10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.06.24]
текст   Почему бы не подписаться? / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [дерево]  [сообщений на странице

 Тема: Впечатления игрока, отягощенного мастерским опытом
Автор: аноним
Дата: 13.10.01 11:58
Исходный материал: текст Впечатления игрока, отягощенного мастерским опытом

Сразу скажу: проект считаю не удавшимся. И не потому, что не было получено удовольствие - оно-то было. Но не было выполнено ни одно из программных и рекламных заявлений мастеров и не реализовался, насколько можно судить по моей информации, ни один из грандиозных планов, кроме собственно идеи "сделать необычную игру". Ну, необычности хватало, и за то спасибо.
Как ни странно, первый булыжник хочется кинуть не в мастеров, а в игроков. Светлая мода последних лет - плевать на сроки заеза-отъезда и приезжать на одни выходные. Вернее, приезжать в пятницу и уезжать в воскресенье днем... Как следствие, игра длилась не более полутора суток, хотя рассчитывалась - и могла бы идти - существенно дольше. А для игры, требовавшей длительного загруза "на рабочем месте" это было не просто критично - это было фатально. Поскольку сложную культуру, каковая предполагалась в "фантастических" блоках (Поляна и Даохвы, в которых плавно трансформировалась Надежда) понять и прочувствовать за два часа лихорадочного загруза просто невозможно.
Ну вот. Теперь о мастерах и их работе...
Прежде всего, как выяснилось, активных выкриков "наша игра самая лучшая!" и авторитета трех (кажется) весьма уважаемых мастерских групп все-таки недостаточно для того, чтобы игроки косяком повалили на игру. Игроки - они странных народ, и, за исключением отдельно взятых маньяков (вроде вашего покорного слуги) хотят знать, во что им предлагается играть и по каким правилам. А конкретная информация задерживалась безобразно. Возможно, в том и был великий замысел, но в глазах непредвзятой общественности больше смахивает на лень и плохую координацию, что не прибавляет рекламных очков проекту. Особенно когда заявляются и не выполняются конкретные сроки ("Правила будут вывешены 23 мая" - реально они появились за неделю до игры. Прибавить, кажется, нечего). Так что вечный вопрос - кто виноват в недозаезде? Боюсь, что на Лансовской идее "пиара" игры поставили крест именно такие вот очевидные накладки.
Ну ладно. В данном случае недозаезд не выглядел фатальным, если бы (о, это если!) игроки приехали во-время. Ждать игры или хотя бы загруза двое суток (это я о тех, кто приехал без опоздания) - это несколько обидно, да и энтузиазм имеет свойство протухать и прокисать. Впрочем, об этом уже говорилось. Вернемся к нашим баранам, то есть козлам, то есть мастерам.
По моим подозрениям, которые в достаточной степени подтвердились, блоки Поляна и Даохвы лепились наспех и стыковались уже на полигоне. Увы, это было заметно, и боюсь, что всем. Возникали накладки и непонятки. Если бы был положенный загрузочный лагерь, вероятно, эти накладки утряслись бы там и не портили игру... если-бы-да-кабы...
Дабы не судить голословно, попробую конкретизировать. Скажем, Даохвы, живущие в аномальной Зоне, должны были бы (бы-бы-бы) знать ее нормальное поведение, а не начинать с проблемы "видимо, что-то не правильно, но как правильно, мы не знаем". У них же должны были бы быть некие конкретные отношения с ближайшими гребешковыми (т.е. с Поляны) соседями, о которых обе стороны имели бы представления. Потому что когда мастера выдают информацию - то ли Даохвы мудрые и учат всех жить, то ли эксплуатируют гребешковых, то ли взаимовыгодно с ними сотрудничают, то ли бескорыстно им помогают, то ли они цыганский табор и им вообще-то на все плевать... - цельной картины и представления о культуре никак не складывается. Даже если предположить, что все перечисленные трактовки имеют место быть в одном обществе, мне почему-то кажется, что должна существовать и реальная ситуация, с которой можно их сверять - а ее-то и не было видно. Тут уж что-то одно - либо разыгрывать отношения, исходя из более-менее однозначных трактовок, либо трактовать имеющиеся отношения. Увы, не было ни того, ни другого. И игре это не очень способствовало.
В результате первые сутки и без того непродолжительной игры упорно складывалось впечатление, что играем мы с мастерами в логические задачки типа "собери головоломку из деталей", причем фигура, которая должна получиться, неизвестна. От идеала ролевой игры в моем представлении, а также от осознания "некоторых проблем, поднятых Стругацкими" это было довольно-таки далеко.
Надо отметить при этом, что означенная головоломка как раз была сделана (и продумана, и реализована) просто великолепно. Смотреть на работу московских мастеров без восхищения было невозможно: они вкалывали, как... как хорошо работающие мастера ("мы считаем, что мастер приезжает а игру работать, а не отдыхать" - их слова). Отслеживать всю эту меняющуюся зону, ее проявления и реакции, постоянно перевязывать всякие ленточки-веревочки и пересаживать "порождения зоны"... К слову сказать - столь хорошее и стильное антуражное оформление игры (со стороны мастеров) мне также встретилось впервые. Оказывается, сколь много всего можно сотворить из белой пенки, зубочисток и краски, а также из трубочек для коктейлей и пластилина.
Что сказать про прочее? Контакта культур и конфликта представлений, насколько я могу судить, не произошло вообще (думаю, не последнюю роль здесь сыграла изолированность Зоны, попасть в которую, не потеряв голову, было практически невозможно из-за разных физических явлений - скорее просчет, чем тонкий расчет мастеров). "Головоломку" в конечном итоге собрали, и Зона стала жить, как полагается, к удовольствию ее обитателей. Чем жил Саракш и был ли он вообще - осталось для них тайной. В "социалку" и в "культуру" поиграли чрезвычайно слабо. Резюме: игра закончилась слишком рано.

 ответить

 Тема: Почему бы не подписаться?
Автор: Некрасов Юрий Александрович
Дата: 12.10.01 10:31
В ответ на Некрасов Юрий Александрович , текст Почему бы не подписаться?
Исходный материал: комментарий Почему бы не подписаться?

Я, как мастер игры "Массаракш", целиком и полностью поддерживаю всю ту конструктивную критику, что была опубликована в материале безымянного автора. Тем не менее, меня крайне огорчает анонимность его автора. Ау? Автор, откликнитесь...

Кстати, полная информация по "Массаракшу" лежит на:
http://www.lrpg.ru/projects/massaraksh/

 ответить

 Тема: Почему бы не подписаться?
Автор: Некрасов Юрий Александрович
Дата: 13.10.01 11:58
В ответ на аноним текст Впечатления игрока, отягощенного мастерским опытом
Исходный материал: текст Почему бы не подписаться?
 ответить

 Тема: Почему бы не подписаться?
Автор: Мария Фрид
Дата: 13.10.01 11:59
В ответ на Некрасов Юрий Александрович , от 12.10.01 10:31 по теме "Почему бы не подписаться?"
Исходный материал: комментарий Почему бы не подписаться?

Юр, это я. Просто материал не я выкладывала.

 ответить

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог