10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [04.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Взгляд изнутри
текст   Этический компонент РИ / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
ЭТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ РОЛЕВЫХ ИГР Попытка найти формулировку наболевшего вопроса. Написано на основе доклада "Этика и РИ", прочитанного на "Зиилант-коне" в ноябре 2002 г. ГЛАВА ПЕРВАЯ, ИЛИ САГА О ЧУЖОМ ПИДЖАКЕ Удивительно, как долго уходили отцы-основатели и их эпигоны от вопросов, связанных с этикой . Сейчас вдруг о ней резко вспомнили, после минимум второго (и гораздо больнее ударившего по старожилам) убийства на месте общего сбора, после долгой перебранки между "антимутантами" и "антифашистами". Причем, разговор как-то сразу крутится вокруг рецептов исцеления, а между тем, рискну заметить - никто не видит болезни, хватаясь за первый попавшийся симптом, как медик-недоучка. Предлагаю вам свое видение проблемы, поскольку наблюдаю я это сообщество двенадцатый год. Было время набрать статистику. Итак, ролевые игры, как ранее движения массового туризма, педагогических клубов, самодеятельной песни, клубов любителей фантастики, военно-исторических клубов, хиппи и т.п., объединили молодежь, относящуюся примерно к одному типу психики. Примеров тому масса, повторяться не буду, все это мною уже было показано в статье "Магический треугольник". Это люди, условно говоря, "желающие странного" с точки зрения среднего обывателя. Это не российская аномалия, аналогичные клубы и движения существуют во всех странах "западной демократии". Российская аномалия выразилась в том, что все это наложилось на мощный всплеск социальной активности конца "перестройки", и воспринимается исключительно через толстый слой постперестроечных мифов. Итак, назовем отцов-основателей первых ХИ (трансформировавшихс ...
комментарий   Этический компонент РИ дать свой комментарий
  cxell, 21.01.03 05:47, в ответ на: текст Этический компонент РИ
  Вечный вопрос Коммандера: можно ли это напечатать в "Молодёжной Стрелке"?

комментарий   Этический компонент РИ дать свой комментарий
  lance, 21.01.03 07:23, в ответ на: текст Этический компонент РИ
  1. соглашусь с общей эмоцией. Детализировать не буду. Но быть сообществом хороших людей хорошо.
2. Не соглашусь с многими приведенными выводами и примерами. "Не скажу за всю Одессу" но в Екатеринбурге все-таки не так страшно и однобоко, по ощущениям. В явном виде вектора "хорошего человека" действительно нет, но мораль престижная, а не табуированная категория.
3. Главная мысль автора - РИ ничего не дали обществу и ничему не учат людей, не верна. Учат. Ролевые игры дают множество навыков. Не буду перечислять остальные, но они дают социальные навыки. Меня интересуют ровно три:
Политический навык
Навык сопротивления политическому навыку, он же навык самостоятельного мышления.
Второе особенно важно, учитывая в какое время мы живем. Это адекватный ответ на внешнее информационное давление. Кроме прочего это диалоговая, а не трансляционная среда распространения информации. Общество просто-таки нуждается в таких средах, потому что если оставить все как есть, и только воспринимать транслируемое мнение (понятна разница между диалогом и трансляцией?) то жить станет совсем грустно.
4. И главное. Да у РД нет базового этического императива. Но у него есть понимание того, что:
4.1. Он у каждого должен быть
4.2. Каждый имеет право иметь свой  ...

комментарий   Этический компонент РИ дать свой комментарий
  posadnik, 24.01.03 12:22, в ответ на: текст Этический компонент РИ
  Ланс, все, конечно, хорошо. 1. Ты будешь говорить о Ебургских традициях человеку, у которого до сих пор лежит вастачий волчий знак и веревочка из Каркассона? :-) 2. Весь негатив, с этим связанный - да залезь ты в ваш собственный сайт. Я когда посмотрел, КАК вы на LRPG обсуждаете твои же "Сказки Шворца" и манифест Макса Шкеля, и КАКИЕ ПРИМЕРЫ вы сами вспоминаете - офигел сего числа. Давно это уже было. Но наверняка там так и лежит. 3. Ты уверен, что ты правильно меня понял? Все, относящееся к отдаче обществу у предыдущих движений, лежало ВОВНЕ их и не являлось главной формой жизнедеятельности. Ты приводишь пример, который действует строго ВНУТРИ, и является все той же ролевой игрой, основной форомой существования движения. Я об этом и писал, говоря, что отдачи вовне нет. Есть эффект, действующий на тех, кто составляет тесный круг потребителей данного движения. Да, не только активистов, да, не только членов клубов - но и КСП устраивает концерты не для тех, кто раз в год приходит в клуб потусоваться. Не для них, а для совсем посторонних дядь и теть. И детский туризм в школах - не часть движения массового туризма, а возможность его подпитывать детьми, заодно обучая их массе полезного. Где ты видел хоть одно приглашение посетить РИ, данное в газете? Я видел всего два. Одно в "Комсомолке" о ХИ-90, второе - в "Ульяновском комсомольце" о моей неудавшейся игрушке 92 года, когда я только начинал все это.
Так что не надо о полезности обществу. Полезность обществу - это когда получают не только Члены Клуба в самом широком смысле этого слова. ...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог