок. Впрочем, имеется и опыт решения задачи исходя из теоретических принципов.

По этапам решения:

1) до игры (проблемы подготовки игрока);

2) от прибытия на полигон до старта игры;

3) ввод в игру, момент старта;

4) игра.

По средствам решения:

1) текст как выразитель идеи:

а) литературный образ «вечного героя» (Гамлет, Фауст, Одиссей, д'Артаньян, Чичиков и т.д.) как суть игровой роли (игровой судьбы), реализация соревновательного принципа игры (игра на выигрыш) внутри роли,

б) художественный текст как индивидуальная, командная и общая игровая вводная и выражение идеи жанрового метафизического плана,

в) текст как символ (выразитель духа времени, с отсылкой к семиотическим рядам),

г) текст как описание игрового мира и одновременно закон этого мира и орган восприятия мира (сопряженная с этой тема -- конструирование сайта игры как такого текста),

д) ритуал (инициация) как способ формирования и поддержания впечатления, тем самым как выразитель идеи,

е) передача впечатления через эмоциональный настрой и поведение мастера (харизма, увлеченность, неравнодушие), выработка соответствующих норм поведения,

ж) сотворчество мастера и игрока как необходимое для создание осуществленного метафизического плана, обратная связь игрока с мастером,

з) театральный подход (обобщение на материале М.Кожаринова «Театральная школа»: какими должны быть начало и конец игры, как возможна режиссура игры, постановка игровых задач в терминах театра (сверхзадача, дальний круг, ближний круг и т.п.));

2) вещь (предмет) как выразитель идеи:

а) предмет как символ (с дальнейшими отсылками к семиотическим рядам),

б) предмет как функция (артефакт, объективация законов игрового мира);

3) структура игрового действия как выразитель идеи:

а) игра в игре,

б) путь в игре (игрок/персонаж как единственный самодостаточный деятель (феномен), все остальное -- только условия, в которых он действует, на материале лекций М.К.Мамардашвили «Психологическая топология пути»: путь игрока в игре -- дискретный ряд феноменов (впечатлений) от физического плана, причина которых -- метафизический план игры. Обратное проецирование впечатлений на метафизический план дает в нем непрерывный, связный путь, имеющий силу закона. Психология здесь -- способ фиксации феноменов),

в) функциональные блоки игры (модели) (экономика, боевые взаимодействия, демография, магия, религия, медицина, наука, искусство) как выявление идеи;

4) культурология как выразитель идеи:

а) смеховая культура (можно ли смеяться, над чем можно смеяться, комедия в игре),

б) игра в культуру, где культура -- деятельность человека по воспроизводству реальности человека как духовного существа, проявляющаяся в различных модусах (различные культуры или цивилизации) (на основе игровой концепции культуры Й.Хёйзинга).

3. Требования к участникам.

Участники должны разделять основные положения организаторов семинара. Семинар предполагает активную диалоговую работу и представление докладов по заявленным в программе семинара темам и вопросам, но не полемическое обсуждение самих принципов отношения к ролевой игре, являющихся мотивом проведения данного семинара.

Участники, предполагающие заявить доклад в рамках семинара, должны заранее (до 20 октября) представить тезисы доклада организаторам фестиваля «Зиланткон-2002» и организаторам семинара.

Участники семинара, предполагающие в рамках семинара организацию обсуждения какой-либо темы, которая соответствовала бы целям и задачам семинара, должны заранее (до 15 октября) заявить об этом организаторам фестиваля «Зиланткон-2002» и организаторам семинара и предоставить краткую программу обсуждения с обоснованием актуальности темы для данного семинара.

Заявки на участие в семинаре следует присылать на адреса ответственных за проведение семинара (желательно по электронной почте).

Организаторы семинара оставляют за собой право отклонить заявки на доклады и организованные дискуссии, если таковые по содержанию не соответствуют целям семинара, недостаточно полно раскрывают заявленную тему, не отвечают требованиям к содержательным и эстетическим достоинствам.

4. Регламент.

Семинар состоит из двух частей и проводится, соответственно, в течение двух дней. Продолжительность каждой дневной сессии -- 3-4 часа.

Работа семинара предусматривает чтение докладов с последующими ответами на вопросы, разъяснения и прения. Общий регламент -- не более 30 минут на доклад.

Работа семинара предусматривает организованные дискуссии по вопросам, составляющим программу семинара.

Предусмотрено вводное выступление организаторов семинара с целью ознакомления участников с содержательными принципами семинара, а также выступления организаторов семинара с докладами по некоторым вопросам, входящим в программу семинара.

Более подробный регламент будет обнародован по мере поступления заявок на участие в семинаре, но не позднее 30 октября.

5. Предполагаемые результаты семинара.

Максимальным результатом семинара и полным осуществлением его целей явилась бы выработка системного подхода к организации ролевых игр, основанного на оценке игр как вида искусства и принципах целесообразного единства метафизического и физического плана игры, присущих искусству как виду сознательной человеческой деятельности.

Удовлетворительным результатом семинара будут признаны следующие итоги:

" мотивированная оценка декларированной организаторами семинара системы подхода к проведению ролевых игр;

" завершенная разработка некоторых вопросов и тем, составляющих программу семинара;

" поскольку предложенная стратификация и набор элементов (см. «Цели и задачи семинара») скорее всего, не исчерпывают всей полноты исследуемой системы организации ролевых игр, подлежат обработке и уточнению, их следует рассматривать как основание (background) этой системы. Выявление и определение такого основания признается как удовлетворительный итог;

" высокий содержательный и эстетический уровень докладов и дискуссий в рамках семинара.

Предполагается оформление результатов семинара в виде протокола (аудиозаписи) с приложением текстов зачитанных докладов и тезисов проведенных обсуждений.

6. Сведения об организаторах семинара.

Организаторами семинара является группа Беспредельно-Общественный Духовный Университет Наставников (БОДУН), Санкт-Петербург -- Москва.

Ответственные за проведение семинара:

1. Семёнов Алексей Игоревич (МакДуф), 193230, г.Санкт-Петербург, ул.Дыбенко, д.11, корп.2, кв. 27. Тел.раб. (812) 531-47-32, тел.дом. (812) 585-52-86.

E-mail: macduff@rambler.ru

2. Посецельский Андрей (Джулиан), Санкт-Петербург.

E-mail: Andrew@erp.intek.spb.ru http://alib.hotmail.ru

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог