Хотел я тебе, Ком, ответить ещё на ННОВ.РУ днём, однако он меня послал с авторизацией, поэтому отвечаю здесь. Я не согласен, что ВСЕ ролевые игры - изначально командные. Наши игры (МГ "Зазеркалье") изначально декларируются и проводятся как ЛИЧНОСТНЫЕ. То есть означает, что люди просто не могут быть объединены ни в какие команды - они играют слишком ярких для этого персонажей (серых персонажей типа "просто солдат" или "просто медик" у нас нет). Так было на "Лабиринте-2001", так же будет на "Времени Королей-2003". И, как показыает практика, такие игры замечательно живут (если даже не лучше командных). Просто у нас в Нижнем сложилось стойкое убеждение, что любая игра должна быть командной, и по другому быть не может. А мы пытаемся этот дурной стереотип разрушить. И надо сказать, не мы это придумали и изобрели - таких игр проводится по всей стране ОЧЕНЬ много. Возможно, кстати, что стереотип возник из-за того, что на наших ранних играх (скажем 98-й - 99-й год) всегда предполагалось наличие 2-3-х полюсов - "тёмные-светлые", "люди-нечисть", "эльфы-люди-орки" и т.п. (Отсюда же, кстати, пристрастие Нижегородских ролевиков к оюъединению в команды типа "Котерии). Сейчас же мы делаем игры, на которых такими полюсами является КАЖДЫЙ игрок - как это есть и в жизни - у каждого свои потребности, у каждого своя личность. А командные игры умирают. И туда им и дорога, если чесно.
|