/ Форум
|
Предлагаем Опрос по теме "Нужен ли учебник РИ-сообществу". По результатам этого опроса либо будет сформирована рабочая группа по написанию учебника, либо не будет ничего.
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
vasilisk,
12.03.03 08:58,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Было бы достаточно интересно.. Хотя я, честно говоря, искренне сомневаюсь в его пользе. По моему написать учебник для мастеров так же нереально, как создать универсальные правила. Скорее получится "Учебное пособие" для мастеров. Хотя, думаю свою нишу оно найдет. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
ogrishina,
12.03.03 09:05,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
У тебя в опросе 2 крайности: такой учебник, и совсем не такой. А если посередине? А ты уверен, что ты найдешь специалистов для написания такого учебника? Я имею в виду, не мастеров, а из признанных категорий специальностей, чтобы учебник действительно имел смысл и не превратился в список практических советов одного мастера другому? |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
12.03.03 11:22,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Если честно, то я без этого учебника жил и проживу. Но в ролевой тусовке есть масса умных людей, с которыми будет приятно общаться при написании оного труда. Т.е. важен процесс, а не результат. А если в конце получится что-то полезное - дополнительная плюшка. Кроме того, может это будет интересно людям со стороны - например, учителям, которые ищут новые формы. "А вот так тоже можно". |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
paroldurak,
12.03.03 13:11,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Нужен скорее фак по типичным ошибкам. Бо учебник в том виде, в котором он предлагается, сильно органичивает творчество мастеров и задает штампы и рамки. Нужно нормальное пособие по обеспечению ОБЖ и взаимодействию с властями. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
12.03.03 21:59,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 20:06
|
|
Что тут можно сказать? В приведенном варианте оглавление учебника построено достаточно бестолково. Впрочем, говорить об этом бесполезно, ибо лучше все равно никогда не будет. В МПГУ им. Ленина меня учили, в том числе, писать учебные пособия. Впоследствии создание учебных пособий стало одним из аспектов моей основной профессиональной деятельности. Я занимаюсь этим уже скоро как пять лет и прекрасно вижу, что мои работы пока еще далеки от того уровня, чтобы употреблять их за пределами родного учебного заведения. Нужно еще как минимум лет пять совершенствоваться. Насколько мне приходилось общаться с другими авторами учебников (учебников, выпущенных для всеобщего употребления и рекомендованных министерством образования), у них в свое время тоже была такая же ситуация. Нужно как минимум лет пять-десять тренироваться, составлять лекции, тесты и контрольные, ваять мелкие методички для внутреннего употребления и прочие наглядные пособия, чтобы претендовать на создание общезначимого учебника. Иначе (как показывают некоторые реальные примеры) получается лажа и ламерство. Чтобы написать настоящий учебник, необходимо (хотя, конечно, вовсе не достаточно) следующее: 1. Иметь педагогическое образование. Не диплом об оном, а именно само образование. Например, я вполне могу похвастаться дипломом, но о наличии соответствующего ему образования пока еще судить рано. 2. Иметь опыт преподавания и составления учебных пособий. Как отмечено выше, ориентировочная величина такого опыта составляет не менее пяти лет. 3. Хорошо владеть предметной областью, в которой создается учебник. 4. Хорошо ориентироваться в опыте предшественников и коллег, разбираться в уже существующих учебных пособиях в данной области. 5. Иметь жесткие мотивации к достижению максимального к ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
cxell,
12.03.03 22:33,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
О вёрстке ролевых изданий. Не прыгайте по мозолям. Нет денег - нет вёрстки. Будут деньги - будет вёрстка. А так - не стреляйте в издателя, верстает как умеет. Как сказал редактор "Петровича", "Можно пригласить самых лучших верстальщиков и самых лучших дизайнеров, и они сделают шедевр, но - один раз. А когда делаешь выпуски постоянно, приходится чем-то жертвовать." То же относится и к сайтам. А уж если говорить о ракетах и операциях - первые ракеты взрывались гораздо чаще, чем взлетали, а больной после первых в истории человечества операций чаще оказывался мёртв, чем жив. Так что ролевой мир содержит куда меньше глюков, чем это кажется на первый взгляд. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
12.03.03 23:07,
в ответ на:
cxell,
комментарий
12.03.03 22:33
|
|
[ О вёрстке ролевых изданий. Не прыгайте по мозолям. Нет денег - нет вёрстки. Будут деньги - будет вёрстка. А так - не стреляйте в издателя, верстает как умеет. ] При чем тут деньги? Для того, чтобы употреблять в тексте правильные тире и кавычки, никаких особенных денег не нужно. Нужно просто один раз ознакомиться с общедоступными издательскими стандартами. [ А уж если говорить о ракетах и операциях - первые ракеты взрывались гораздо чаще, чем взлетали, а больной после первых в истории человечества операций чаще оказывался мёртв, чем жив. Так что ролевой мир содержит куда меньше глюков, чем это кажется на первый взгляд. ] Большая разница состоит в том, что во времена первых ракет и первых хирургических операций человечество еще не знало, как правильно надо запускать ракеты и проводить операции. Сейчас же человечество знает, как правильно верстать, организовывать и делать сайты. Но вот ролевики - не знают и знать не хотят. И при этом, увы, верстают, организовывают и веб-дизайнят. И что самое главное и печальное, о чем я сокрушаюсь с завидной регулярностью, - это то, что в ролевой среде нет совершенно никаких стимулов к повышению качества своей деятельности. Если бы Рожкову отрубали палец за каждый глюк на сайте A6 - сайт был бы превосходен. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
molydeus,
13.03.03 07:35,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Книга охватывающая круг вопросов который упомянут в оглавлении - безусловно нужна и полезна. Прежде всего как попытка систематизации знаний. Называть ее учебником я бы не стал, но это в конце концов не самое важное. Если организаторы процесса сочтут мое участие полезным, я готов поучаствовать в написании оной книги. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
alina,
13.03.03 08:06,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
12.03.03 23:07
|
|
И что самое главное и печальное, о чем я сокрушаюсь с завидной регулярностью, - это то, что в ролевой среде нет совершенно никаких стимулов к повышению качества своей деятельности. Если бы Рожкову отрубали палец за каждый глюк на сайте A6 - сайт был бы превосходен. А вот тут, Филигон, у тебя ошибочка вышла. Сайт бы просто работал еще хуже. Или не работал совсем. И Рожков бы без пальцев остался :-(. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
oksana1,
13.03.03 09:43,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Сдается мне, неправильно поставлен сам вопрос. Поскольку учебник нужен, но НЕ РИ-сообществу (оно - масса весьма странная и к поголовному чтению и применению прочитанного не приспособленная). А если позиционировать учебник как материал для учителей, педагогов и т.п., то и строить его нужно так, как будет удобнее предполагаемой аудитории. Во-первых, треть учебника уйдет на разъяснение самого понятия ролевой игры, ее разновидностей, опыта аналогичных мероприятий по разным странам, профессиональные и любительские игры, правила (за рубежом и наши), ТБ (за рубежом и наши); затем анализ имеющегося печатного и сетевого материала по ролевым играм, уже изданных учебников, пособий, руководств (начиная с ролевых игр и "школ выживания" советского периода, ролевых уроков, лекций и диспутов). Не мешает также поработать с источниками по психологии подростка (ибо пособие для учителей предполагает, что в первую голову написанное будет опробовано именно на подростках). Только после этого мы плавно переползем к сценарно-подготовительной части игры: работа с игроками, совместная и индивидуальная подготовка материалов, разработка концепции игры, ролей, антуража и т.п., создание предыгровой атмосферы, вводные словесные и литературные игры, и так далее. Только потом добираемся до сценария, правил и вводных (учителям в большинстве случаев предварительная работа с игроками важнее и нужнее самой игры, которая всего лишь завершающий аккорд). Ну, и так далее. Я сейчас работаю над учебным пособием по РИ для педагогов старших классов; три месяца у меня ушло на копание материала и перевод зарубежных статей, хотя это будет даже не книга, а довольно тонкая брошюра. Для учебника потребуется еще более серьезная работа. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
13.03.03 11:02,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
= Предлагаю вообще снять слово "учебник" и назвать его методичкой. На мастер-Зиланте упоминалось слово "монография", так что я еще слез на ступеньку вниз. = Я вижу проблему в том, что информация в РИ-среде не структурирована, общая терминология отсутствует, всякая группа начинает путешествие по граблям с нуля и изобретает велосипеды. Поэтому для начала нужно изложить азы нашей деятельности, чтобы договориться между собой. Т.е. надо писать букварь, словарь... = В процессе работы получится структуризация области знаний. (И мы наконец-то сможем упорядочить раздел "Теория и практика" ;-) ). ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
13.03.03 13:08,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
13.03.03 11:02
|
|
[ Я вижу проблему в том, что информация в РИ-среде не структурирована, общая терминология отсутствует, всякая группа начинает путешествие по граблям с нуля и изобретает велосипеды. ] Я, собственно, писал об этом же два года назад в "Апрельских тезисах". И ничего хорошего из этого тогда не получилось. Не получится и сейчас, потому что - уж извините за новое повторение - не существует никаких стимулов к тому, чтобы сделать эту работу по-настоящему качественно. Если что-то и получится, то это будет дилетантская поделка. Однако ролевая среда ее благополучно "схавает", так что у авторов создастся впечатление, что они сделали что-то действительно ценное. Еще одна опасность - излишняя "глобализация". Как-то это неправильно - сразу замахиваться на целый учебник (или методичку) по ролевым играм, так сказать, "вообще". Это все равно что "учебник по математике". Авторы учебников в области математики обычно стремятся сузить область своего рассмотрения, чтобы не случилось той самой лажи. Бывают, скажем, учебники по теории функций комплексного переменного; бывают учебники по уравнениям математической физики, по эвклидовой геометрии. А учебников по математике "вообще" - не бывает. Как только предметная область расширяется - написать хороший учебник становится сложнее. Например, хорошие учебники по математическому анализу или по высшей геометрии (в целом) можно пересчитать по пальцам. Такой труд под силу только какому-нибудь многоопытному профессору. Почему бы не начать с какой-нибудь узкой области? Например, заняться исследованием места ролевых игр в научной картине мира. Мне приходят в голову следующие темы разработок: 1. Психология. Ролевые игры как средство взаимоотношений людей. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
13.03.03 21:26,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
13.03.03 13:08
|
|
В описанном тобой контексте - слабо. Ни одну из восьми тем не возьмусь написать, так как не специалист в науках, которые обозначены первым словом. В обсуждаемом оглавлении достаточно легко заполню все позиции, так как слежу за новинками в игротехнике. Это оглавление вообще манифест модельщика. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
13.03.03 21:38,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
13.03.03 21:26
|
|
[ В описанном тобой контексте - слабо. Ни одну из восьми тем не возьмусь написать, так как не специалист в науках, которые обозначены первым словом. ] Вот, собственно, и то-то. Как заходит речь о действительно серьезной работе - так и выясняется, что специалистов нет. А "обсуждаемое оглавление" любой профан легко может осодержачить. Даже я могу, общей эрудиции у меня на это вполне хватает. И это даже будет внешне похоже на осмысленный труд. Но только внешне. Впрочем, если кто хочет продолжать ролевые игры, на сей раз в просветительскую деятельность, - пускай себе продолжает. Я тут, к великому сожалению, ничего поделать не могу. ... |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|