10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
текст   Клякса на снегу / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Клякса на снегу
Автор: Алексей Яцына
Дата: 24.02.03 20:25
Исходный материал: текст Клякса на снегу
Отчет о ВолКе Алексея Яцыны

Обыкновенная история.
Или несколько вопросов к себе
Алексей Яцына (Коровка)

Еще один кон прошел... Еще один ВолК. Еще один кон. Один. Один из? А может один единственный! Единственный и неповторимый или единственный в своем роде?
Игра слов? А ведь это та самая дискуссия, которая в кругах ролевиков идет последний год по кругу, по кругу, чего бы ни касалась формально тема разговора. Судите сами: ролевые игры в кризисе или нет, ролевые игры заканчиваются или еще будут игры, ролевые игры утратили новизну и остроту ощущений (переживаний, таланта, сюжета, игротехнических разработок) или есть еще задор у «стариков» и «молодых», игры действительно разные или это все лишь «маркетинговые и ПиаРовские» ходы мастеров...
«Я не знаю ответа на поставленный вопрос», - так начинается в последнее время добрая половина семинаров по РИ на конах. Это хорошо, когда все ответы есть, история заканчивается. Это плохо, ведь автор даже не удосужился подготовиться к докладу (хотя бы из уважения к себе, об аудитории не говорю). Это плохо, потому что не понятно о чем говорить - нет объекта и предмета обсуждения. Часто и проблемы-то никакой нет. Так измышления автора, навеянные каким-нибудь сном за секунду до...
Так вот. Я знаю ответ на поставленные вначале вопросы. Знаю их для себя. Увы и Ура эти ответы могут не налезть на все плечи и не поместится в каждый карман.
Мне грустно, когда тридцати-сорокалетний человек с семьей, детьми и хорошей работой говорит мне, что ролевые игры заканчиваются. Грустно просто потому, что скоро, скорее всего, не увижу его на играх. А значит, видеться станет сложнее, поговорить труднее. Мне смешно, когда тоже самое философски замечает тинейджер едва-едва отбарабанивший свой второй сезон.
Когда люди, имеющие самые поверхностные представления о науке, о знании начинают нести столь расплодившуюся мистериально-экзистенциальную чушь, мне скучно. Это не мои игры. Ребятки, извините, но я прошел другую школу. Мне не надо, чтобы мастер намеренно создал какие-то там условия, чтобы я куда-то там просветлился и чего-то там достиг. Я делаю это на каждой своей игре, куда приезжаю с целью хоть чуточку большей, чем просто отдых и общение.
Да, отдых и общение! Как же так! Где же высокое напряжение, полет духа (души, тела, стрелы, консервной банки - нужное подчеркнуть), где же прозрение (просветление, проникновение, воспарение - то же самое), как же чакры (мантры, манты, сатьяграхи, нирваны, катарсисы). А вот так. Не нужно это все мне, так же как рассуждения о душе, духе, астральном и экзистенциальном теле.... Просто отдых. Что можете вы, часто еще неоперившиеся школяры или молодые студенты-нигилисты знать о настоящем отдыхе? Когда трудовой день балансирует где-то между 14 и 16 часами, а ответственность несется за большие деньги и самое главное за десятки людей (не в игре, не понарошку («только зарубили и сразу же встанешь»), а по настоящему, по жизни, по реалу). Вам надо тренировать свой ум и тело, психику и душу? А мне надо расслабиться и полежать на травке.
И как бы вы ни называли свою игру, я буду играть в свою игру, придуманную самим для себя. Да каждый из нас на любой игре играет в свою игру. Кто-то ищет полета духа, кто-то полета стрелы, кто-то «летания» ложки, а кто-то не смог придумать для себя игру и пролетает мимо. И вся разница в играх заключается не в их названиях и принципах изготовления, не в акцентах и глубине погружения, а в количестве людей, которые захотели, загорелись сделать игру для себя.
Только можете ли вы подготовится к игре так, чтобы она стала высоким напряжением и полетом, или хотя бы просто гармоничной, целостной ролью. Или без слова мистерия (катарсис, ойкумена, эльфы, грааль - необходимое подчеркнуть) вы уже зашоренно не видите игр? Увы вам - но как говорится - блаженны оболваненный рекламой ибо они станут консумерами и электоратом.
Когда организаторы кона устало опускают глаза и говорят, что сил уже не хватает ни на что, мне больно. Больно, потому что пропадет кусочек мира, мира где я общался и отдыхал, работал и учился, да и просто пил водку. Больно, потому что я знаю, если не эти люди - то кона не будет, некому, нечем, никак.
Но есть и другая сторона медали. Она во мне. Я не знаю, зачем приезжать на следующий кон. Что там делать? Пить водку, беседовать с друзьями. Уже было. Ходить на семинары по РИ? Увы, но интересных тем и докладчиков все меньше, хоть доля непознанного в нашем мире растет. Делать семинары самому? Слишком мал спрос, ведь я не обещаю катарсис и мантру (а кто теперь помнит «Понедельник...»). Турниры и балы меня не привлекают (извините храбрые рыцари и прекрасные дамы). О новых играх я узнаю из интернета или при встрече с друзьями, и уже давно презентация игры не способна сподвигнуть меня на нее поехать.
Да, я могу делать игры и делать их хорошо. Увы, я не могу увлечь и зажечь, донести идею в массы и сподвигнуть к созданию игр для себя. А значит - это не игры, а так схемы, модели, конструкторы... Но в конструкторы мы уж точно наигрались в детстве.
И я понимаю организаторов. Действительно, зачем делать кон, если людям незачем на него приезжать?
Впрочем, я не прав. Не прав дважды. Ведь для других все может быть только начинается и только-только забрезжила впереди мечта (идея, цель) приехать на следующий кон. (Так было со мной год назад, когда не успев остыть от кона я уже толкал в массы идею РИ-тренинга на кон следующий). Да и для меня есть цель, пусть маленькая, но цель. Приехать и послушать как поет Тау (ездим же мы на Зилант, чтобы услышать Руста), не на сцене, в зале, перед микрофонами и софитами, а просто поет, в комнате, тесно набитой народом... .
Так что прошел еще один ВолК. Еще один кон. Один. Для кого-то один единственный. И даже если он станет неповторимым - это не значит, игр больше не будет или ролевое движение умерло и остановилось. Я это твердо знаю. Я видел, как возник, расцвел и умер Весткон и дожил до дня, когда на его кургане появился Менескон. Я видел глаза тех, кто уехал и вернулся с последнего Глипа.... Ну и что, после смерти Глипа возник и ВолК и Сам- и Челябконы.... Так что история никогда не заканчивается...

И может быть, еще не стоп. Может быть еще один кон? Как, орги?

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Алексей Яцына
 
Текст
  Клякса на снегу
 24.02.03 20:25 
  Перкис Владимир Геннадиевич  
 
Комментарий
  Re  
 25.02.03 16:22 
  Алексей Кулаков  
 
Комментарий
  Что касается конов и семинаров  
 27.02.03 21:08 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 01.03.03 10:02 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог