/ Форум
|
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу?
|
|
Сдается мне, неправильно поставлен сам вопрос. Поскольку учебник нужен, но НЕ РИ-сообществу (оно - масса весьма странная и к поголовному чтению и применению прочитанного не приспособленная). А если позиционировать учебник как материал для учителей, педагогов и т.п., то и строить его нужно так, как будет удобнее предполагаемой аудитории. Во-первых, треть учебника уйдет на разъяснение самого понятия ролевой игры, ее разновидностей, опыта аналогичных мероприятий по разным странам, профессиональные и любительские игры, правила (за рубежом и наши), ТБ (за рубежом и наши); затем анализ имеющегося печатного и сетевого материала по ролевым играм, уже изданных учебников, пособий, руководств (начиная с ролевых игр и "школ выживания" советского периода, ролевых уроков, лекций и диспутов). Не мешает также поработать с источниками по психологии подростка (ибо пособие для учителей предполагает, что в первую голову написанное будет опробовано именно на подростках). Только после этого мы плавно переползем к сценарно-подготовительной части игры: работа с игроками, совместная и индивидуальная подготовка материалов, разработка концепции игры, ролей, антуража и т.п., создание предыгровой атмосферы, вводные словесные и литературные игры, и так далее. Только потом добираемся до сценария, правил и вводных (учителям в большинстве случаев предварительная работа с игроками важнее и нужнее самой игры, которая всего лишь завершающий аккорд). Ну, и так далее. Я сейчас работаю над учебным пособием по РИ для педагогов старших классов; три месяца у меня ушло на копание материала и перевод зарубежных статей, хотя это будет даже не книга, а довольно тонкая брошюра. Для учебника потребуется еще более серьезная работа.
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|