10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [24.06.24]
текст   География и новейшая история игрового мира, а также базовые командные разнарядки / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: География и новейшая история игрового мира, а также базовые командные разнарядки
Автор: Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Дата: 04.01.03 21:13
Исходный материал: текст География и новейшая история игрового мира, а также базовые командные разнарядки
Здесь вы найдете сведения о том, как мы представляем себе Средиземье 220 года Четвертой Эпохи. Мы ожидаем, что в дальнейшем эту тему мы будем разрабатывать вместе с вами, наши уважаемые игроки.
Авторы текста: А.Лютов (Раш), Д.Король (Alatar The Silver)

ГЕОГРАФИЯ И НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ

(а также базовые командные разнарядки)

События игры - 220 год Четвертой Эпохи. Хронология и подробности событий этих лет, не описанные Профессором - целиком на совести авторов проекта, каковыми являетесь и вы, дорогие наши игроки. Мы предлагаем вашему вниманию основные вехи событий, но именно вам предстоит оживить эту историю, наполнить подробностями, вписать туда имена своих персонажей и их предков, и многое другое.

222 года назад окончилась Война Кольца, Саурон пал, и вернувшийся Король восстановил Объединенное Королевство Гондора и Арнора. Со временем - просто Объединенное Королевство.

Ныне Королевство границами своими даже превысило времена Хьярмендакиля и разделено, по возрожденной традиции Нуменора, на пять Пятин. Все они делятся по сторонам света и управляются соответствующими представителями Короля (чаще всего - наследственными).

Так, территория бывшего Арнора и Минхириат входят в Северную Пятину; правит ею Хранитель Севера - князь Форнарда (прибл. бывш. Артэдайн). В Западную Пятину входит регион Белых Гор и Бельфалас, а так же новоосвоенный Энэдвайт. Управляет ею Хранитель Запада - князь Дол-Амрота. Восточная Пятина обширна: она тянется от Буроземья и Ровэниона на западе, захватывая море Рун с окружающими его горами и лесами на севере, проходит через влажные степи Прирунья, северо-восточный Мордор, Нурнскую область и Кхандское пограничье (вместе именуются Амруниеном). Управляет этой Пятиной Хранитель Востока - князь Амруниена. Южная Пятина невелика - она захватывает Лэбэннин, Дэльту Андуина и Пэларгир, Харондор Харадское пограничье к югу от Лунных Гор (бывш. Эфэль Дуат) и Умбар. Именно Наместник Умбара и является Хранителем Юга.

Наконец, Королевская Пятина, которую делит пополам могучий Андуин. К западу в неё входит Лоссарнах, Анориен и отроги Эрэд Нимрайс между ними (с горой Миндоллуин), Харлонд и Минас-Анор - столица. Багряный Мост Осгилиата уже не дворец на воде - но удобная база для всевозможных купцов и странников, пересекающих Королевство с Севера на Юг и с Запада на Восток. Северный и Южный Итилиен (и западные отроги Лунных Гор) входят в Королевскую Пятину с левого берега Реки. Правит ею (и заодно считается Хранителем Центра) Наместник Короля - князь Эмин-Арнэна. Ему же принадлежит торговый городок Атрадост на юге Королевства.

Башня Ортханк также входит в Королевскую Пятину.

Умбар, как уже говорилось, управляется Наместником, назначаемым Королем, равно как и лорды многих других ланнов Гондора. Впрочем, чаще лордов избирают непосредственно Хранители Пятин, большинство из которых носят княжеский титул. Княжества же управляются наследственными князьями - союзниками Короля.

С королевствами Харада был подписан мирный договор: они обязались более не нападать на Гондор, не содействовать врагам Королевства, не заниматься пиратством и не поклоняться Тьме.

Выжженное черное плато Горгорот и запрятанные там среди скал руины мордорских укреплений являются Проклятой Землей. Окружающие его с запада горы до сих пор зовутся Теневым хребтом и люди не спешат селиться на их склонах. Земли между горами считаются нечистыми и недобрыми - сознательные граждане Королевства и не подумают тревожить проклятый прах. Да и Белая Гвардия Итилиена мародерства старается не допускать.

Но вот Мордор Южный и Восточный в запустении не остался: сухие, но плодородные земли вокруг внутреннего соленого моря Нурнэн были отданы во владение полиэтничной массе бывших рабов и пленников Мордора. Туда от Пэларгира проложен Нурнский Тракт.

К северу, на отрогах Эрэд Литуи воздвиглось несколько форпостов гондорцев. С востока же, прямо на границе с Кхандом стоит мощный бастион, защита и опора восточных рубежей Королевства - Барад-Амрун, резиденция Хранителя Востока. Вот эти-то земли и превратились в княжество Амруниен. В который Нурнская община входит на правах автономии.

Плодородные влажные степи Прирунья к востоку от Ровэнтона заселены частью русоволосыми родичами Эотэод, а частью - лояльными оседлыми истерлингами-степняками. К последним относятся с опаской и термин «граждане» по отношению к ним употребляют редко. Чаще же их с ноткой недоверия зовут просто Присоединившиеся. Между лошадниками Севера и Востока особой любви не было никогда, но князья Амруниена и их лорды Прирунья жестко следят, чтобы между этими народами не было грызни и усобиц.

Верным союзником Гондора в Войне Кольца был Рохан - край Эотэод; с которым и по сей день остаются самые дружественные отношения, заключаются браки, ведется оживленная торговля.

Дэйл и Эсгарот - также хранят лучшее расположение к Королевству. После браков, заключенных с дочерьми Элессара короли Дэйла, равно как и князья Форнарада, с недавних пор являются родичами Короля.

Следопыты снова живут в Эриадоре. Отстроены руины Аннуминаса на берегу Северного озера Нэнуинал - Королевская Северная резиденция.

Эльфов сейчас в Эндоре почти не встретишь. Лесные Эльфы еще обитают в Полых Холмах Эрин Ласгалена (неподалеку от Долгого Озера) и Старого Лориена, но мало кто из смертных удостаивается возможности их лицезреть - теперь эти великолепные леса стали вотчиной хуторян и лесорубов Ровэниона. Хотя относятся они к этим пущам с немалым благоговением. Эльдар (кроме, разве что, окружения Кирдана в далеком Митлонде) покинули Эндор около трех поколений назад; приблизительно с тех же пор - после Великого Восстановительного Похода в Морию - ничего не слышно и про орков. Хотя ходят слухи о том, что не все орки были уничтожены.

Гномы вернули себе былые богатства и славу. Ныне они благоденствуют, незримо для глаз людей, в своих подгорных вотчинах - в Северном Подгорном Царстве Эребора и Рудного Кряжа, Южном Подгорном Царстве Агларонда и в Великом Морийском Царстве (Гундабад теперь снова резиденция для сбора представителей Кхазад разных колен). Изредка кое-кто из них посещает Королевство по торговым делам, для обучения, путешествуя или по приглашению. Агларондцы, в частности, давно служат Центральной Пятине Королевства каменщиками и инженерами. С ними активнее всего сотрудничают Столица и Дол-Амрот.

Хоббиты продолжают жить на своих землях в изрядно разросшемся Шире, который был объявлен землей полуросликов. Отныне туда заказан ход любому человеку.

«Южане» Пригорья - полукровки орков и людей, появившиеся на свет радениями Сарумана - стали пионерами Энэдвайтских пустошей. Суровый, но справедливый Элессар живо отбил у них охоту лакомиться готовеньким и выделил западные земли Королевства, пустующие многие столетия, под пахоту и заселение. Не всем из пераданов-_фирахна_ пришлось это по вкусу, но так или иначе, Энэдвайт и Минхириат нынче усеяны хуторами. Тарбад воспрял и доныне является важным торговым центром, точкой контактов Севера, Запада и Юга.

Вот почему случайный путник может порой застать в Западных пределах плосколицых и узкоглазых людей с черными жесткими волосами. Это и есть бывшие «полулюди», а нынче - небольшой этнос. Они живут в Объединенном Королевстве свободно, как полноправные граждане, хотя и не все признают их права. Более того, часто встречающиеся в Амруниене желтолицые узкоглазые люди дают повод полагать, что немало мордорских орков после разгрома Врага нашли пристанище в запуганных войной горных селениях людей Мордора. Отношение к ним в тех пределах тоже весьма колеблется...

Изенгард-Ангрэност, отданный энтам, превратился в зеленеющие фруктовые сады. Сквозь него бежит река, а посреди, вокруг Ортханка, сияет озеро. Лишь вокруг башни Ортханк молчаливо стоит пуща, населенная хуорнами. Ох и не поздоровится тому, кто попытается проехать к башне, когда она запечатана Королем. Внутри самого Ортханка был наведен порядок, перебраны архивы и водружен палантир.

Друаданский лес Анориена был навечно отдан друаданам и их потомкам.

Эдиктом Короля воссозданы Гильдии мастеров. Первоначально их существовало только четыре: Гильдия Книжников, Гильдия Оружейников, Гильдия Морестранников, Гильдия Торговцев. Позже начали образовываться и другие гильдии.

Сперва они носили «плавающий» характер, имели противоречивые статуты и опирались скорее на традицию. Их члены были на первых порах преисполнены «творческим духом» и допускали «блуждания» между Гильдиями. После раскрытого Заговора Темных Сыновей в 125-м году король Эльдарион решил четко распределить мастеров по их Гильдиям, все более напоминавшим узкоспециализированные ремесленные цеха. Им же была проведена законодательная реформа и проведена Перепись Населения.

Для «сохранения традиций и воспитания молодежи» были образованы «Дома Памяти». Впоследствии их влияние настолько возросло, что обществу породившему их - Братству Живой Памяти Государя Элессара, выросшему из Гильдии Наставников, - было даровано право подключаться в своих изысканиях по возрождению забытых знаний к любым ремеслам, пользоваться мастерскими и архивами всех Гильдий.

Именно они возродили в Королевстве регулярную Почтовую Службу, именно они восстановили немало забытых секретов зодчества, медицины и навигации. Ими созданы Библиотека Дол-Амрота и Архив Эмин-Арнена, написаны немало научных трудов. Именно они вдохнули жизнь в Королевскую Академию (наиболее отличившиеся там пополняют со временем ряды изыскателей Истины в Братстве Живой памяти). Строгий государь Эльдарион даже даровал им право принимать добровольные Пожертвования от граждан.

Во главе Братства стоит Хранитель Памяти, входящий в Совет Скипетра наравне с Наместником, Наследником, Хранителем Ключей и князьями Королевства.

Хранитель Ключей Минас-Анора - знаток законодательной системы. Он - ходячий Кодекс, и Королю не только не зазорно спрашивать у него совета по поводу правомерности того или иного решения, но даже необходимо. Во благо справедливого и благого правления. Член Совета Скипетра.

Принц, не получивший пока Скипетр и Венец Короля, является Наследником. По совместительству - князем Анориена и членом Совета Скипетра. Он не имеет право участвовать в военных походах, пока сам не обзаведется наследником.

В Королевстве имеется также три Смотрителя-за-Палантирами, назначающихся лично Королем. Иной из них может также войти в Совет. Впрочем, При чем Смотритель Арнорского Камня на Эмин-Бэрайд избирается из народа Шира.

Вообще, присутствие на Королевском Совете хоббита хоть способно вызвать удивление, но не самим своим фактом, а неординарностью обсуждаемого события. Поскольку в Шире имеются несколько семейств, пользующихся весьма значительным уважением Короля, и иногда он прибегает к их житейскому совету.

КОМАНДНЫЕ РАЗНАРЯДКИ

Объединенное Королевство (150 чел.)

Особенно чистой нумэнорской кровью отличаются жители Минас Анора и Дол Амрота. От предков им достался высокий рост, благородство и жизнь более длительная, чем у остальных народов Средиземья. Кроме того, все дунэдайн практически не болеют. И в моральных нормах они стараются следовать предкам: женятся один раз в жизни, не допускают подлости и предательства. Гондорцы очень любят и чтут старину, каждый из них в детстве слышал рассказы об эльфах и о Войне Кольца.

У дунэдайн нет никаких культов, только три раза в год Король восходит на гору Миндоллуин, где от имени народа произносит благодарность Илуватару, после чего раздает благословение своему народу.

Минас Анор (70-75 чел).

Столица Королевства. Ранее - Минас Тирит. За последние два столетия стал еще краше и неприступнее. Обители Исцеления, Академия, Центральный Дом Памяти и Библиотека славятся на все западные земли: сюда приезжают учиться из всех уголков Средиземья - от Дэйла до Харада. Сто лет прошло после смерти короля Элессара, сейчас землями Королевства правит из Столицы его внук Арантар II. Над Белой Цитаделью развевается флаг потомков Элендиля: Белое Древо, корона и семь звезд серебряными нитями на черном фоне.

Ланн Итилиэн (20-30 чел)

Им правит род Наместников Короны, начиная с лорда Фарамира.

Эмин-Арнен - резиденция князя, Наместника Короля, и штаб-квартира подчиненной ему Белой Гвардии Итилиэна.

К югу расположен форт Минас Рунитиль - на перевале Кирит-Итильрин, истоке реки Порос - штаб-квартира Следопытов Юга. Следопыты - верные воители Наместника - стерегут границы и путешествуют в восточные и южные земли, разузнавая обо всем, что могло бы нанести ущерб Королевству. Они же следят, чтобы мародеры не шныряли по Проклятой Земле и не тащили оттуда на «Черный Рынок» всякую дрянь.

Князь Итилиэна - лорд Берегонд II. Знамя Князей Итилиэна и Наместников Гондора - белое (сиречь серебряное).

Ланн Бэльфалас - юго-западный форпост Королевства, Дол Амрот - его центр (15-20 чел.)
По-прежнему сильная крепость и хорошо укрепленный морской порт. Правит здесь потомок Князя Имрахиля, лорд Имлах, один из ближайших советников Короны и родич Короля. Он и его предки после Войны Кольца славятся покровительством наукам; пока что библиотека Дол Амрота не может спорить с архивами Города, однако она кропотливо пополняется.

Именно здесь особо расцвела некогда деятельность Наставников. Именно здесь охотнее всего посещали дома Памяти. И ныне Дол Амрот и окружающие его хутора и селения живут активной культурной жизнью - изучают языки, узнают новое про дальние земли, контактируют с гномами Агларонда и всевозможными странниками Юга и Запада. Чаще всего, именно отсюда отправляются экспедиции в самые различные уголки Средиземья для изучения истории и обычаев различных племен и народов. Флаг Дол Амрота - серебряный корабль на голубом фоне.__

Ланн Лэбэннин (15-20 чел.) - у впадения в Андуин реки Сирит, центр:

Пэларгир - самый древний город Королевства, речной и морской порт. Пэларгир представляет собой основную базу военно-морского флота Королевства. Именно здесь обитают наиболее древние и родовитые семьи дунэдайн. При короле Эльдарионе, сыне Элессара и отце нынешнего правителя, именно в Лэбеннине возникло Братство Живой и Вечной Памяти Короля Элессара. Позднее начали создаваться Дома Памяти, где и поныне усердно изучается нуменорский язык, законы и обычаи нуменорцев, списки королей Гондора и Арнора, и других земель, возрождаются забытые знания Людей Моря...

Лорд Лэбэннина и Капитан Кораблей - лорд Фалатар. Флаг Лэбэннина - три белых звезды на голубом фоне.

Гавани Сернского Брода - рыбачья артель. Оттуда отчаливают рыбаки на промысел. Там проходит Тракт. Там трудятся рыбаки из Покоренных и Присоединившихся, на которых местные не смотрят косо, как в Пэларгире - давнишнем оплоте дунэдайнской аристократии.

Умбар (20-25 чел.)

Гавань и крепость Гондора в южных землях, второе по старшинству из нумэнорских поселений в Срединных землях, имеет древнюю и весьма насыщенную историю. Живут здесь потомки морэдайн - Людей Запада, некогда враждебных Гондору, немногочисленные харадрим, а также переселенцы из Гондора.

Умбар становится важным местом контактов Запада и Юга: через Умбар Королевство осуществляет контроль над землями Харада и Кханда, это база дальних южных плаваний и исследовательских экспедиций на восток, а также крупнейший торговый центр. В настоящее время этой провинцией Королевства управляет Наместник, назначаемый Королем, однако еще Король Элэссар даровал местной общине потомков морэдайн некоторые права самоуправления - право собирать Совет Гавани, консультационный орган при наместнике. Восстанавливая древние традиции, наследники знатных умбарских семей отправляются на воспитание и обучение в Минас Анор.

Совсем недавно в Умбар прибыл новый наместник родом из Минас Анора - лорд Рагнир. Флаг Умбара - на синем фоне черный корабль, белая чайка.

В Умбаре, как нигде в Королевстве, ощущается дух Востока. Именно здесь любят украшения, в том числе и золотые. Даже потомки нуменорцев, которые вальяжно разгуливают по пристани, сверкая каменьями на пальцах, золотом на шее и, часто, в ушах. Именно здесь в моде парча и пурпур, сочетания черного и золотого.

Харад (1-2 команды по 4-8 человек)

Харадрим пришли на занимаемые ими земли с Востока еще в Первую Эпоху. В конце Второй Эпохи были объединены в сильные государства Людьми Короля и Черными Нумэнорцами (морэдайн) и их потомками. После Войны Кольца Харад, насильственно объединенный при Сауроне, распался на несколько вечно соперничающих между собой королевств, которые сохранили свою независимость, будучи ограничены лишь условиями мирного договора Короля Элэссара.

По мирному договору с Объединенным Королевством, харадрим не могут нападать на Королевство, оказывать какое-либо содействие врагам Королевства и не могут строить храмы и поклоняться Морготу, Саурону и их слугам.

Именуясь королевствами, харадские земли являются по сути одним теократическим государством, форма правления которого абсолютно несхожа с другими. На протяжении всей истории религиозная власть здесь была чрезвычайно сильна.

Южане занимаются земледелием и скотоводством, ведут оседлую жизнь.

Кханд (истерлинги-вастаки) (1-2 команды по 5-8 человек)

В целом, ведут обычный для населения степей кочевой и полукочевой образ жизни. Документировано известны со Второй Эпохи.

В целом, можно условно выделять с одной стороны - непосредственно степняков-вастаков Прирунья (вроде Народа Повозок или Балкотов) с весьма ощутимо древнеиранским бытом и, видимо, внешностью. То есть, элементарно проводится параллель к скифо-сармато-аланам в лице кочевых лошадников и к Хорезму и Согду в случае вастаков оседлых.

А южнее - истерлинги Кханда и Чёрной Земли. Их внешность прописана в Сильме и Тал-Эльмаре. Смуглинги Белых Гор - их дальние родичи. Ближайшие представители - «кряжистые гномоподобные бородачи с боевыми топорами» и некие «Варьяги Кханда» (очень может быть, что это они и есть). Про быт и общества предложить толком нечего. Из возможных параллелей возможен вариант того же Аккада или Урарту. В конце концов, Элам.

В целом, после Войны Кольца в степи хлынул поток переселенцев с Востока, родственных прежним обитателям степей.

Из обоих этнотипов встречаются как так называемые «Покоренные», так и «Присоединившиеся». Проживают отдельными группами в разных регионах Королевства (особенно - в Амруниене и Прирунье). Что же до их агрессивных сородичей за границами Королевства, то они часто вступают в конфликты с южанами и с гондорцами, нападают на торговые караваны и научные экспедиции. Время от времени Итилиен и Амруниен посылают полки для усмирения отдельных развоевавшихся кочевых племен.

Жизнью племени управляют в одних случаях - местные племенные царьки, опирающиеся на дружинников либо старейшин, в иных - сами старейшины, которые назначают военного вождя из молодых, но проявивших себя воинов. Религиозной жизнью племени управляют либо «сакральные» царьки, либо жрецы.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
 
Текст
  География и новейшая история игрового мира, а также базовые командные разнарядки
 04.01.03 21:13 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 16.01.03 10:06 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 17.03.03 13:21 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог