/ Форум
|
Не могу не отметить, что с подавляющим большинством утверждений статьи Филигона я вполне согласен. Отмечу, однако, что это НЕ ТОЛЬКО "ролевое" игровое явление. Позволю себе обобщение, подтверждение которому увидеть легче, чем опровержение: В условиях неконтролируемой, бесцензурной, дешёвой и технически простой, НО, на мой взгляд ГЛАВНОЕ - БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ, публикации всеми подряд и всего подряд - игра в науку и литературу расцветает пышным цветом. Ибо - "тебе за это ничего не будет". Механизм и обучения, и дальнейшего роста "нормального" учёного - всегда подразумевает отвественность, и ответственность, вообще говоря, растущую. В сети же на данный момент "барьер ответственности" уронен до нуля. Примеры? Фоменкоидный проект "Цивилизация" Hовостные ленты самого низкого пошиба (диапазон от Утра.ру до луковых новостей, генераторы фальшивых новостей о ваших знакомых...) "Онлайн-тесты" на квалификацию и получение диплома. сборники текстов графоманов (zhurnal.lib.ru) с рейтингами по схеме "петушка хвалит кукуха" и прочая, прочая, прочая. Так что явление шире и "злее". ...
|
игры в науку не только в ролевой среде. |
|
|
|
kantor2,
24.02.03 00:08,
в ответ на:
qkowlew,
комментарий
23.02.03 13:30
|
|
Пожалуй, отчасти соглашусь. Количество псевдонаучных публикаций сейчас в России нарастает сильно быстрее, чем количество научных. Про Сеть я уж вообще не говорю. Искренняя убежденность практически любой тусовки на Интернет-форумах, что сейчас вот мы тут обсудим (нужное подставить) и всё решим, не устает меня изумлять. Не уверен, что это тут топик, но мне кажется, что основные причины примерно следующие (НЕ претендуя на особенную научность наблюдений): уже отмеченная легкость публикаций, особенно сетевых; резкое падение социального престижа систематического образования в 90-е, от которого мы до сих пор не оправились (я даже не только о зарплатах ученых, а о целом поколении, которое предпочло "опыт работы" высшему образованию); "открытие" западной науки после нескольких десятилетий изоляции - естественно, приведшее к поглощению огромного количества модной фигни; в гуманитарных науках - кризис представлений о научности после того, как произошел отказ от советской идеологии (нетрудно понять, насколько это повлияло на уважение к старшему поколению). Опять же для гуманитарных наук - постепенная депрофессионализация гуманитарного образования в советские годы, которая преодолевалась и преодолевается только в очень отдельных вузах. Ну и уж тем более всё вот это видно на примере "ролевой науки", в которой нет ни обучения, ни научной школы, ничего... Но вот значит ли это, что от попыток систематизации, которые сейчас действительно вошли в моду, надо отказаться? Не думаю, честно говоря, да это и вряд ли возможно. Есть вполне осмысленные методические разработки и отказ от обмена опытом (пусть даже в форме ролевой игры в науку) сделает игры не лучше, а хуже. Может, опять же, и те кто только играет в науку, чему научатся - для вживани ... |
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|