/ Форум
|
Предлагаем Опрос по теме "Нужен ли учебник РИ-сообществу". По результатам этого опроса либо будет сформирована рабочая группа по написанию учебника, либо не будет ничего.
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
13.03.03 21:53,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Я не вижу большого смысла в теоретизировании. И перечисленные тобой темы считаю умствованием на ровном месте. Ролевые игры в действительности не оказали на мир такого влияния, чтобы ставить вокруг них философские вопросы. Однако РИ накопили ряд интересных инструментов, которые следовало бы описать. Причем эти инструменты специфичны именно для игр. Собственно, на Мастерзиланте меня казанцы ругали за технологический подход к РИ. Но я действительно не понимаю, зачем городить чудовищный огород, замешанный на философии и психологии. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
13.03.03 21:57,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
13.03.03 21:53
|
|
В моем понимании учебник как раз и должен быть рассчитан на профана-неофита, который полистает его лежа на диване и не будет тратить время на выдумывание уже обкатанных ходов. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
ogrishina,
14.03.03 09:17,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
13.03.03 21:53
|
|
А затем, что нет ничего хуже обезьяны с гранатой. Если ты лично осознаешь ответственность за игроков, которые к тебе приезжают, это еще не значит, что человек, прочитавший книжку на диване, тоже ее будет осознавать. Твой опыт включает не только "как", но и "что будет, если не так". А у него такого опыта не будет. У нас сложилась определенная этика взаимоотношений. Много чего еще. Мы зачастую этого не замечаем, потому что варимся в этой среде. Игры - палка о двух концах. Даже если это только игры (как хобби), ты можешь как нанести вред, так и причинить пользу. "О вреде всего сущего" Тордис писались не на пустом месте. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
14.03.03 09:47,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
14.03.03 08:38
|
|
Об организации работы. На сейчас в опросе поучаствовало 45 человек. Против создания учебника высказалось двое. Т.е. 95 процентов участников опроса считают, что такой учебник нужен. Из них по крайней мере 37 процентов готовы принять участие в работе. Следовательно, можем начинать работу. Предложения : 1. Результаты трудов (статьи и окончательный текст) распространять по лицензии GPL (Gnu Public License). В вольном переложении это значит, что материалы могут свободно копироваться и воспроизводиться в неизменном виде. Всякий имеет право модифицировать их с сохранением ссылки на предыдущих авторов. Модифицированные материалы, однако, должны быть выпущены в обращение на тех же условиях. 2. На следующей неделе создам специальный раздел для написания книги в разделе "Теория и практика", в котором каждый сможет завести свою главу. Но уж если завел - модерирует сам. Можно писать статьи самому, можно авторов приглашать. 3. Те, кто считает, что все должно быть устроено совсем не так, могут завести собственную книгу и писать ее в условиях свободной конкуренции в соседнем дереве рубрик. 4. В разделах книг ругаться нельзя. Хочешь высказать эмоции - на форум. Беру таймаут до понедельника, чтобы сочинить правила писания книг. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
14.03.03 12:55,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
13.03.03 21:53
|
|
[ Я не вижу большого смысла в теоретизировании. И перечисленные тобой темы считаю умствованием на ровном месте. ] Ну, во-первых, геометрию Лобачевского тоже когда-то считали "умстовованием на ровном месте". Я никоим образом не сравниваю себя с Лобачевским, я просто обращаю внимание на прецедент. В данном случае то, что вы предлагаете, сравнимо с учебником по теории теплорода в контексте современной физики. Вы не знаете и знать не хотите тех традиционных и уже давно сложившихся дисциплин, которые имеют дело с вашей тематикой. Поэтому ваши выводы будут глубоко дилетантскими. А упомянутые тут "неофиты", увы, примут их за высшую истину - точно так же, как "Тампль" принимают за высокое искусство. Таким образом, вы в очередной раз умножите ламерство, и без того превалирующее в ролевой среде надо всем остальным. Пять лет назад мне тоже хотелось писать учебники по всем областям, в которых я как-то себя проявляю. (В департаменте образования Южного округа даже как-то вышла моя методичка - сейчас мне за нее стыдно.) Два года назад до меня начало доходить, что в некоторых отдельных вещах я не настолько компетентен, чтобы писать по ним учебники. Сейчас я вовсе предпочитаю читать, а не писать. Писать имеет смысл только тогда, когда ты твердо уверен, что несешь светоч знаний, а не сеешь ламерство. А для того чтобы быть в этом уверенным, нужно хорошо представлять себе опыт человечества, уже накопленный в твоей области. Вы себе этого опыта не представляете и представлять не хотите. Вы в принципе не понимаете, что одной общей эрудиции тут недостаточно. Я не знаю, как вам это объяснить, да и возможно ли это вам объяснить. [ Однако РИ накопили ряд интересных инструментов, которые следовало бы описать. Причем эти ин ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
cxell,
14.03.03 19:21,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
12.03.03 23:07
|
|
. > При чем тут деньги? Для того, чтобы употреблять в > тексте правильные тире и кавычки, никаких особенных > денег не нужно. Нужно просто один раз ознакомиться > с общедоступными издательскими стандартами. . Будет потрачено время на ознакомление со стандартами, а потом - на исправление тире и кавычек. Ведь не зря же верстальщикам приличных изданий платят приличные деньги. Это нудная однообразная работа, примерно как на конвейере. Поэтому в большинстве случаев на неё просто забивают. Даже в приличных изданиях. Я вот на днях методичку делал. Из кучи студенческих работ - книжечку с единым оформлением. К каким только ухищрениям не прибегают люди, не имеющие представления о наличии абзацев... А уж когда таблицы делают... И с какой радостью и быстротой я обрабатывал тексты вообще без оформления. Мораль - если не умеем что-то делать, а делать надо, то лучше это делать с максимальной простотой. Тогда и результат будет, и глюков не будет. . > Сейчас же человечество знает, как правильно верстать, > организовывать и делать сайты. Но вот ролевики - > не знают и знать не хотят. И при этом, увы, > верстают, организовывают и веб-дизайнят. . Всё вышеперечисленное - тоже нудная работа. Анекдот знаешь - "представь, что ты пришёл на пляж, а там станки, станки..." Обычно народ занимается всем этим в своё личное свободное время. А ты им за это пальцы обрубать хочешь. Верстать и дизайнить без глюков теоретически можно, но практически вероятность сделать идеальный сайт примерно равна вероятности построения коммунизма. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
14.03.03 21:34,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
[ Будет потрачено время на ознакомление со стандартами, а потом - на исправление тире и кавычек. Ведь не зря же верстальщикам приличных изданий платят приличные деньги. Это нудная однообразная работа, примерно как на конвейере. Поэтому в большинстве случаев на неё просто забивают. ] Вот, собственно, я этого категорически не понимаю. Я считаю нормальным и правильным, если человек любую работу, за которую берется, старается сделать хорошо. Мало того - на мой взгляд, если человек делает какую-то работу не по должностной обязанности, а по собственному почину и в свободное время, - тут у него должно быть еще больше стимулов делать ее качественно. Мне знакомо немало людей, которые занимаются "неосновным" делом на столь же высоком уровне качества, что и основным. Правда, ролевиков среди этих моих знакомых нету... А причиной некачественной работы является не то, что это работа "неосновная" и делается в свободное время, а лень, разгильдяйство, пофигизм и отсутствие совести. У меня тоже есть некачественные работы. Например, перевод Второй редакции "Player's Handbook". Но ни одной из допущенных там ошибок я больше не повторяю - ни в переводе с английского, ни в Word'овой верстке. А если человек раз за разом порет лажу в одном и том же месте - это не человек, а позорный ламер, подлежащий полной ампутации. [ Верстать и дизайнить без глюков теоретически можно, но практически вероятность сделать идеальный сайт примерно равна вероятности построения коммунизма. ] Про идеальность никто не говорит. Ничего идеального в природе не бывает. Но сайт можно сделать просто качественным. Заметим себе, в большинстве случаев качественный сайт получается из некачественного просто путем выкидывания лишних элем ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
kogai,
15.03.03 08:14,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
12.03.03 08:42
|
|
Несколько вопросов к почтенному Вячеславу Рожкову. 1. Сам факт создания темы - заявка о назревшем социальном заказе на создание учебного пособия. Кто, с вашей точки зрения, будет основным потребителем документа: мастера, игроки, другие читатели? 2. Рассматривая перспективу создания учебного пособия, ставите ли вы задачу государственного или ведомственного ориентирования издания? Другими словами, останется ли книга только научно-популярной литературой для интересующихся, или станет государственно признанным учебным пособием, официально рекомендованным от имени соответствующих учреждений (министерство образования, министерство культуры, МЧС, госком по физ. культуре и спорту, госком по туризму и проч.)? 3.Нуждаетесь ли вы в волонтерах для поддержки в подготовке издания? ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
lana_aelin,
16.03.03 19:55,
в ответ на:
oksana1,
комментарий
13.03.03 09:43
|
|
Учебник предполагается писать для людей, интуитивно понимающих РИ, так что разъяснительная работа несколько упрощается. И учиться по нему будут не игроки, а начинающие мастера, так что не вижу смысла привлекать с массовом порядке профессиональных педагогов. |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
16.03.03 21:10,
в ответ на:
kogai,
комментарий
15.03.03 08:14
|
|
Перкису Владимиру Геннадьевичу. 1. Тема создания учебного пособия для мастеров витает в воздухе достаточно давно. Причем, различные группы преследуют разные цели и ориентируются на разные аудитории. Мое видение - нужно для начала обобщить и описать опыт, накопленный в ролевом движении. Ориентация - на внутреннего потребителя - игроков, мастеров. В процессе писания не будет сделано никаких открытий. Я считаю необходимым предпринять некоторые усилия, чтобы этот текст был читабелен для внешнего потребителя, т.е. хочется, чтобы материал был написан легко и интересно. 2. Существуют люди (например, Иль Слободчиков), которые готовы продвигать разрабатываемый проект как официальное учебное пособие и использовать его для социального признания ролевых игр. Я считаю ролевые игры исключительно хобби и не намерен заниматься их профессионализацией. Тем не менее, если проект будет использован и в этом направлении, я буду рад и окажу посильную помощь. 3. Волонтеры для реализации проекта просто необходимы. Это не проект Вячеслава Рожкова, это проект тех, кто проголосовал за содействие написанию учебника. Я готов предоставить все мощности сайта, оказывать техническую поддержку, написать какое-то количество текстов. Но мне интереснее процесс (общение с интересными людьми в тусовке), чем результат. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
16.03.03 23:28,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
16.03.03 21:10
|
|
Ах, умолкни, умолкни, глас разума! Заткнись, просвещенья дух! Не готовь нам больше чудных открытий! Вздымайтесь, стяги профанации! Трубите, барабаны! Слава, слава пирожнику, тачающему сапоги! Ура на веки вечные! Дилетанты начинают и выигрывают! На своем поле! Малой кровью! Трах-тарарах! Чукча - не читатель, чукча - писатель! Осанна чукче! Удар! Удар! Еще удар! Шах! Мат! МИЗЕР!!! Под звон медного таза проходят колонны ламеров! Наше дело плёвое - мы победим! Многие знания - многие скорби! Будь как мы - и всё у тебя получится! И не найдется на эту колонну никакого Гастелло... ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
kantor2,
17.03.03 01:45,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
12.03.03 21:59
|
|
1. Несколько замечаний по поводу конструктивной части сообщения, с которой я во многом согласен. Всякий призыв к ответственности и учению я всячески приветствую. Во-первых, при чем тут педагогическое образование? Учебники пишутся в массе своей вовсе не людьми учившимися в педвузах, а многие классические учебники, уровень которых до сих пор не превзойден, написаны задолго до того, как педагогические предметы вошли в сколько-нибудь заметном количестве в программу университетских факультетов. Во-вторых, с твоим вторым пунктом (опыт преподавания / составления пособий), в ролевом сообществе, по моим наблюдениям, не хуже и не лучше, чем в любом другом сообществе, собранном не по этому признаку. Возможно, наш круг общения сильно различен, но я знаю в РИ-сообществе многих университетских преподавателей, в т.ч. авторов собственных курсов. В-третьих, с п.2 и 4 явно необходимо уточнение. Я и сам любитель того, чтобы не начинать, раз уж нельзя сделать достаточно хорошо, но эта позиция хороша в разумных пределах. "Будущее не придет само, если мы не примем мер", как писал Маяковский. Если суть твоего сообщения (как мне хотелось бы думать) в необходимости учиться и знать смежную литературу - то ты выразился неясно. 2. Часть, которая кажется мне неконструктивной. Долго сдерживался, но всё-таки спрошу - считаешь ли ты, что РИ по природе своей плодят разгильдяйство, безграмотность и безответственность? Если да - то нафиг ты ими занимаешься? Сделать другой вывод из твоих текстов довольно сложно, в свете чего твой крестовый поход выглядит странно. Бороться с разгильдяйством можно там, где возможно не-разгильдяйство (и не надо говорить, что оно возможно в твоем лице - возможно, так, но уникум не может быть доказательством). 3. Попутные замечания: а) Наск ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
kantor2,
17.03.03 01:58,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
16.03.03 21:10
|
|
Попробую повторить конструктивную часть прозвучавшей тут критики другими словами с некоторыми добавлениями. 1. Я всегда питаю серьезнейшие сомнения в дееспособности групп, собравшихся "по заявкам из Интернета" (единственное известное мне исключение - ТТТ). В любом случае, должен быть человек, который за это дело отвечает - редактор, координатор и т.д. Иначе проект, во-первых, никогда не будет завершен, и останется мешаниной слабо связанных и концептуально противоречивых текстов, во-вторых. Позиция "я вам предложил и теперь ваше дело писать" к созданию чего-либо никогда не приводило. Живейший пример тому - РА. 2. Прежде чем выходить на государственный уровень и получать визу Минобраза и пр., нужно создать работу многократно превышающую тот уровень, на который мы сейчас способны. Впихнуть министерству в современной России можно и не такое - но почему-то этот метод социализации не кажется мне достойным. Самим-то не смешно? 3. Задача "пообщаться с интересными людьми" и задача "создать книгу" (методичку, учебник) - разные задачи. Осуществлять их можно в лучшем случае параллельно - как, собственно, делалось в помянутых семинарах Ленского, которые собирались вовсе не затем, чтобы писать на них учебник, а для того, чтобы обсуждать новые идеи. ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
rojkov,
17.03.03 07:51,
в ответ на:
kantor2,
комментарий
17.03.03 01:58
|
|
Георгий. 1. Я берусь за координацию и получение результата в рамках того подхода, который заявлен в данном оглавлении. Но если ты посмотришь на результаты опроса, то увидишь, что существуют другие точки зрения. И у меня есть основания предполагать, что их продвигают люди неглупые. Поэтому задача в том, чтобы они тоже выразили свое мнение. Итого, подход предлагается следующий : = Этап 1. Создается массив текстов (в том числе и альтернативных). Отличие от накопленной в предыдущие годы кучи на сайте в том, что процесс будет координироваться и формироваться преимущественно из заказных материалов. Автором материала может быть любой, у кого есть желание писать. По одной теме может быть несколько материалов от разных авторов. Координатором раздела может быть также любой желающий. Но раз взялся за раздел, то должен обеспечивать его материалами и либо писать самостоятельно, либо приглашать авторов. Если структура учебника (а это отражение определенной системы взглядов), которая предложена на данный момент, не удовлетворяет кого-то, то ему будут предоставлены технические средства для ведения собственной структуры. Наполнение ее содержанием - дело его рук. Появление альтернативного координатора крайне желательно, так как это породит здоровую конкуренцию. Координировать подход, который мы назовем модельным, буду я. Так что по крайней мере одна точка зрения будет озвучена. Итого, на первом этапе требуются авторы, координаторы разделов и, возможно, координаторы альтернативных учебников. = Этап 2. Редакторский. На основе накопленного множества текстов можно сгенерировать несколько разных книг с разными подходами. Под эти подходы требуется причесать тек ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
Philigon,
17.03.03 11:52,
в ответ на:
kantor2,
комментарий
17.03.03 01:45
|
|
[ Всякий призыв к ответственности и учению я всячески приветствую. ] Главное, чтобы этот призыв приветствовали не мы с тобой, а те, кто берется писать учебники. А они - увы, не приветствуют. [ Во-первых, при чем тут педагогическое образование? Учебники пишутся в массе своей вовсе не людьми учившимися в педвузах, ] Я ведь специально в исходном сообщении указал, что наличие педагогического образования и диплом педвуза - совершенно разные вещи. Образование - это целый комплекс всевозможных знаний, умений, опыта и навыков. Впрочем, наличие диплома я склонен считать необходимым признаком этого образования. (Хотя не достаточным, ни в коем случае недостаточным.) Опять же, чтобы приобрести хорошее педагогическое образование и квалификацию, необходимую для написания полноценного учебника, - не обязательно учиться в педвузе. Но просто учиться - обязательно. Учиться, работать, приобретать те самые знания и навыки, без которых качественной деятельности быть не может. Но нет - чукча не читатель, чукча писатель. Не хочу учиться, хочу учить других. Отвратительно. Лысенко и Фоменко отдыхают. [ а многие классические учебники, уровень которых до сих пор не превзойден, написаны задолго до того, как педагогические предметы вошли в сколько-нибудь заметном количестве в программу университетских факультетов. ] Опять же, университетская программа и прочие формальные основания здесь никакой роли не играют. Все сколько-либо достойные учебники написаны людьми с огромным опытом преподавательской и методической деятельности, с полноценным образованием в той области, в которой они пишут учебники. Опять же, видел я учебники, написанные недоучками. И больше я их видеть не хочу. В таких учебниках самое пе ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
aradan,
17.03.03 12:28,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
13.03.03 21:38
|
|
Фили-гон, какой же ты зануда! Тут люди захотели СДЕЛАТЬ методичку под названием "Учебник ролевых Игр", в которой бы было описано, как можно мастерить, что делать надо, что не надо, и как можно делать. А ты предлагаешь вместо этого глобализировать темы, подвести под это фундаментализм академической науки. Блин, по роду своей деятельности я часто встречаюсь с методичками, называемыми учебниками, и статьями, начинающимися со слов "Все о ..." И никто не ругается. А потому что никто не предъявляет к учебнику типа "Учебник по работе в WORD" ответов на вопросы педагогика - использование WORD в учебном процессе социология - аспекты применения Word в различных социальных группах пользователей культурология - влияние Word на манеру письма в конце ХХ века математика - аспекты математических процессов при работе приложений Word история - специфика развития текстовых редакторов на примере Word А ведь какой простор для серьезного научного творчества! А как легко зачморить любое начинание! Арадан ... |
|
Нужен ли учебник РИ-сообществу? |
|
|
|
aradan,
17.03.03 12:35,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
14.03.03 21:34
|
|
Да, надо делать хорошо. Вот возьмем, к примеру Фили-гона - записал песни, выпустил диск... Звук плывет, хрипит и шипит, брак, лажа, непрофессионализм налцо! Оправдался, правда - сознался что любитель, и делать диски не умеет. И парень, который писал звук и диски резал - тоже ламер, а потому, мол и качество такое, и нечго к непрофессионалам приставать, оне как лучшее хатели. Деньги, правда, драли, как профессионалы - больше сотни за диск. Арадан. PS А сайт бы поправить не мешало |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|