10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
текст   Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009 / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
Автор: аноним
Дата: 26.07.09 23:51
Исходный материал: текст Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
Исповедь региональщика, который пытался сделать всё, чтобы люди в его локации играли, а не желали просто убить мастеров.

Глупость собственной затеи с поездкой на Морровинд 2009 я осознала не сразу. Началось всё очень странно – за две недели до игры, на которую я не собиралась, потому что мир не особо нравится, моей подруге в панике постучался в аську так называемый ГМ и завопил на тему того, что ему не хватает региональщиков. То же самое было написано на сайте игры, только там было сказано «региональщики с рациями». Честно говоря, меня это насторожило сразу же, но я решила, что раз мы делаем собственный проект (скорее всего, в следующем сезоне), какой бы то ни было мастерский опыт мне вовсе не помешает, поэтому я таки собралась и поехала.
За неделю до игры выяснилось, что мастера, оказывается, играют, ГМ в том числе. Ну ладно, думаю, была не была, можно попросить подотчётный регион делать вид, что они не видят того_странного_перса_в_дурацком (антураж был захвачен с собой на всякий случай, тем более, что мне совершенно ненапряжно в нём ходить), и заниматься только мастерением. Также мне не дали никаких сеток ролей, списка квент людей, играющих в той локации, которую я, кстати, выбрала методом тыка, потому что из десятка локаций, присутствующих на игре, не требовались региональщики только в один, и то, только потому, что ГМ решил там со всем разбираться сам, мотивируя тем, что все квесты берутся из головы и из списка в шпаргалке (сразу же промелькнула чудовищная мысль, что сюжета нет). Априори глупость, но...
Начнём с того, что мастерятник располагался в самом дальнем конце полигона, и посему рации добивали не до всего, а топать в некоторые локации было долго. Мне рацию так и не выдали, поэтому приходилось в случае чего носиться либо до ближайшей локации, либо до мастерятника пешком (а это – минут 20, если не брать в расчёт то, что я убила себе ноги, и, хоть это и мой косяк, было крайне неудобно). Приятно удивило наличие автолавки, полигонной команды и охраны, хотя я до сих пор удивляюсь тому, что они там вообще были. Только вот качество работы...
- Аптечку завезли за день до конца игры.
- С медиками было странно, потому что мне приходилось слышать от игроков, что медик им заявлял, что он сюда приехал пьянствовать, и ему нет дела до толпы простуженных людей. Форсмажор решался силами игроков, а мастера поднимали вокруг него панику, вместо того, чтобы спокойно со всем разбираться. А сомнительные советы якобы компетентных людей не всегда верны, как показала практика. У меня, конечно, нет медицинского образования, но кое-что я прекрасно себе представляю и запросто справляюсь с оказанием первой помощи разной степени сложности, ибо есть собственный опыт. После таких вот «советов» человек несколько дней ходил с огромным трудом, потому что послушался, а меня просто не нашёл на тот момент (к вопросу о связи). Советы домохозяек с завышенным самомнением неактуальны.
- Люди, которые обещали обеспечить эвакуацию с полигона на случай непредвиденных ситуаций, были без раций. Некоторые региональщики – тоже.
- Стройматериалы (в том числе оплаченные игроками) были завезены не заранее, а в день начала игры, и то не все, многого всё равно не хватало.
- Важные люди, такие как ГМ и человек, ответственный за бюджет, были часто недоступны, потому что либо куда-то исчезали, либо забывали заряжать рации или менять в них батарейки.
- Общий подбор кадров. Люди, ответственные за благосостояние полигона, должны быть ответственными и коммуникабельными одновременно, а не то или другое по отдельности. Мне не хочется писать подробный очерк неадекватных решений и поведения, которые мне попадались, поэтому далее будут только самые яркие недоработки.
- Вновь приходится вернуться к медицине. Почему-то у полигонной команды на момент начала игры не было полного списка противопоказаний всех игроков, слава богу, по большей части обошлось, но это можно считать лишь везением.
- Недостаток воды на полигоне. Если нет природных источников, то надо завозить много воды. Игроки не обязаны закупать воду за собственные деньги. Может, введём налог на воздух, как в небезызвестной сказке? Я знаю, что была машина, привозившая воду несколько раз в сутки, но она отъезжала хаотично. Нужно было хотя бы фиксированное время отъезда вводить, и заниматься этим должен был отдельный человек, а не тот, на ком висит ещё много всего. Ситуация с походами до ближайшего населённого пункта тоже не актуальна – люди приехали играть, а не гулять по лесу с тяжёлыми рюкзаками.
- Больное место – деньги. Как мы все знаем, что любой бюджет надо планировать. Эковзносы надо собирать отдельно и откладывать и не прикасаться к ним ни при каких условиях, за исключением совсем уж форсмажора, например, если произошло что-то фатальное типа пожара или массовых проблем со здоровьем, а единственный медик полигона не справляется. И даже в этих случаях надо думать о том, что взносы придётся каким-то образом возвращать, ибо игроки поголовно не являются детьми нефтяных магнатов, и кое-кто едет на эковзносы домой, а на автостоп решатся далеко не все. Мне пришлось давать игрокам из своей команды денег из собственного кармана на то, чтобы они просто добрались до дома, и хорошо, что у меня была хотя бы часть необходимой суммы.
И что это была за странная девочка, которая бегала по полигону и торжественно клялась, что из своего кармана вернёт деньги игрокам? Кичиться собственным «альтруизмом» не хорошо. Впрочем, про поведение отдельных лиц отдельно.
Это были всего лишь организаторские косяки, и то, мне кажется, что я написала далеко не всё. Теперь же косяки чисто игровые.
- Дыр в правилах много. Очень. И то, это сложно назвать правилами, потому что мне неоднократно приходилось отвечать на вопросы «а как вот это понимать? Переведи это с вашего на понятный».
- Сюжет. Что такое сюжет? О чём это вы? здесь должен быть обалдевший смайлик
Почему приходилось собирать мастеров средь ночи? А потому что нет на этой игре сюжета. Мало кто смог обеспечить своим игрокам движуху, и то, всё упирается в проблему баланса игры. О нём далее.
- Неравномерное распределение кадров. У меня, например, была укомплектованная команда бронемишек в количестве 13 штук и две мирных-мирных девочки. В какой-то момент мне показалось, что на всём полигоне, помимо моих товарищей, найдётся не больше бронированного народу. Кто рассчитывал баланс ролей? Где у этого «мастера» локализован мозг?
- То же самое я могу сказать про игровую алхимию, как человек, написавший рабочую систему, которая подгоняется под любой мир (реализовано было на «Бремени властителей»). Правил, именно Правил, я не увидела. Та лажа, которая была написана, являлась утверждением о том, что на игре якобы должна быть алхимия. Высказывание о том, что всё будет отдельно выдаваться – бред. Правила должны быть вывешены заранее полностью, а чтобы не было читов, должна быть надпись в аусвайсе, что перс это умеет, и сертификаты на зелья, которые надо было выдавать всем мастерам, а не только тем, кто об этом озаботился заранее, потому что на игре введена система обучения. Вот у меня в команде изначально не было ни одного алхимика, но человек выучился навыку по игре (вспоминая то, что мне на просьбы рассказать хоть что-то был дан отказ и фраза «импровизируй»).
- Неиграбельная экономика. Она была неподвижна, хотя вроде бы планировалось некоторое движение денег по игре. Но толку-то в планах? Исполнения не было.
- Почему в кабак не завезли еду?
- Почему так сложно было найти данжи и почему арена была построена только в срочном порядке и только из-за паники насчёт того, что бронемишки якобы могли бы всех вынести?
- А вот теперь сядьте на попе ровно, а лучше лягте. Цитирую: «Мастера имеют право на изменение правил в любой момент в течение игры». No comments. Слов нет, одни эмоции, и те матерные. То есть, получается, я могла пойти и изменить, например, ту же самую алхимию на то, что мне удобно? Простите, товарищи, но это бред. Воплощение этого бреда уже было на «Балдурс гейте». Хватит.
- Несогласованность мастеров. На приснопамятной мастерке не удалось толком ни до чего договориться. Кто-то разгибал пальцы, а в итоге разговор был сведён к следующему: «Я умница и лапочка, а все остальные – недоразвитые имбицилы и бездарности». Не надоело меряться сами_знаете_чем?
- Ну и самое главное. Итог всему, что было сказано выше. Каждый из нас должен трезво оценивать свои возможности. Если получается делать маленькие проекты, это вовсе не означает, что получится большой. Мне приходилось видеть, как игроки демонстративно едят капусту перед мастерами. Почему никто на таких мастеров не равняется? При этом сами они убеждены порой, что они наделали кучу ошибок.
Об этом говорилось, но я не могу об этом не напомнить:
- Мастер должен осознавать свои возможности и ответственность за тех, кто приехал на игру.
- То, что было заявлено, должно быть сделано, в противном случае не надо заявлять.
- Мастер должен быть вежлив, терпелив и обходителен с игроками – игра делается именно для них, а люди бывают разные. Хороший психолог в полигонной команде нужен критично. Заметьте, хороший, а не просто человек, имеющий корочку о соответствующем образовании.
- Мастерская команда должна сработаться, в противном случае получается то, что вышло в этот раз – все друг друга ненавидят.
- Правила должны быть написаны задолго до игры, а именно на момент первой официальной презентации. Причём, всё должно быть выложено так, чтобы понял любой дебил.
- На полигоне должны быть не только место и дрова и отсутствие воинственно настроенного местного населения, но и вода. Подумайте о том, что вам туда везти кучу людей, а человек без воды долго не живёт. Выбирая полигон без воды, позаботьтесь о её доставке.
- Безопасность игроков превыше всего. Адекватных экоправил и охраны МАЛО. Нужны медики, аптечка, машины. Это надо сделать до игры.
- Всегда помните, что игроки едут играть, и ничем больше им заниматься не хочется.
- Рассчитывая бюджет игры, думайте головой, а не местом, которое вечно хочет приключений. В МГ полезно завести грамотного экономиста. Можно не уходить в глубокие минуса. Проверено.
- ГМ ни при каких условиях (гениев, осиливающих мастерение и игру мало, точнее, практически не бывает) не должен играть и обязан всегда быть на связи. Играющие реги на полигонке – тоже бред. Игроки играют, а мастера мастерят.

Я не вижу смысла писать что-то ещё, и так сказано немало. Надеюсь, те, кто прочёл это, сделают правильные выводы.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
 аноним
 
Текст
  Очередная печальная история о том, как не надо делать игры на примере Морровинд 2009
 26.07.09 23:51 
  Антон Базаров  
 
Комментарий
  Re  
 27.07.09 17:37 
  Голикова Вера Александровна  
 
Комментарий
  Re  
 27.07.09 20:34 
  belgarat  
 
Комментарий
  Re  
 27.07.09 20:55 
  Антон Базаров  
 
Комментарий
  Re  
 27.07.09 22:28 
  Голикова Вера Александровна  
 
Комментарий
  Re  
 27.07.09 22:42 
  Голикова Вера Александровна  
 
Комментарий
  Re  
 27.07.09 22:31 
  Голикова Вера Александровна  
 
Комментарий
  Re  
 28.07.09 18:46 
  Андрей  
 
Комментарий
  Re  
 25.08.09 06:17 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог