10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [01.02.25]
комментарий   Игра Battle Royale-in-real-life / Форум комментариев Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Игра Battle Royale-in-real-life
Автор: аноним
Дата: 20.11.02 23:36
Исходный материал: комментарий Игра Battle Royale-in-real-life

Дамы и Господа, Вашему вниманию представляется игра-экстремалка с элементами техногенной боёвки Battle Royalе-in-real-life по фильму Battle Royale. Игра будет проводится в августе 2003 года в Нижегородской области. См. сайт www.battleroyale.rules.it
P.S. На сайте временно ни чего нема, но со временем всё туда будет залито.

 ответить

 Тема: Игра Battle Royale-in-real-life
Автор: Commander Хэлл
Дата: 22.11.02 08:13
В ответ на аноним , от 20.11.02 23:36 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий Игра Battle Royale-in-real-life

Да уж... двенадцатью ролевиками в мире станет меньше. ;}

 ответить

 Тема: Игра Battle Royale-in-real-life
Автор: Commander Хэлл
Дата: 09.01.03 13:16
В ответ на аноним , от 20.11.02 23:36 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий Игра Battle Royale-in-real-life

Вместо эпиграфа - притча, вычитанная недавно в "КомпьюТерре":

_В истории создания атомной бомбы в США немало смешного, причем большинство шуток связано с отношениями между молодым и талантливым физиком Энрико Ферми и исполнительным служакой, руководителем Манхэттенского проекта генералом Гровсом. Однажды Ферми подобрал код к сейфу генерала, где хранились самые секретные документы проекта, ничего не взял, положил туда записку с текстом «Угадай кто?» и закрыл сейф.

Однажды Энрико Ферми спросил генерала Гровса:
- Послушайте, я в затруднении, я знаю, кто такой гениальный ученый, кто такой гениальный композитор, кто такой гениальный художник или поэт, но никак не могу понять, кого можно назвать гениальным полководцем?
Генерал задумался и предложил следующий критерий:
- Наверное это полководец, выигравший подряд пять битв.
- Отлично! - воскликнул Ферми. - А много ли таких?
- Ну, наверное, не более трех на сотню, - предположил генерал.
- Давайте посмотрим, - предложил Энрико. - Если у полководца сил намного больше, чем у противника, его победа очевидна и не должна идти в зачет. Если сил у него намного меньше, победа просто невозможна. Таким образом, полководец может проявить себя в ситуации, когда силы примерно равны. Следовательно, вероятность одной победы - 1/2, двух подряд - 1/4, трех - 1/8, а пяти - 1/32. Действительно, таких полководцев примерно трое на сотню, но причем здесь гениальность? Это простая статистика!_

*

Я давно слышал об этом фильме, но посмотреть его никак не удавалось. Наконец, летом я узнал о том, что фильм есть у Azograd- a, дал ему болванок и принялся ждать. Фильма на болванках я так и не дождался, но всё-таки увидел.

Дело было в новогоднюю ночь с 31 декабря 2002 на 1 января 2003 года, народ собрался отмечать событие на квартире у Янтаря, а я захватил с собой модем, надеясь провести новогоднюю ночь без отрыва от Сети. Правда, линия оказалась настолько скверная, что все попытки связаться с провайдером были неудачными. Зато оказалось, что фильм "Battle Royal" у Azograd-a с собой, и просмотр фильма занял остаток новогодней ночи.

*

Сюжет я вкратце представлял себе и до этого - группа японских школьников оказывается на необитаемом острове, спастись же может только один. Мне почему-то казалось, что действие должно было происходить где-то в конце Второй Мировой, но причина возникновения ситуации оставалась неясной. После просмотра так ничего и не прояснилось. Причина заточения на острове школьного класса в условиях фильма мне кажется чисто мастерским произволом. Точнее, не мастерским, а режиссёрским. Уж больно она надумана.

Итак, в стране экономический кризис. "Плавали-знаем!" У нас из этих кризисов вся история состоит, да и пенсионное поколение японцев выросло в условиях самого настоящего кризиса. Что бывает на самом деле? Безработица? - Да. Но только до тех пор, пока за работу достойно платят. Как только за работу перестают платить (бесплатен труд солдат, заключенных, добровольцев и других людей, стимулированных неэкономическими средствами), так безработица исчезает сама собой. Япония, да и СССР, выбирались из послевоенной разрухи именно такими методами, и весьма успешно.

Создатели фильма - гениальные психологи. Мотивация персонажей не вызывает ни единого нарекания; каждый из сорока с лишним школьников обладает уникальным характером, и это - характер именно подростка, 13-16 лет, максимум 17. Младшее поколение действует одними способами, "второгодники" - совершенно другими, но каждое действие очень хорошо объясняется. В фильме нет ни супергероев, которым уж очень везёт, ни архетипов голливудского фильма (comic, inocent child, bad guy, good boy, looser, egghead и т.д.). Правда, там есть, возможно, такие же стандартные герои, присущие уже японскому кинематографу, но здесь я уже ничего сказать не смогу - я даже "Сейлормун" смотрел всего три серии, а из полнометражного видел только "Корабль- Призрак", "Стойкий оловянный солдатик", "Годзиллу" (старого) и "Легенду о динозавре".

Одного стереотипа избежать точно не удалось: все изначально хорошие - красивы (или, если уж по-японски, кавайны), все изначально плохие - не очень (обрюзгший учитель, пуленепробиваемый придурочный второгодник, безликие одинаковые солдаты).

А вот в экономике режиссёр и сценаристы совершенно не разбираются. Детали, которых просто не может быть в условиях кризиса, переполняют фильм. И не только детали.

Во-первых, главное: сама завязка. В стране всё настолько плохо, что взрослые теряют работу и не могут найти новую. Для Японии это действительно очень плохо: там фирмы нанимают людей пожизненно. Работник в контракте обязуется сделать для фирмы всё, что в его силах, а фирма гарантирует то же самое со своей стороны. Мужчина до пенсии работает, прерываясь только на сон, а фирма обеспечивает медицинское обслуживание, достойную оплату (у японских женщин работать не принято, они больше искусством заняты), коллективный отдых и куклу начальника, на которой можно срывать гнев и отрабатывать удары карате. Так что японская безработица - это вам не американская (там наоборот принято менять работу, и два года на одном месте - это уже застой и потеря квалификации) и уж тем более не российская (у нас вообще принято сидеть на месте и ждать, когда сами придут и сами всё дадут).

Итак, ВСЁ плохо. В таких условиях власть либо очень слабая, либо - очень сильная. Причём слабая государственная власть компенсируется сильной общественной взаимозависимостью (мафиозными структурами, кланами, религиозными сектами). В общем, во время кризиса положение человека в обществе как никогда зависит от связей, а связи очень крепкие. Чем меньше влияние денег (а какое тут влияние, когда их просто нет и занять тоже не у кого), тем сильнее общество. А чем сильнее связи, тем сложнее сохранить что-то в секрете! Любой секрет обязательно расползётся по цепочке знакомых, а при слабости государства - вообще станет достоянием мировой общественности. Значит - после первой же Королевской Битвы о ней пошли бы слухи, и для детей возможность попасть на необитаемый остров с целью взаимного истребления НЕ БЫЛА БЫ ТАЙНОЙ.

Во-вторых, доставка детей на остров, да и вообще - всё обеспечение операции в том виде, в каком она показана в фильме - довольно дорогостоящая затея. Да и вообще, в условиях кризиса правительству обычно не до хулиганящих (и даже захватывающих школы) детей. В 1967 волна захватов университетов, ставшая результатом кризиса вообще и паденния курса доллара в частности, прошла по Европе и Америке. В Италии были приняты серьёзные меры против бунтовщиков (и то - потому что студенты от хулиганства перешли к погромам), в остальных же странах студенты побунтовали и занялись свободным сексом (ещё Ленин заметил, что секс - враг революции). Вывод - акт BR не только экономически невыгоден, но и бесполезен с точки зрения поддержания правопорядка среди учащихся.

В-третьих - мелочи. Новые одинаковые пиджачки на детях (вспомним - в начале девяностых в школы ходили в заношенных спортивных костюмах или в драных джинсах и свитерах, а в конце сороковых - в старой военной форме), неразворованные помещения маяка и больницы, новый автобус, предсмертная записка на рулоне туалетной бумаги, бегающие по острову куры, неоновая реклама на улицах, полный посетителей ресторан, отсутствие нищих и бомжей на улицах.

В-четвёртых - ученики. В условиях кризиса многие забивают на школу (и сироты - в первую очередь), и идут работать или воровать - как повезёт. Детский труд - малооплачиваемый, так что во время кризисов, когда для взрослых работы нет, он используется весьма интенсивно. И когда работа есть - тоже используется (отголоски этого сохранились в России в виде студенческих "практик" и "отработок" - сейчас это просто традиция, а когда-то школьники, служащие и студенты месяц в году (в южных республиках - больше) работали на уборке картошки или ещё какой растительности, чистили территорию предприятия, свой двор, свою школу...). Если детский труд не использует общество, они обязательно привлекаются в семейные дела (в России с конца 70-х и до середины 90-х - работа на приусадебном участке). Свободная молодёжь - признак экономического процветания общества, когда для обеспечения себя всем необходимым не нужна круглосуточная работа. Так что истреблять молодёжь - экономически нецелесообразно. Молодые дешевле в эксплуатации, меньше болеют и быстрее выздоравливают, лучше работают и быстрее обучаются. В общем, у государства, принявшего акт BR, будущего просто нет.

Короче, я так и не понял мотивации.

Теперь о людях. И о битвах.

Как я уже говорил, создатели фильма - отличные психологи. Именно поэтому и этой игре, и в предыдущей побеждает не герой- одиночка, а ГРУППА.

Даже в условиях полного недоверия срабатывает стадный инстинкт людей, заставляя их сбиваться в группы и наиболее эффективным способом выживания становится групповой. Действующие по принципу "всех убью - один останусь" погибают первыми, и то, что опытный второгодник ломает эту закономерность, перебив в начале пленившую его группу - только исключение, подчёркивающее правило.

Вспомним притчу и будем считать статистику. При равных условиях в поединке один на один вероятность погибнуть у каждого дуэлянта - 50%. При столкновении одиночки с группой, даже если не учитывать дополнительные шансы на выживание, появляющиеся у группы за счёт возможности посменного дежурства, кругового обзора и т.д., шанс выжить у одиночки - 50% разделить на 2 в степени N-1, где N - размер группы, т.е. 25% при столкновении с двойкой, 12.5% - с тройкой, и по убывающей. Шансы, естественно, растут, если человек более опытный или лучше экипирован, но - ненамного. В бою при равных условиях побеждает случай!

О ситуации.

Уже давно замечено - автор, находящийся в бедственном положении, пишет утопии и красивые сказки. Если его герои и умирают, то красиво, успев произнести торжественную речь и убедиться, что смерть была не напрасной. А автор, живущий в довольстве, заливает страницы своих произведений грязью и кровью. Герой умирает зазря, дело остаётся незавершённым и погибает. Автор, видевший кровь и грязь в собственной жизни, не стремится замарать ими бумагу, а тот, кто не испытал на себе лишений, наоборот отыгрывается на собственных персонажах.

Так и с фильмом. Жители благополучной страны решили создать нечто страшное, а так как Годзилла уже давно из пугала стал чуть ли не символом Японии, то они обратились к самым страшным обитателям планеты - к детям. Дети по природе своей жестоки, и задача общества в нормальных условиях - сдержать их, не дать зверю, сидящему в каждом тинейджере, выйти наружу. Ну а в ненормальных - сами знаем - в любой затяжной войне старое поколение умирает, своим примером воспитывая молодых волков...

Вот и создали!

Фильм - не для детей; дети увидят там только простое мочилово, оставляя всю психологию за кадром: "этот того по чайнику, а он его по кумполу". А для кого? Может быть, для тех же, кому в своё время предназначался "Механический апельсин"? Не знаю. Как не знаю и того, о чём этот фильм. Хотя нет - теперь знаю. О самом страшном звере - о человеческом детёныше!

Вот и всё, что я хотел сказать о фильме. Наверняка я много чего напутал, такая уж у меня паганелева судьба. Один раз даже Денетора с Даэроном спутал.

Об игре...

Летом 2003 года по "Королевской Битве" хотят провести игру.

Причём с заранее усложнёнными по сравнению с фильмом условиями жизни.

Сама идея переноса в ролевое сообщество игр на выбывание, подобных "Слабому Звену" и "Последнему Герою", меня не радует. Ролевые игры были всегда именно командными, вроде "Что? Где? Когда" или "КВН", а тут может произойти переход пожизненных обид на игру и наоборот - игровых в жизнь. Но о том, что мне в играх нравится именно условность, я писал неоднократно, и здесь распространяться не буду.

Лучше о конкретной игре.

Предположим, что это будет именно ролевая игра. В таком случае задача перед игроками поставлена невыполнимая. Предстоит отыграть группу людей, хорошо знающих друг друга; мало того, группу людей, поставленных в неожиданные (и очень суровые) условия. Сплочённость можно смоделировать хотя бы сутками игры ДО острова. Желательно - на другом полигоне. А вот неизвестность - невозможно. Игроки заранее знают, с чем столкнутся, поэтому на игре не будет самоубийц и пацифистов, как не будет и тех, кто попробует сломать условия игры (по фильму - сетевых взломщиков, обитателей маяка и школы). В сущности, это будет игра только для одних второгодников, уже знакомых с условиями и выработавших собственную стратегию выживания.

Кроме того, ужесточение условий игры убирает и ещё одну стратегию: будет невозможно спрятаться. А стратегия эта, хоть и с малой долей вероятности, сможет привести к успеху: если очень хорошо спрятаться и подождать, пока все игроки перебьют друг друга, выиграет оставшийся!

Вывод - это будет игра по чему угодно, но не по "Королевской Битве". Даже если учесть, что мастера прочувствовали и поняли фильм (а по комментариям Азограда и по послепросмотровому обсуждению я пришёл именно к этому выводу), то игроки попадут совсем не в ту атмосферу, которая прёт с экрана.

Это будет или "Последний Герой", или "Охота" по Шекли, или просто обычный турнир по пейнтболлу с широко варьированным оружием.

В общем, идея хорошая, но способов её реализации я не вижу. Кроме того, в этих условиях будет достаточно трудно обеспечить безопасность игроков. Остаётся надеяться только на то, что нижегородцы, как всегда, обстебают самые трагические моменты и к концу игра превратится в пародию на "Боевой Рояль".

 ответить

 Тема: Links
Автор: Commander Хэлл
Дата: 09.01.03 13:18
В ответ на Commander Хэлл , от 09.01.03 13:16 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий Links

Сайт "Боевого Рояля" - фильма: http://br.film.ru/
Сайт "Боевого Рояля" - игры: http://www.eye-q.h1.ru/br/index.htm

 ответить

 Тема: Немного я с тобою не согласен...
Автор: Малыш Энди Радомир младший
Дата: 09.01.03 18:25
В ответ на Commander Хэлл , от 09.01.03 13:16 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий Немного я с тобою не согласен...

Хотел я тебе, Ком, ответить ещё на ННОВ.РУ днём, однако он меня послал с авторизацией, поэтому отвечаю здесь.

Я не согласен, что ВСЕ ролевые игры - изначально командные. Наши игры (МГ "Зазеркалье") изначально декларируются и проводятся как ЛИЧНОСТНЫЕ. То есть означает, что люди просто не могут быть объединены ни в какие команды - они играют слишком ярких для этого персонажей (серых персонажей типа "просто солдат" или "просто медик" у нас нет). Так было на "Лабиринте-2001", так же будет на "Времени Королей-2003". И, как показыает практика, такие игры замечательно живут (если даже не лучше командных).

Просто у нас в Нижнем сложилось стойкое убеждение, что любая игра должна быть командной, и по другому быть не может. А мы пытаемся этот дурной стереотип разрушить.

И надо сказать, не мы это придумали и изобрели - таких игр проводится по всей стране ОЧЕНЬ много.

Возможно, кстати, что стереотип возник из-за того, что на наших ранних играх (скажем 98-й - 99-й год) всегда предполагалось наличие 2-3-х полюсов - "тёмные-светлые", "люди-нечисть", "эльфы-люди-орки" и т.п. (Отсюда же, кстати, пристрастие Нижегородских ролевиков к оюъединению в команды типа "Котерии). Сейчас же мы делаем игры, на которых такими полюсами является КАЖДЫЙ игрок - как это есть и в жизни - у каждого свои потребности, у каждого своя личность.

А командные игры умирают. И туда им и дорога, если чесно.

 ответить

 Тема: Игра Battle Royale-in-real-life
Автор: Commander Хэлл
Дата: 09.01.03 22:12
В ответ на аноним , от 20.11.02 23:36 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий Игра Battle Royale-in-real-life

На таких играх, как "Лабиринт-2001", командой являются все игроки и все мастера вместе взятые. Суть таких игр, как у тебя, в том, чтобы каждому играть в кого-то, один за всех и все за одного, а не все против всех. Если б ты делал игры не по дворянской Франции, я бы с удовольствием на них поехал. Вот, к примеру, ежели кто по Мельникову-Печерскому игру заделает - на такую я завсегда раз буду приехать. :)

 ответить

 Тема: Игра Battle Royale-in-real-life
Автор: Малыш Энди Радомир младший
Дата: 25.01.03 20:43
В ответ на Commander Хэлл , от 09.01.03 22:12 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий Игра Battle Royale-in-real-life

Может быть ты и прав. Однако говорить что на этих играх "один за всех"... да вряд ли. Я как раз и говорил о том что ЦЕЛИ у каждого персонажа - свои, и только ими он живёт, если не мешают внешние обстоятельства. Но в конечном итоге - это жизнь строго индивидуальна, и направлена на себя.

Боюсь, Ком, ты просто не представляешь суть такой "личностной" игры - для этого надо на ней хоть раз побывать... :-)

 ответить

 Тема: Links
Автор: Alexey Novikov
Дата: 06.12.03 02:05
В ответ на Commander Хэлл , от 09.01.03 13:18 по теме "Links"
Исходный материал: комментарий Links

Сайт Рояля (игры) уже давно переехал на http://www.battleroyale.fatal.ru
Обсуждение правил - здесь http://www.battleroyale.fatal.ru/forum/index.php

 ответить

 Тема: было
Автор: Вадим Мамаев
Дата: 21.01.04 12:39
В ответ на Commander Хэлл , от 09.01.03 13:16 по теме "Игра Battle Royale-in-real-life"
Исходный материал: комментарий было

Что-то типа BR мы играли.
Точное число игроков не помню, но не больше 20 (с учётом солдат, кончено).
Отличие было в том, что выжить дозволялось не одному, а двоим.
Кончилось тем, что те, кто не погиб в первые минуты, объединились и взяли базу охраны.

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог