10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Архив актуальных тем / Ролевая академия
текст   Снова выкидыш. Или аборт? Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Субъективнейшее изложение истории не родившегося младенца с громким названием Ролевая Академия
16.10.2001, Игорь Семенов
Рекомендации: +:0     :0

Снова выкидыш. Или аборт?

Субъективнейшее изложение истории не родившегося младенца с громким названием Ролевая Академия

Ролевым новаторам будущего - предостережение

Зиммель говорил: "Нет ничего проще отрицания. Вот почему масса, составные части которой не в состоянии согласовать стоящие перед ней задачи, обретает это согласие в отрицании". Было бы бесполезно побуждать массы к поискам позитивного мировоззрения или к критическим умонастроениям, ибо они попросту этим не обладают; все, что у них имеется, - это сила равнодушия, сила отторжения. Они черпают свои силы лишь в том, что изгоняют или отвергают, и, прежде всего, это - любой проект, превосходящий их понимание, любая категория или рассуждение, которые им недоступны. В этом есть элемент хитрой философии, источником которой служит наиболее жестокий опыт - опыт животных или крестьян: нас-то уж больше не надуешь, мы-то себя в жертву "светлому будущему" не принесем. С такого рода общественным мнением может спокойно сосуществовать глубокое отвращение к общественному порядку...

Жан Бодрияр. Прозрачность зла.

Идея Ролевой Академии пришла мне в голову в феврале 2001 года. До этого в частных беседах обсуждалась возможность присуждения "ролевых оскаров" как забавное развлечение не без пользы, позднее по случаю оБсуждался механизм вручения "гунтаровского" Дюрандаля в виде примера того, как можно опорочить любую разумную идею. Собственно поводом послужил первый Мастер-Зилант. Именно в переписке с казанцами, а конкретно - с Фангорном, и родился "из ничего" первый набросок проекта. Поводом, опять же, послужила мысль не осуждать, а предложить альтернативу - изменить, то бишь улучшить, порочный механизм премирования "Дюрандалем". Почему нет? Я подумал - предложил.

Идея меня незаметно захватила. Показалось, что через организацию в нете механизма анализа и обсуждения игр и проектов можно выйти на прообраз профессиональной ролевой (мастерской) общности, в которой, конечно, все думающие люди нуждаются. Идея казалась безобидной и в корне отличной от других подобных проектов, связанных с необходимостью социальной организации части ролевиков, к чему, конечно, никто не готов - это-то я понимал. Да и казалось бы - всего лишь обмен информацией, позициями и голосование - все. Чего уж сверх трудного и настораживающего?

Обсуждение на Мастер-Зиланте скорее вдохновило, нежели разочаровало. В целом проект поддержали, в том числе "видные деятели ролевого движения", хотя были и сомнения по форме реализации. Первым эхом будущего грома, как оказалось, стал неожиданный (для меня) отказ Александра 6, в лице, в первую очередь его лидера Обручева, "впрячься" в проект. У меня не уложилось в голове, как можно взять проект на сайт, с целью раскрутки сайта, и в тоже время дистанцироваться от него как мастерская группа. Тогда я не понял причин такой осторожности, мне она показалась скорее легкомысленной, чем по животному мудрой. Я отмахнулся, хотя уже в переписке с Гришиным умудрился поскандалить из-за равнодушного роздолбайства при открытии страницы проекта на сайте и дистанцировании от проекта "Александров".

Следующее разочарование меня постигло, когда оказалось, что ряд "видных ролевых деятелей", которые вроде взяли на себя какую-то часть презентации проекта "в своих кругах" на это забили, по разным причинам. Я все больше оказывался в неприятной ситуации, от которой всячески и безуспешно пытался уйти, - что проект "мой". Безусловным условием реализации проекта было одно - то, что он нужен кому-то. И именно те, кому он нужен, и должны были сформулировать его физиономию. Последнее, что мне хотелось - это тащить все на себе. Но логика ситуации сделала меня своим заложником. Взялся за гуж - не говори, что не дюж. (На самом деле действительно не дюж). Знал бы я в начале, что хоть толику потрачу из тех сил и нервов, что растранжирил на это - в жизни бы не стал ничего затевать. Да и не думал я, что "затеваю" - я просто предложил, и вроде все говорили - "давай, давай!" - но это, как оказалось, вместо того, что самим что-то делать.

Убедившись в том, что ничего никуда не движется, я решил самолично провести широкую рассылку по тем электронным адресам, которые смог найти - тех людей, которые могли бы по идее, помочь своим опытом и авторитетом становлению Академии как чего-то стоящего во всех смыслах. Подавляющее число этих людей ничего не ответили, но кое-кто откликнулся и в процессе переписки все они, наконец, сформировали костяк Инициативной группы Ролевой Академии (ИГ РА), представлявлявшей 13 городов РФ. В принципе этого было достаточно, чтобы начать работу с надеждой на успех. Большинство участников ИГ РА имели определенный авторитет в движении, значительный опыт организации игр, а главное - это были приличные люди, с которыми было приятно работать.

Потребовалось огромное количество усилий, чтобы как-то корректно, продуманно начать свою деятельность. На мой взгляд, за два месяца тяжелой коллективной работы были таки разработаны и приняты основополагающие принципы работы не только ИГ РА, но и будущей Академии в целом. Они есть в Приложениях, так что не буду на них останавливаться. Фактом стало то, что мы завязли в формальностях. Я хорошо знал, что без разработки основополагающих принципов и механизмов работы в дальнейшем будет набито столько шишек, что они могли бы просто развалить будущую работу. Поэтому упорно добивался того, чтобы эти ловушки были "обнесены" перилами. В принципе, не смотря ни на что, это работа была таки сделана. Но это была пиррова победа. Эта работа утомила народ и, вероятно, весьма охладила пыл. Но не это стало решающим. Решающим стало другое. А именно та вакханалия, которая была развернута на сайте А6 против проекта. И лезть в эту грязь уже никому особо не хотелось.

Учитывая то, что лазить по архивам этой длительной скандальной полемики вряд ли кто захочет, перескажу свои общие впечатления с сегодняшних позиций. Ну, во-первых, я оказался не готов к ней. Для меня выгоды Академии для ролевого движения были столь очевидны и разнообразны, что я ни как не мог понять, да и сейчас не до конца понимаю, что может побудить здравомыслящего ролевика к активной борьбе против нее заранее - когда она себя еще НИКАК не проявила. И это мое изумление и недопонимание привело к тому, что я вступил таки в эту полемику, пытался объяснить проект, объяснить причины столь агрессивных наездов на еще не рожденное дитя, в обиде даже пытался отвечать ударом на удар. Это уж было совсем ни к чему. Собственно с этим всем связан первый урок, который я считаю очень важным и смысл которого я хотел бы донести до будущих "реформаторов" ролевой ситуации.

Суть проблемы в том, чтобы попытаться объяснить феномен интеллектуального "терроризма" в движении. То есть того странного факта, что всегда находятся крайне агрессивные, активные люди, которые, не считаясь ни с чем, бросаются топтать любой новый проект, если он хоть сколько-нибудь серьезен и затрагивает их интересы. Как одно общее явление я этот феномен не рассматривал, ограничиваясь попытками объяснения личных мотивов, побуждающих людей в каждом конкретном случае к этому "террору". Это ни к чему не приводит. Всегда найдутся люди, и у них у всех будут свои весьма разные причины, чтобы идти на это. По большому счету личные побудительные мотивы не важны. Они затемняют феномен сам по себе. А важно осветить само явление.

У меня сложилось стойкое убеждение, что когда мы спорили (так сказать, а точнее просто шла война) - мы говорили о разных вещах так, как будто это одно (хотя даже названия были разные - РА и РАК - черно-пиаровское изобретение одного из полемистов), и нисколько эта ситуация не менялась. Мы не хотели встать на позицию друг друга и, конечно, понять друг друга не могли. Террорист видел в Академии "Зверя" и "зверски" нападал на мировое зло. Соответственно воочию видя эти звериные рога на террористе, я с трудом и не всегда сдерживался, чтобы не ответить тем же - ведь это естественно - бороться со Злом. Суть терроризма именно в этом. Террорист - это провокатор. Провокатор Зверя. Он видит его и он его вызывает, взывает к нему, когда бросается на того, в ком он "сидит". И очень трудно тогда удержать его в себе тому, на кого нападают. А когда не удерживают - тогда и проявляется то, что террорист то, оказывается, был прав! И бес становится героем. Единственная форма адекватной борьбы с терроризмом - это принцип "не уподоблюсь!". Иначе все работает только на раскрутку насилия.

Главное - это то, что бесполезно искать "объективные" причины появления терроризма. Это болезнь, присущая каждому. Ее бациллы - всюду, и лишь "заболевает" им человек в определенных условиях. И эти условия широко распространены и не стоит об этом тут распространяться. Просто - если затеете что-то большое - БУДЬТЕ ГОТОВЫ! На вас набросится маленькое, но активное и агрессивное меньшинство. Которое будет упиваться самим фактом войны, накрутят себе все что угодно, все истолкуют в свою пользу, война - их пища (а "ваше" большинство будет молчать). И ни в коем случае не пытайтесь им что-то объяснить или вести переговоры или мстить или не замечать. Все сыграет, в конечном счете, против вас. Даже их проигрыши будут их выигрышами в глазах жалеющей публики. Они заболели, заболели душевно, и тут нужны другие средства. Во-первых, ни в коем случае не стоит вступать в прямой контакт, иначе вы можете заразиться этой болезнью, очень похожей на болезнь красных глаз. Нужно постараться успокоиться, отстраниться от ситуации, от террора, и посмотреть на все крайне трезво, со стороны, как врач. Во-вторых, нужно попытаться успокоить больного, даже рассмешить его - до того, как он совершил необратимые поступки. Тем самым убедить его, что ему почудилось, будто они увидели в вас Зверя. И, если удалось - простить его. Если же он эти необратимые поступки совершил (а это вряд ли) или не успокаивается, то, в третьих, постарайтесь его изолировать. Террорист - это манипулятор общественным мнением. Если будут разорваны его связь с теми, перед которыми он разыгрывает этот свой жесткий цирк, он утухнет, как свеча под колпаком, без притока кислорода. Уже сам факт того, что он - просто больной, вызывает жалость и опаску. И если это поймет "публика террориста" - его террор станет фарсом, а сам он - клоуном. Нужно лишь не поддаваться на провокацию, не уподобляться.

Другой урок, который может быть весьма полезным - не стоит рассчитывать, что вам кто-то у нас всерьез поможет, особенно если вы очень сильно постоянно не просите. То, что видите вы - видите только вы, и придти к этому можете только вы. В моем случае, я попался на положении о том, что Академия имеет смысл только тогда, когда она кому-нибудь нужна. Мне же одному она не нужна. Поэтому мне она и стала в тягость. И винить то особо некого в том, что она никому не нужна. В этой стране большая проблема с самостоятельностью и ответственностью. Будут ждать и стоять в стороне. Мы все - как большие дети. Не стоит себя обнадеживать - все придется делать самому. Надежда на других только закрепощает и подводит к разочарованию. Идеи никем не движут, потому что они чужие. Нужно сделать так, чтобы чужие идеи совпадали по вектору с вашими - тогда нужно быстренько спихивать на их носителей все, что можно, себе оставляя только самое необходимое, то, что донесете только вы. Но и не рассчитывать, что это, спихнутое, донесут.

Я переоценил значение тех слов, что почти все мастера друг другу все время говорят - мол все плохо, бардак, надо что-то делать, как-то улучшать ситуацию. Слова остаются словами, на самом деле, по большому счету всех все устраивает. И это ключевой момент, я к нему еще вернусь. Идея двигаться хоть куда-то - типа хуже не будет, разделяется единицами. Ответственность за то, куда мы придем в процессе движения, готовы взять на себя тоже весьма не многие. И ключевым остается вопрос о том "светлом будущем", куда мы типа пойдем, ради чего все. Но ведь до того, как Академия состоялась, до того, как она себя проявит - это ведь только слово. Пустое слово, точнее куча правильных, но все равно пустых слов. А то, что я видел за этим словом - другие не обязаны были так же ясно видеть. И дело не в том, можно ли придти к "прекрасному новому миру", а можно и нет, или не совсем туда. Ведь все в наших руках и никто никому ничего здесь навязать не может. Дело в том, что обязательно нужно, чтобы в том новом "мире", что вы предлагаете, ваши соратники должны ясно увидеть себя, и эта картина должна им понравиться. Будьте художником, писателем, фантазером. Это будет лучше, чем скучный трезвый рационализм. Здесь он работает слабо. По сути, вы должны стать случайными попутчиками и не стоит надеяться, что сразу удастся проникнуться одной идеей. Иногда имеет смысл спросить попутчика, а куда он, собственно, идет? Уверяю - вы удивитесь. Но не обижайтесь, это глупо. Тем более не спорьте. Не пытайтесь заранее для всех точно определить, куда все идут. Пока что каждый идет сам по себе. А там уж... Сначала - пуд соли и изрядно сахара в дороге. А когда вдруг окажитесь одни - не удивляйтесь, как удивился я. Это нормально. Не нормально, что дорогу загадили, вот этого допускать было нельзя.

Итак, я, оставаясь публично один, по уши вымазался в грязи, а поскольку я и проект, к моему глубокому сожалению, у многих почти идентифицировались, грязной стала и идея. Ну и что? Летом вся работа и переписка затихла, да так осенью и не возобновилась. Да и мне все это надоело. Проект замораживается до лучших времен, в наступление которых я не верю. Поясню. Что такое ролевое движение? У некоторых людей в головах засела мысль, что это прообраз лучшего общества. Мы создаем вокруг себя отношения, лучше, чем это может получиться, получается в "большом" обществе. Не смейтесь. Я вот эту идею или подсознательную мысль понимаю. Но разделить мне ее сейчас, как вы понимаете, сложно. Все мыслимые грехи человеческой природы присущи ролевикам ни как не меньше, чем остальным людям. И та вражда, которая процветает на моих глазах в ролевой среде, вопиет к тому, чтобы иллюзии по поводу движения иссякли.

Другая иллюзия - что ролевикам нужно профессиональное сообщество. На самом деле оно им не нужно. Для меня это ныне аксиома и ей делюсь со всеми неофитами. Конечно, по поводу тусовки у меня иллюзий и не было. Но я знал по Саратову, что есть на десятки и сотни играющих несколько человек, которые готовы работать на ролевые игры, которым не чуждо чувство ответственности, которые относятся к этому делу всерьез. Почему не предположить, что и в других городах они есть, эдакая соль ролевой земли? Ведь они нуждаются друг в друге. И нуждаются в том, чтобы двинуть ролевые игры вперед. Без этого - всему, что нас всерьез объединяет - смерть. Но... И пусть. Почему бы нет? Эта мысль мне в голову не приходила.

Для меня очевидно следующее. За десять лет существования движения игры сильно усложнились. Это факт. Но лучше они не стали. Это тоже факт. То есть мастера вынуждены двигаться дальше, придумывать что-то новое, иначе кирдык. Но опираться им по сути не на что, кроме личного опыта. Они бредут в одиночку и маленькими группками по лесу и все дальше углубляются в дебри, все сложнее им вернуться на опушку или встретиться. Чем сложнее становятся игры - тем больше риск, что они будут хуже. Тем сложнее "вкусить от древа". Тем труднее добиться отдачи, сохранить мощь. Мы так и не знаем, что такое ролевая игра. Мы вообще мало что знаем. И, как оказывается, знать не хотим. Мы даже не пытаемся, например, сравнивать между собой разные игры. Оценивать их. Хотя все познается в сравнении. Куда уж дальше. А почему? Потому что это требует работы, труда. А нам ведь хочется кайфа. Не всегда это можно совместить. Более того, чем дальше, тем труднее. И тут то и зарыта смерть ролевого движения. Эта смерть происходит каждый год, когда из него уходят лучшие. И возрождение, с приходом новых поколений, будет происходить лишь до тех пор, пока сохранятся общие идеалы. А их все меньше. Как и общих игр. Гипотеза разбегающейся вселенной здесь хорошо подтверждается. Мы не просто разные. Мы все больше и больше разные. И нет причин становиться ближе.

В данном случае это стало окончательно ясно после того, как на компромиссное предложение ограничиться для начала своим, так сказать, кругом, анализировать только свои проекты, свои игры, а также те, чьи мастера этого пожелают, практически никто из членов ИГ РА не откликнулся. То есть это убийственное молчание красноречивее всего мыслимого по этому поводу. Сколько я не призывал откликнуться - тишина. Похоронная. Очевидно, что работать ради Большого, как задумывалась Академия, хотелось. А ради маленького, чисто и узкопрофессионального - вряд ли. Это изначально было абсолютно очевидно и говорилось не раз в дискуссии о РА. О том, что все попытки "чистого", "незапятнанного" социальностью искусственного объединения мастеров ради обмена опытом не имеют шансов реализоваться, поскольку тот уровень этого обмена, который существует сейчас всех по отдельности на самом деле устраивает. Хотя с точки зрения профессионализма это звучит дико, но, повторюсь, нет в ролевом движении оснований для профессионализации.

Весь этот бред про то, что ролевые игры должны стать профессией, исходит от людей, не представляющих, что такое профессионализм. Ролевые игры никогда не смогут окупить те затраты, которые тратит на них серьезный ролевик. Не окупают труда. Они окупают порывы, надежды, творческие муки. Поначалу. Пока это свободное творчество. Но не банальный пот - потом, когда повторять успешные наработки становятся скучно. Профессионализм предполагает эксперимент, но главное в нем - опора на отработанное. Тотальное экспериментирование чуждо профессионализму, ибо исключает гарантию результата. А какой профессионализм без гарантий? В какой-то момент мысль о том, что "пипл схавает" убивает. И это связано с тем, что ролевики - не та общность, которой можно гордиться (см. первая иллюзия), на благо которой стоит потеть. Попытки как-то эту ситуацию изменить, а РА была именно такой попыткой, обречены на неудачу. Ибо в массе своей и ролевики в целом и мастера в частности не хотят меняться и вовсе не для этого играют и тусуются. И упираться лбом в эту стену - зачем? Но и потеть ради своего личного "ролевого профессионального совершенства" - для упертых нарциссов. Ведь оно ничего не стоит. Кроме подросткового самоутверждения. Дальше то что?

Дальше только мысль, что ролевой игрой можно осчастливить человечество. Я лично - только за, почему нет? Но эти голуборозовые мечты последний повод для объединения в рамках движения. По меньшей мере, не серьезно. В целом - это смешно. Ролевое движение - это смешно. Из озабоченности, сектантства и капризного инфантилизма невозможно лепить что-то трезвомыслящее. Движение - это молодежное хобби-сообщество, тусовка, существующая только для одного - обслуживания своего специфического увлечения, для получения личного удовольствия. Нагружать его чем-то большим - провальная затея. Она вызывает из этой мутной среды только агрессию и комплекс неполноценности. Не нужно ее трогать. Пусть живет, как живет. Ложитесь на спинку и плывите вместе по течению. Это доставит вам и всем остальным массу удовольствия. Не требуйте от нее того, что она дать не может. Единственно правильный взгляд на нее - как на публику. Единственно правильное поведение - шоу. Все, что вы можете получить от нее - внимание, свист и аплодисменты. Не больше, но и не меньше. Не загоняйтесь! Здесь многое можно изменить - но только не это. Можно изменить освещение, музыку, атмосферу, пьесу. Но нельзя превратить отдыхающую толпу в собрание служащих. Хотите работать - делайте это за кулисами, за пределами движения. Это все.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (10)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Противоречие | Ответ на крик души. | Все темы

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  kogarinov, 17.10.01 21:23, в ответ на: kogarinov, текст Ответ на крик души.
  Здравствуй, Игорь.
Тирада про Террориста и «Зверя» мне очень понравилась. Сильно.
Но на этом хвалу придется закончить. По-моему, в тебе сначала успешно вызвали Зверя, а он распугал немногих сторонников. А теперь... и тоже успешно... «Раздавленную Жабу». Так нельзя. Ты хотел добиться результата легко, не пройдя тернии, испытаний и искушений. С настоящими Целями так не бывает. И искушения для тебя не окончены. Вот сейчас очередное – Бросить все это к чертовой матери! Напоминаю и взываю. Надо пройти, выстоять.
Пол года народ осознавал и думал: в какие конкретные деятельностные формы перевезти твои предложения? И вот когда заговорили о конкретных предложениях – ты в Кусты! Реквием заказал и исполнил. Не Хорошо.
Давай вместе проанализируем, что сейчас есть.
Во-первых, ты не один. Может быть тебе хочется быть «Одиноким Мучеником». Что гордыня обуяла? Столько людей откликнулось, статистику привели. Между прочем очень не плохую для проекта. Обидно, что только на тебя мусором сыпят? Что ж готов встать рядом, пусть посыпают и на меня... Эка, невидаль...
Во-вторых, тебе предложили сначала обкатать процедуру оценки на павильонных играх. Видишь же - грядет Чемпионат, будут десятки повильонок, будет мастерская переписка и отчеты игроков. Тебе приглашали на семинар, между прочим, обсуждать все это. Ну, и где ты? Не приехал на семинар, ладно – есть же еще сеть. Это твой шанс, а ты затеял похоронную.
В-третьих, даже в Полигонных Играх не так уж все плохо. Тебе предложил оценить игру БГ, то бишь речь идет о нашем «Каменном Лесе или 451 Гр. По-фаренгейту». БГ предложил, никто из мастеров, имеющих отношение к этой Игре, опротестование не прислал. Между прочем, к ней имеет отношение и Ланс. Разве  ...

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  lance, 18.10.01 15:35, в ответ на: kogarinov, текст Ответ на крик души.
  Здравствуй, Игорь.
Я присоединяюсь к Михиному мнению, но добавлю и собственные соображения. Итак, по пунктам: 1. Во-первых, ты, конечно молодец, что продел огромную работу по структурированию идеи. "Но на этом похвалы заканчиваются"© 2. У меня ко всей идеи было несколько претензий.
Самая главная - мне все время казалось ( и продолжает до сих пор) что для тебя форма в которую ты облек идею в процессе стала важнее цели. Ты влюбился в собственную (подчеркиваю - СОБСТВЕННУЮ) идею и не готов был на изменения в ней. Я тебе неоднократно писал - что готов подписаться под проектом если будет убрана деталь с наградаждением и останется анализ и другая АКАДЕМИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Мне кажется, и поправь меня, если я не прав, что ты ввел награду не для того, чтоб была награда, а для того чтобы у структуры был дополнительный стимул, повод для структурообразующей деятельности. Верно?
Но неужели ты не видишь, что награда стала из матора тормозом, ненужным на момент старта балластом? И что от нее, как от части, стоит отказаться, ради целого. Ради цели, а не формы. Тебе как автору это сложно.
Да, кстати, я хочу акцентировать - важно не то что ты не отказался от этого элемента - я вполне допускаю что неправ, и ее надо оставить. Но твы психологически не был готов к тому чтобы даже просто рассмотреть такую идею. Ты хотел чтоб мы полюбили твое детище таким какое оно родилось. Уже. Но ведь это общий проект. И его АРХИТЕКТУРА должна подразумевать что нет некоего абсолюта который всегда верен. У нас еще не выработались формы. Мы договорились только до ценностей. И это, кстати, много. Говорю как мастер проведший недавно полевой экспиримент по работе в рамках одной игры мастерских команд с разными традициями. Общие ценностные аксиомы необходимы  ...

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  igorsem, 18.10.01 22:22, в ответ на: kogarinov, текст Ответ на крик души.
  Ребята, я прекрасно понимаю ваше желание объяснить провал Академии моими личными ошибками и слабостями. Моя задача другая – не упростить ситуацию, а напротив, радикализировать ее дабы инициаторы любого нового интеграционного проекта изначально не обольщались по поводу степени и форм его поддержки в сообществе. И может быть если заранее настроиться правильно, на самое худшее - тогда когда-нибудь у кого-нибудь что-то получится?
Теперь конкретнее. Миха, ты выдаешь желаемое за действительное. «Пол года народ осознавал и думал: в какие конкретные деятельностные формы перевезти твои предложения?» - Это ты о ком? «Во-первых, ты не один.» Правда? «Во-вторых, тебе предложили сначала обкатать процедуру оценки на павильонных играх. Видишь же - грядет Чемпионат, будут десятки повильонок, будет мастерская переписка и отчеты игроков. Тебе приглашали на семинар, между прочим, обсуждать все это. Ну, и где ты?» Я писал, почему не могу приехать – у меня с финансами не просто ноль, а минус. Все остальное – впервые слышу. Видимо не все письма доходят и туда и обратно.
По поводу того, кого я в других вижу, людей или зверей. Людей, Миха, людей, обычных людей, и претензий ни к кому не имею. И Зверем ни для кого из них не собираюсь быть. По этому все и подохло, что все так вот и вышло. Ну и что ж теперь?
Я не опускаю голову, ты всю эту лирику зря разводишь второй раз: «Раздавленная жаба», «Отползший в канаву» или как там... Проект убило не то, что я там обиделся или струсил или даже устал. ГЛАВНОЕ – ПРОЕКТ УЖЕ УМЕР ДАВНО, ЧЕТЫРЕ МЕСЯЦА КАК!!! Хотя окончательно понял я это только в сентябре-октябре. Проект умер тогда, когда члены ИГ РА перестали отвечать на письма. ВСЕ! Распад ИГ РА – есть  ...

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  lance, 19.10.01 07:39, в ответ на: kogarinov, текст Ответ на крик души.
  Игорь, я сейчас анализировать твое письмо в письменной форме не буду. На Зиланте пообщаемся. Что касается наших интересов. На семинаре в Москве была сформулирована цель: сформировать среду которая поможет мастерам рождать принципиально новые идеи. Как одна из частных (важных) проблем была обозначена проблема слабых горизонтальных связей и отсутствие общих ценностных аксиом с терминологической базой.
Средство решения - проект сеть. Но это средство - мы на цель работаем. Так что высказывание про то что мы задвинем на все то, что не наше - не верно.

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  lensky, 19.10.01 08:17, в ответ на: igorsem, комментарий 18.10.01 22:22
  Можно небольшой совет? Попробуй взяться за что-нибудь маленькое, что ты способен сделать сам. И его-то и потяни. Любой материал, статья, игра, классификация и так далее остаются и после завершения работы над ними. Не уходят "в пустоту". Недостатка в точках приложения усилий нет. Систематизация может проходить даже на этом сайте (хотя, по моему скромному мнению, "свободные коммуникации" и "система" - вещи слабо совместимые). А после этого у тебя и у самого появится намного больше конструктивных идей о том, что делать и зачем. Братья Райт не начинали своего проекта с плана авиапарада. ...

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  qkowlew, 20.10.01 07:08, в ответ на: igorsem, комментарий 18.10.01 22:22
  Очень трудно читать текст, прямо-таки переполненный истерикой, противоречащий сам себе в каждой второй реплике. :-(((((((

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  igorsem, 20.10.01 07:36, в ответ на: lensky, комментарий 19.10.01 08:17
  Андрей, совет хороший, но немножко в тему. Я всем этим давно занимаюсь и не собираюсь заканчивать. Я почему-то думал что ты имеешь какое-то представление о том, с кем ты так долго и остро дискутировал. Или хотя бы имел интерес поиметь... Саратов город тебе вроде не совсем чужой.

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  lensky, 22.10.01 10:53, в ответ на: igorsem, комментарий 20.10.01 07:36
  Некоторое - имею. Но именно некоторое. А где можно увидеть работы, в особенности относящиеся к?

комментарий   Ответ на крик души. дать свой комментарий
  kogarinov, 27.10.01 22:23, в ответ на: kogarinov, текст Ответ на крик души.
  Семенову. Игорь, так я и не понял: ты готов реанимировать Труп РА или нет? Ты спрашиваешь о ком, я говорю, когда утверждаю, что люди думали полгода и, наконец, дозрели (а точнее только дозревают) до конкретных предложений по реализации проекта. Думаю так: это я, БГ, Ланс, Скади, возможно, также Тигра и Ленский. Ланс и Ленский регулярно всплывают в твоем видении. Думаю не зря. Но почему-то вы постоянно скатываетесь на взаимные Уколы. Действительно, я в дискуссии по РА не с начала. У вас сложились там какие-то взаимоотношения в рамках ИГ РА и они сильно мешают начать работу сейчас. Если, что-то и должно скончаться, так это ИГ Ра с этими самыми взаимоотношениями. Предлагаю начать с чистого листа. Обозначу свою позицию. В перспективе я – за награды. Но сейчас, согласен с Лансом, эта тема превращается в тормоз. Поэтому на первом этапе эту задачу можно не ставить. Для начала необходимо свести коммуникацию в одно место. Сейчас как-то неудобно все устроено. Предлагаю пересмотреть вам с Лансом пространственное структурирование дискуссии. Я, например, вынужден вести сразу несколько разговоров в разных пространствах фактически на одну тему. Это очень неудобно. Посылаю фрагмент моего ответа на письмо Скади:
« - Что церемония награждения должна быть осуществлена «через шаг» – согласен. Нынешний шаг - это отработка методики оценки, выбор реальных номинаций, оформления круга участников, отработка процедуры сетевого взаимодействия по анализу и принятию решений. Тем не менее, считаю, что открыто заявить к чему все это движется – правильный ход. Во-первых, именно потому, что это поднимает столько шуму. Пусть шумят. Это очень хорошо. Во-вторых, потому что «замах» должен быть сразу большой. Это ориентирует участников на расширен ...

комментарий   Противоречие дать свой комментарий
  ninal, 29.10.01 10:30, в ответ на: ninal, текст Противоречие
  Я осознала проблему. Кажется. Проблема в том, что для половины заинтересованных лиц предполагаемая оценка игр является стимулом (простое описание, без предполагаемого сравнения, кажется неинтересным), а для другой половины - антистимулом (изучать и анализирвать - пожалуйста, попытка оценки всё портит). И куда я это положу?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог