10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
текст   Разнесем себя в пух и прах! / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Разнесем себя в пух и прах!
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 01.11.02 08:52
Исходный материал: текст Разнесем себя в пух и прах!
Доклад зачитан на семинаре по проекту Сеть 12-13 октября 2002 года

Разнесем себя в пух и прах!

В этом докладе я попытаюсь пробежаться по той сущности, которую
представляет из себя проект Сеть и не обнаружить в ней ничего...

А был ли мальчик?

Итак, вернемся на год назад. Первый семинар по проекту Сеть, на котором
было принято решение о том, что мы делаем... Что? Ну, во-первых два
летних БРИГа, во вторых - чемпионат. В третьих, даем всему этому
название "проект Сеть". Продекларирована и цель - светлое будущее
ролевого движения. Дескать, нужны новые механизмы работы, общения и
прочие красивые слова. Решено, что мы делаем серию игр по одному миру.
Чемпионат РИ призван наработать мясо для мира - событийный материал,
который потом можно интерпретировать в последующих играх.

Зиланткон - ночная встреча, на которой готовится совместное заявление
проекта с предложением к мастерским группам присоеддиняться. Реакция
сообщества весьма сдержанная.

Почему? Мы позволили абстрактным ценностям взять верх. Игровой проект,
выдвинутый на семинаре, был вынужденным компромиссом для того, чтобы
продолжать совместную работу. Каждый понимал, что без участия остальных
не сможет достичь собственных целей. Результат такого компромисса -
невнятность собственно игрового проекта. Отсутствие интереса к
собственному детищу естественно передается аудитории, отсюда и слабый
энтузиазм масс.

Мы сплотились вокруг красивых слов - Интернет-сообщество, новое слово в
РИ. Хорошая штука - коммунизм. Его можно строить всю жизнь. Беда только,
что каждый понимает его по своему. Кто-то мечтает о бесплатной колбасе,
а кто-то - об общих бабах. Мы провозгласили миссию, а не цель. Цель -
это то, что может быть спланировано и достигнуто. Отсутствие единой
измеримой цели есть первая ошибка проекта.

Миссия красива, многозначна и непонятна. Проект Сеть превратился в
группу товарищей, которые считают своим долгом работу на благо миссии.
Однако, не представляя результата, они плохо представляют, что делают.
Деятельность по проекту превращается в чемодан без ручки - тащить
тяжело, но и выбросить жалко.

Удивительно, что сделано все-таки довольно много. Выполнены почти все
мероприятия, которые запланированы на первоначальном семинаре. Однако,
цели проекта не достигнуты. Почему? Потому, что они не поставлены и
отсутствуют в природе! Как правильно заметили эксперты на Мастер-Зиланте - проекта Сеть не существует.

Ленин жив - вторая жизнь химеры

Собственно, тезис о том, что проекта Сеть не существует, был озвучен
весной этого года на Мастер-Зиланте. Это сослужило нам плохую службу,
так как продлило существование кадавра. На МЗ была сделана попытка
= оформиться организационно
= построить метаигру в Интернете

Мы таки выдвинули ответственных за участки работы, определили комитеты и комиссии, нарисовали танк с рулем и разъехались по домам. Работа... ну в общем, работы никакой не было. Состоялась пара игр якобы по проекту Сеть.

А грабли были теми же, что и в предыдущие полгода. Никакой
привлекательной для участников проекта идеи не было сформулировано! Даже
самая передовая организационная структура не спасет, если в ней
отсутствует направление движения - цель, если непонятно, за что боремся.

Мы прекрасные бюрократы. Разработка правил и схем - наш конек. В течение года нам удавалось дурить себя и других, что проект Сеть существует.
Были разработаны даже технические задания для машины игры. Однако, от
этого народ впал в еще большую скуку и всякая деятельность вне
подготовки БРИГов прекратилась.

Закономерный финал

Увы, название "проект Сеть" полностью утратило маркетинговую
привлекательность и на внешнем рынке эта марка полностью провалилась.
Поэтому предлагаю не мучить больше бедолагу и прикончить ее на этом
семинаре.

Путь вперед

Давайте наконец сформулируем цель, которая была бы интересна всем
участникам регаты. После чего мы определим пути ее достижения и
приступим к работе.

Я изложу позицию, которая близка лично мне и которую буду отстаивать.
Благо всего ролевого сообщества меня не слишком занимает. А вот
построение в Сети площадки для игры с людьми, которые мне интересны, а
также создание общего смысла для игр, в которых я участвую, долгоживущий
персонаж, аватары которого отправляются в другие миры - это кажется
новым. Я предлагаю обратиться к идее метаигры. Будет ли это
Базар-на-Деве или другой сюжет - не суть важно.

Теперь комментарий об инкубаторе для инноваций. Он возникнет только
тогда, когда мы сами научимся работать с мастерскими группами, когда им
не придется подстраиваться под нас. Для того, чтобы понять инновацию,
требуется взглянуть на нее глазами ее авторов. Это наша задача -
подстраиваться, принимать чужую точку зрения. Новый проект может
сформироваться как сервис. И мы должны не навязывать другим картину
мира, а наоборот, обязаны принимать чужую. Только в этом случае мы
сможем реально быть полезными ролевому сообществу.

Заключение

Хотелось бы, чтобы участники проекта не восприняли эту статью сильно
близко к сердцу. Тема "разнесем в пух и прах" предполагает махание
шашкой. Давайте попробуем быть конструктивными и двинуться вперед. Куда
- решим на семинаре.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Разнесем себя в пух и прах!
 01.11.02 08:52 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог