10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [18.05.24]
текст   Мысли по поводу слуг и дворян / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Мысли по поводу слуг и дворян
Автор: аноним
Дата: 10.01.06 14:20
Исходный материал: текст Мысли по поводу слуг и дворян
Автор Алексей Радченко (Карч) <alex_rad2000@mail.ru>

Мысли по поводу слуг и дворян

Вот и прошел «Золотой век». Поскольку я в его подготовке я не участвовал, то каких-либо особых мыслей по поводу игры высказывать не буду. Выскажу лишь давно наболевшие соображения по поводу соотношения численности дворян и слуг. Намеренно не привожу примеры про других людей, дабы не переходить на личности. Статья носит дискуссионный характер и на истину в последней инстанции не претендует.
С моей точки зрения наблюдается определенный дисбаланс: за игровые деньги (причем крайне скромные) человека заставляют заниматься абсолютно реальной работой, которая сама по себе не доставляет ему никакого интереса. Разумеется, мне тут же начнут приводить примеры как весело и здорово чистили котлы/бегали с хозяйскими поручениями на ... ской игрушке отдельные товарищи. Но если говорить в целом, то народ приезжает на игру в первую очередь отдохнуть, поэтому необходимость работать за «того парня» многих изрядно напрягает.
Несмотря на мнения некоторых товарищей , что найти себе слугу достаточно легко, стоит лишь выпить пива с новичками на каком-нибудь коне или кинуть клич на форум игры и сразу толпы желающих отправятся в услужение к благородному дону, на практике картина наблюдается прямо противоположная. Пропорция 1 слуга на 4 дворянина никому не нравится, но особых путей решения проблемы до сих пор не придумано. Лично я вижу несколько направлений развития.

1. Ограничение доступа в высшее сословие. Вводятся жесткие ограничения на количество и качество прикидов благородного дона (доньи), лимитируется высота игровых стен апартаментов, вес серебряной посуды и длина ворса на шубе. Непременным условием таких ограничений является и наличие в доме слуг. Проблема, однако, заключается в отсутствие реальных механизмов вывода из игры товарищей, которые все это не предоставили. Никто не будет лишать дворянства товарища, на которого было сделано множество сюжетных завязок только из-за того, что он заявит про косяки своих слуг. Максимум, что с ним могут сделать – это не дать подобную роль на следующую игру.
Возможно идти по пути ограничения числа дворян и проводить «конкурсы» среди желающих занять ту или иную роль. При этом встает проблема того, что «хороший» с точки зрения мастерской группы, парень с качественным отыгрышем и прикидом, физически не в состоянии обеспечить, допустим, королевский двор нужной численности оснащенный хотя бы элементарным фэйс-контролем на входе. Надежды на то, что оный образуется усилиями мастеров или сформируется прямо на игре, оправдываются далеко не всегда.

2. Повышение привлекательности роли слуг
Повышение мастерского внимания к данной категории игроков. С моей точки зрения, именно простонародью необходимо уделять большую часть времени МГ, а не надеяться, что заявленные в правилах поселки и городки сами собой наполнятся народом. На дворянские роли люди охотно заявляются и сами (при условии хоть сколько-нибудь привлекательной концепции игры).

Изменение психологического климата в отношении слуг. Нередко можно видеть картину, как вытолкавший на игру каким-либо образом слугу товарищ начинает себя вести так, словно этих слуг у него много и все они обязаны ему по гроб жизни за спасение из лап голодной смерти. При этом мотивировка поведения проста – «По истории было именно так». Даже если люди умеют четко отличать игровые отношения от пожизненных, осадочек от такого обращение нередко остается.

Выход может находиться в том числе и в области лингвистики (обзывание слуг какими-нибудь красивыми терминами, не относящимися к ассоциативному ряду слуга-холуй-холоп-прислужник). Вариантов может быть много. На ум приходят красивые названия типа мажордом, виночерпий, сокольничий, дворецкий, телохранитель и т.п. Естественно, позвав человека на роль мажордома, вам уже будет непросто отправить его сторожить ворота/относить записки и тут важно соблюдать определенный баланс.

Остается самая большая проблема с распределением пожизненной работы. Вариант «барин варит до игры, слуга во время» не всегда реален. Безусловно, в том или ином виде господам необходимо участвовать в хозработах (если, конечно, они хотят чтобы с ними еще кто-то куда-то поехал), но конкретное решение каждый выбирает сам. Например, на «Валуа» (там я играл роль коменданта крепости Монфоров и руководителя небольшой команды стражников) я просто вставал пораньше и готовил завтрак, а уже люди в дальнейшем готовили обед и ужин. Подобная схема не вызывала ни у кого ни малейших проблем. В данном вопросе, с моей точки зрения, важно не просто количество принесенных барином ведер воды, а создание у членов команды впечатления того, что они являются полноправными игроками, а не выполняют роль хоз. части для обеспечения чьих-либо понтов.

3. Материальная заинтересованность
Возможно, через некоторое время может появиться класс игроков, работающих на игровых господ за реальные деньги либо какие-либо иные блага (выпивка, обещания подарить чего-нибудь хорошее и т.п.). В частности в одной из статей в номере 25 журнала «Мое королевство» приводится рекомендация дворянам обеспечивать за свой счет прокорм и проживание слуг, дабы привлечь последних на игру. Опасения, что заплатив человеку, допустим, 800 руб. (или подарив ему хороший камзол сэконд хэнд) за три дня работы и обеспечив ему проезд до места, работодатель нарушит некую атмосферу всеобщего равенства и братства, безусловно, имеют место быть. Выходом может стать составление некого контракта – допустим, человек обязуется сготовить три раза в день еду, вечером поддерживать костер и отнести 8 писем в день различным адресатам а все остальное время он свободен. (В принципе, если иметь одного слугу на небольшую семью, то расходы получаются не очень большие. Допустим, если общие расходы в 2 тыс. руб. разделить на 4 человека, то получается по 500 руб.) Вопрос об этичности в данном случае остается открытым, но при таком подходе решаются следующие проблемы:
1. Господа не пачкают во время хоз. работ собственные прикиды и не выходят из роли.
2. Начинающие игроки, не обладающие достаточными средствами, могут не только поиграть, но и заработать некоторое количество денег на приобретение необходимого им снаряжения. Решается проблема их занятости на игре.
3. Людям проще соотносить свои пожизненные и игровые понты.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
 аноним
 
Текст
  Мысли по поводу слуг и дворян
 10.01.06 14:20 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог