10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.04.24]
текст   Влияние жанра игры и жесткости сюжета на половой состав игроков / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Влияние жанра игры и жесткости сюжета на половой состав игроков
Автор: аноним
Дата: 08.01.06 19:15
Исходный материал: текст Влияние жанра игры и жесткости сюжета на половой состав игроков
автор - Климентьева Светлана

Влияние жанра игры и жесткости сюжета на половой состав игроков

Для проведения анализа было взято 11 игр разного масштаба (от 17 до 214 игроков), жанра (кроме техногенных - от сугубо исторических до полностью фэнтезийных) и жесткости сюжета (от почти полной свободы до ролевой мистерии). В связи с тем, что понятие "ролевая мистерия" может трактоваться по-разному, я сразу оговорюсь, что под ней я понимаю ролевую игру с очень жестким сюжетом и полным следованием игроками прописанной роли - как известной из источника, так и построенной самостоятельно и одобренной мастером.

Для начала было произведено ранжирование игр по определенной системе. Выглядела она следующим образом.

Пусть игры, имеющие полностью свободный сюжет без каких-либо ограничений, оговоренных событий и специфических персонажей (н-р, неубиваемых на каком-то отрезке времени), имеют 0 баллов. Жесткосюжетные игры имеют 10 баллов. Остальные игры получают балл в зависимости от зарегулированности сюжета. Баллы назначались мной на основании личных наблюдений или описаний мастеров игр.

В результате ранжирования были получены следующие данные по играм:

Балл 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Игры - 2 1 - 1 1 - - 1 2 3

Далее было произведено суммирование показателей числа игроков для игр, получивших одинаковый балл, и определение процента участия для девушек и юношей.

Балл жесткости сюжета

Девушки, %

Юноши, %

1

34,7

65,3

2

31,25

68,75

4

51,7

48,3

5

42,2

57,8

8

66,7

33,3

9

64,2

35,8

10

72,2

27,8

Далее данные полученной таблицы были подвергнуты регрессионному анализу.

IMAGE

При этом в колонке 1 располагались значения ранжирования по жесткости сюжета, в колонке 2 - по проценту игравших девушек.

Значения коэффициента корреляции в статистике подразделяют на 3 вида по силе связи и на 2 вида по ее направлению.

Сильная

Средняя

Слабая

Прямая

Обратная

0,7 - 1

0,3 - 0,7

0 - 0,3

Знак +

Знак -

Как видно из расчета, коэффициент корреляции составляет +0,95, что говорит об очень сильной прямой связи между признаками. При этом погрешность очень мала.

Далее при определении математической модели, описывающей полученную зависимость, приходим к уравнению прямой линии.

Следующим рассматривалась зависимость количества девушек на игре от фактора историчности сюжета игры в качестве влияющего фактора.

Для этого вновь были проранжированы игры, считая чисто исторические игры имеющими балл 10, а абсолютно фэнтезийные - балл 0, и укажем процент историчности для игр в соответствии с ранее назначенными баллами жесткости сюжета.

Получим дополнительную таблицу:

Балл жесткости сюжета

Процент историчности

1

40

2

100

4

5

8

9

80

10

Воспользуемся методом многофакторной корреляции:

IMAGE

Здесь в колонке 1 располагались значения ранжирования по жесткости сюжета, в колонке 2 - по историчности, в колонке 3 - по проценту игравших девушек.

Как видно, коэффициент корреляции колонок 2 и 3 равен -0,4176, что говорит об обратной связи средней силы между данными факторами. Историчность же и жесткость сюжета почти не связаны между собой (-0,29).

Если исключить фактор жесткости сюжета и проранжировать все игры вновь только по историчности сюжета, то тогда получим следующую зависимость.

Баллы игр по историчности сюжета:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

7 - - - 1 - 1 - - - 2

Зависимость:

Балл историчности

Девушки, %

51

4

67

6

42,5

10

42,9

Если воспользоваться наиболее подходящей математической моделью (экспонентой), то получим коэффициент корреляции -0,497. Таким образом, налицо обратная связь средней силы. При линейной модели коэффициент составляет -0,45, что означает практически то же самое. Однако здесь выше погрешность вычислений.

Кстати, показатель 51% девушек в среднем на играх по неисторическим сюжетам указывает, что здесь, очевидно, влияние жесткости сюжета превалирует над всеми другими факторами. Это тоже можно проверить.

Исследуем только фэнтезийные игры по уровню жесткости сюжета и наличию на них девушек.

Зависимость:

Балл жесткости сюжета

Количество девушек, %

1

25,14

4

51,1

5

42,16

8

66,67

10

72,17

.

IMAGE

Мультиплексная модель (см. выше) дает коэффициент корреляции +0,963, а линейная +0,957, что говорит об очень сильной, практически функциональной прямой зависимости между числом девушек на фэнтезийной игре и жесткостью ее сюжета. Погрешность вычислений очень низка.

Можно также рассмотреть зависимость числа приезжающих девушек от фактора, который я назову "уровень толкинизма". Он ранжируется так же, как степень историчности. Причем он не является обратным фактору историчности, так как среди рассматривавшихся игр были имевшие иной или смешанный фэнтезийный сюжет и не все игры исторической направленности были полностью историчны.

Балл жесткости сюжета

Процент уровня толкинизма

1

40

2

4

5

100

8

100

9

10

100

.

IMAGE

Коэффициент корреляции между уровнем толкинизма и числом девушек +0,38, что говорит о прямой связи между признаками средней силы (ближе к слабой, т.к. граница 0,3). Зависимость между жесткостью сюжета и степенью толкинизма +0,42, то есть почти такая же. Следовательно, отмечается явная (средняя) связь факторов уровня толкинизма и уровня жесткости сюжета. Можно исключить фактор жесткости сюжета и проследить влияние только уровня толкинизма.

Проранжируем игры с чисто толкиновским и протолкиновским сюжетами, исключив фактор жесткости сюжета, и определим зависимость от них числа приехавших девушек.

Зависимость:

Уровень толкинизма игры

Число девушек, в %

49,7

4

25,14

7

42,16

9

66,67

10

72,17

Наилучшей моделью оказалась линейная (см. ниже). При этом коэффициент корреляции составил +0,624, что говорит о прямой связи средней силы. Однако здесь относительно велика погрешность вычислений. В целом, если принять во внимание то, что жесткость сюжета напрямую связана с толкиновской составляющей, то есть вероятность того, что в данном случае именно их тяготение к жесткому сюжету оказывается решающим для выбора.

IMAGE

Можно посмотреть, как распределяются девушки внутри игр, имеющих только толкиновский и протолкиновский сюжет, исключив влияние всех других игр. Воспользуемся вышеприведенным ранжированием.

Уровень толкинизма игры

Число девушек, в %

4

25,14

7

42,16

9

66,67

10

72,17

IMAGE

В результате получим линейную зависимость с коэффициентом корреляции +0,988. Таким образом, связь между уровнем толкинизма сюжета на играх с использованием творчества Дж.Р.Р.Толкина и количеством девушек прямая и практически функциональная. Причем она даже выше, чем по всему игровому срезу в целом. А погрешность вычисления в данном случае минимальна. Однако следует иметь в виду, что именно на игры с толкиновским сюжетом пришлось максимальное число ролевых мистерий (три игры из шести, имевших толкиновскую ориентацию).

Из вышеприведенных исследований можно сделать следующий вывод.

Наибольшего процента девушек следует ожидать на играх, имеющих жесткий фэнтезийный сюжет (наиболее яркий пример - мистерии по Дж.Р.Р.Толкину). Наименьшего - на играх со свободным сюжетом, тяготеющим к историчности.

Итак, пальму первенства в деле привлечения лиц женского пола надежно удерживают жесткосюжетные игры. Лично я вижу два фактора, которые столь сильно привлекают в них девушек:

  1. высокая степень регулируемости боевых действий, в т.ч. упор на максимальную безопасность;
  2. низкая степень неопределенности сюжета в целом, когда игрок может не отвлекаться от заранее спланированной им сюжетной линии своего персонажа, в особенности отсутствие неожиданного обрыва жизни персонажа.

Естественно, далеко не на всех ролевых мистериях женских ролей бывает больше или хотя бы столько же, сколько мужских. А на той же "Нарн и Хин Хурин" девушек было 72,2% от всех игравших. Как результат, данное соотношение и приведенные выше побудительные причины неизбежно приводят к тому, что на мистериальных играх многие девушки играют мужские роли.

Конечно, здесь были исследованы далеко не все факторы, имеющие влияние на появление кросспола на играх. Тем не менее, надеюсь, что результат проведенного анализа поможет мастерским группам заранее определить, какой тип игры им следует использовать, если они желают видеть на игре больше юношей или девушек, а последних при этом - на женских ролях.

Примечание 1:

В нашем (самарском) регионе в прошедшем игровом сезоне из всех известных мне полигонных игр (5 нетехногенной направленности) было 2, имевших историческую составляющую. Отсюда раскладка по анализируемым играм "фэнтези-история" 7/4 представляется вполне допустимой.

Примечание 2:

Предварительно были получены некоторые данные (устно) от консультанта, являющегося дипломированным и уже несколько лет практикующим психологом.

По словам консультанта, женщинам присущ тип работы мозга, охарактеризованный как "плавный", а мужчинам - "импульсный". Для примера были приведены результаты исследований в области вождения автомобиля. Достоверно установлено, что женщины в несколько раз реже попадают в ДТП, чем мужчины. Однако, все же попав в них, разбиваются сильнее и чаще гибнут.

Таким образом, для женщины характерно быть более внимательной в деталях, предугадывать ситуацию и заранее пытаться ее спланировать и разрешить. При необходимости мгновенного выбора и полной ответственности за его последствия женщина зачастую не успевает мобилизоваться либо просто теряется.

Мужчина, напротив, менее внимателен в деталях и чаще позволяет ситуации развиваться самостоятельно до последнего момента. Зато в критическую минуту он способен на моментальную реакцию с минимальными отрицательными последствиями.

Это не абсолютное утверждение. Все люди очень индивидуальны и реально могут иметь самые различные, присущие только им, признаки, способности, реакции и т.д. Однако вышесказанное относится к большинству мужчин и женщин в целом.

Примечание 3.

На самой, с моей точки зрения, жесткосюжетной игре по толкиновскому сюжету "Нарн и Хин Хурин" соотношение игроков было 115 д : 35 ю. А наилучшее положение по юношеству (44 д : 131 ю) было на игре со свободным сюжетом "Аст Ахэ" (фантазия на тему "Сильмариллиона" и "Черной Книги Арды"). Причем на обеих играх главными мастерами были девушки.

Автор статьи: Климентьева Светлана Владимировна / Айни Светлячок

P.S. Играя с 1995 года, я впервые попробовала сыграть мужскую роль в 2002 году. Сделано это было почти из чистого интереса. И с тех пор не было ни одного сезона, где бы я такую роль не играла. Для особо интересующихся - я замужем с 1999 года.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
 аноним
 
Текст
  Влияние жанра игры и жесткости сюжета на половой состав игроков
 08.01.06 19:15 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог