10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.03.24]
текст   Волк X / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Волк X
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 25.03.09 09:45
Исходный материал: текст Волк X
Отчет о конвенте Волк Х.
Февраль 2009 года, под Нижним Новгородом, количество участников около 1000 человек

Какой нынче год? Юбилейный. В РИ-сообщество приходит круглая дата. В этом году пройдут уже 20-е Хоббитские игры под Йошкар-Олой. В этом году проходит 10-й Блин-Ком. И только что завершился юбилейный 10-й ВолК - Волжский ролевой конвент. Кризис подсократил количество участников, но не приехали самые отмороженные. У охраны и медиков работы поубавилось.

Новая волна

Молодежь, конечно, во всем виновата. Водка раньше была сорокаградуснее, трава зеленее, Луна круглее. Обсуждение итогов сезона 2008 года меня слегка повергло в шок. Первый тезис, который я выдвинул, был о старении ролевой тусовки. Благодаря этому игры становятся богаче, темы глубже. Нижегородский контингент высказал мне свое несогласие - игры молодеют. После чего ролевики два часа с удовольствием ругали молодежь за бездуховность, пристрастие к компьютерным играм и нежелание оторвать задницу от дивана. То ли дело в наше время - рюкзак был верным спутником ролевика. Еще, конечно, современная молодежь любит вонзаться и играть в бездуховное, так что собрать на игры хороший контингент не получается. Обсуждение получилось пессимистическое. Нуси, человек занимающийся работой с молодежью, добавил туда черных красок. Очень трудно стало привлечь в клуб новых молодых людей - смена поколений не происходит.

Не соглашусь с уважаемой публикой. Внутри сообщества новые группы появляются волнами. Так, 10 лет назад был ярко выраженный всплеск творческого потенциала, появился ряд мастерских групп, задающих сегодня тон. Год назад я стенал по поводу отсутствия новых идей и людей, даже про Зилант написал трагический и упаднический отчет.

Но жизнь налаживается. Вдруг оказалось, что на конвенте масса новых лиц. Что уже не надо затыкать собой дырки - есть инициатива. Что появилась серия новых мастерских групп. И если старый актив вдруг не приедет, конвенты состоятся, игры случатся и жизнь сообщества пойдет своим чередом. В сообществе происходит смена поколений! Минувший ВолК - яркая тому иллюстрация.

У этого позитивного процесса есть неприятное свойство. Дело в том, что предметная область "ролевые игры" на самом деле невелика. Есть определенный набор граблей, на которые должен наступить каждый мастер. И десятилетиями обсуждать одно и то же старикам не под силу. В них проявляется разочарование и раздражение, желание учить жизни, писать учебники и заставлять их читать. В конце концов они разочаровываются в жизни, перестают ездить на коны и бросают ролевые игры.

На эту проблему надо взглянуть с другой стороны. Молодым мастерам обязательно надо поговорить с коллегами о старых и избитых для нас темах. А нам, старым пердунам, не отсвечивать и не мешать передаче опыта. Азбука изобретена тысячи лет назад, но актуальности букваря никто не отменял. Эта простая мысль пришла в голову не только мне. Хадин озвучил ее - не стоит старикам смущать молодежь своим присутствием, опытом и безмерными познаниями. Пусть поговорят без нас. А мы лучше поработаем над инновациями в РИ. Вот мне по итогам года пришла в олову мысль сделать проектный семинар "Итоги 2015 года". Хватит смотреть в прошлое, давайте строить будущее.

Техногенный мир

Как гласит теорема, монотонные и ограниченные мысли сходятся. Мир наполнен дешевыми электронными игрушками, и ролевики начинают его осваивать. Я со своим бессмертным докладом "РИ и технологии" далеко не оригинален. К "Сталкеру" паяются ловушки, к "Королевской битве" - интеллектуальные ошейники. Горба из Питера привез простенькие, но программируемые техногенные очки с лампочками. Тенденция - электроника приходит в игры. Техногенщики тащат в РИ свои аксессуары, а ролевики их радостно принимают. Мейнстрим ближайшего будущего - фантастика и электронная магия.

Но вдруг на семинаре, посреди буйства технологий, мы уткнулись в философский вопрос : а нужны ли кому-то наши информационные потуги? Есть ли у ролевого телевидения зритель, а у отчета с игры - читатель? В собственном самовыражении мы выплескиваем на зрителя ролевое искусство ради искусства, не рассуждая о его востребованности. Мир кардинально изменился за 20 лет, читатель тонет в море информации. Можем ли мы предложить ему достойный продукт? Для меня ответ очевиден. Этот вопрос можно переформулировать. "Нужны ли мы нам?" Раз нас тянет встречаться - нужны.

Дьявол кроется в деталях

Второй раз натыкаюсь на прблемы этичности поведения мастеров и игроков. Семинар-игра "Идеальные мастера vs идеальные игроки". Игроки формулируют критерии идеальной игры, а мастера предлагают проект. Честно говоря, обе стороны устроили постебушку. Я играл на стороне мастеров. Игроки не знали о нашем замысле и задавали критерии идеальной игры. Приняв в начале концепт, мы (М) легко отвечали на их запросы (И).

И. Взнос.
М. Мастера оплачивают проезд и проживание.

И. В замысле игры должна присутствовать победа над мировым злом, или Армагеддон.
М. Легко, согласны.

И. Полигон с водой и пляжем, вокруг только свои, доставка ко входу в палатку.
М. Идеальный полигон - известная 30-километровая зона с протекающей там рекой Припять. Доставка - сброс на парашютах.

И. Экономика не напряжная.
М. Экономика натуральная, ищете еду по картам и радиомаячкам. Мастерские караваны можно грабить.

И. Магию давай.
М. Будет. Магия - артефактная, клирицизм - обращение к богам по рации.

И. Антураж.
М. Все устроено на полигоне. Прикиды химзащиты выдаются, только оденьте знаки различия.

И. Смерть.
М. Будет. Игрок принимает решение о своей смерти сам, его эвакуируют с полигона. Выход возможен в новой роли и в новой группе.

Итак, игровой проект - "Сталкер Средиземья". Вводная : ролевиков, как людей умеющих генерировать нестандартные решения, попросили решить проблему Чернобыля, в роли Саурона через 500 лет после Кольца - ядерный реактор. Проект поддерживается Украинской армией, так что ресурсы не ограничены. Весь наш ресурсный оптимизм становится легко объясним. Но от команды игроков прозвучала обида, что мастера их использовали втемную для решения народохозяйственной задачи.

Уместна ли такая ложь, или скорее полуправда? Этот же вопрос всплыл на игре по Стругацким. Вы - прогрессор, но не знаете, есть ли вокруг другие прогрессоры. И сливаетесь с фоном жестокого мира. А потом оказывается, что все творимые вокруг непотребства сделаны руками прогрессоров - и всем становится неловко.

Уместно ли прямое вранье мастеров игрокам? Этика говорит - нет. Целесообразность построения игры говорит - да. Иногда умолчание, уклончивый ответ или отказ отвечать значат больше, чем прямой ответ. Ролевая игра - это всегда немножко ложь. Я считаю, что нам надо ослабить первый закон робототехники.

Есть неэтичный с моей точки зрения пример. Я провожу игру для сынка миллионера. Игроки работают как фон для главного персонажа. Но граница этики размыта. Иногда я прихожу в какую-нибудь толстую организацию, чтобы попросить у них поддержку. Я рассказываю про то, как игры уводят молодежь с улиц и расширяют кругозор. Это тоже немножко правда, а немножко ложь. Но если я буду рассказывать о том, что игры это развлечение для среднего институтского возраста, вряд ли я найду понимание и поддержку у власть имущих. Во всяком случае, тема этики мастера в РИ достойна обсуждения.

Этика и психология семейной жизни

Был еще один доклад, о котором нельзя не упомянуть. Viper рассказывала о том, как устанавливать контакт со своими детьми. На семинар набежала толпа ролевых родителей, которые с удовольствием подискутировали, потоптались на методиках и разошлись довольные собой. Вдруг оказалось, что пробовать на себе ухищрения психологов в компании ролевиков жутко интересно. Но что в этих психологических приемах часто содержатся косяки или неочевидности. Мы пробовали Стэнфордский эксперимент на Сильм-экстриме - работает. Мы, ролевики, можем дать в общество полезный продукт - трейнинги для экстренных служб психологической помощи.

Армагеддон (в смысле заключение статьи)

Я не буду перксказывать семинары по кросс-полу, женским ролям, косякам и второстепенным персонажам. Важно, что они были, и проводили их новые люди.

Только в РИ-сообществе выдающийся экономист Макс Хейфец (финансист ВолКа) может прочитать лекцию о том, как сделать бесприбыльный бюджет, и куда девать прибыль, если она нечаянно вдруг образовалась! Нерациональность поведения в РИ-сообществе с точки зрения обывателя видна невооруженным глазом. Пока мы принимаем ее за норму поведения, я за будущее РИ спокоен.

В 1999 году я впервые предсказал кризис и скорый конец ролевого сообщества. В 2006-2007 я стенал о ролевой пустыне и гибели, если не будет новой волны. На X ВолКе я увидел эту новую волну. Именно туда собирается пассионарная молодежь, там появляются новые идеи. Поэтому я полон оптимизма, творческих планов и верю в светлое будущее РИ-сообщества. Однако, ни один из моих прошлых прогнозов не оправдался. Коллеги по РИ-тусовке всерьез обеспокоены нашим "светлым" будущим.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Волк X
 25.03.09 09:45 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог