/ Форум
|
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
dainar,
18.10.01 08:44,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Доброго времени суток! :-) Хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу - действительно ли не рекомендуется ставить игры по нашему миру\эпохе, т.к. при этом игрок якобы перестает отделять себя от его персонажа и возможны "крышесъезды"? Заранее благодарен! |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
lensky,
18.10.01 08:53,
в ответ на:
dainar,
комментарий
18.10.01 08:44
|
|
Почему же, собственно? Я делал две игры, правда, настольных (модулей GURPS) по нашему миру и времени. С элементами НФ. Не могу сказать, что получилось плохо. Авторы "Эры Водолея", судя по всему, экспериментировали примерно в этой же области, и, хотя игровая система у них на троечку с минусом, игровую реальность они явно проработали. Что до полевых игр, то тут я просто не вижу большого смысла делать их по строго нашему времени. Но я сделал три павильонно-полевые игры по началу ХХ века, и большинство игроков осталось довольно и хочет еще. :-) |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
rojkov,
18.10.01 12:59,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
На предыдущем ВОЛКе Командер Хелл делал прекрасную игру по Карибскому кризису. Кто-то (смотрите в календаре) делал хипповский период (игра называется Волосы, Хайр) Современность замечательно играется - просто просится к реализации, например, Израиль-Палестина. |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
yurgen,
18.10.01 13:25,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Делать такие игры непросто, зато результат окупает многое сторицей. Я лично принимал участие в игре Ила Реброва (Курган) "Май 42-го", там же я услышал термин - игры высокой реальности. Эффект погружения - потрясающий, антураж очень простой - близкий к современному. Проект "Сеть", а именно Чемпионат, городская игра и "Каменный Лес 1 и 2" будут, безусловно, по соременному миру. А все нереалистические элементы послужат лишь МЕТАФОРОЙ современности. |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
hohol,
19.10.01 05:05,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Добавим примеров, в 1997-98 годах в Подмосковных пещерах игралась 1-я Чеченская война. То есть события отстоящие от времени игры всего на 2-3 года. Деловые игры (экономические), в том числе в вариантах близких к павильонным и полигонным часто играются по информации из реального сектора on-line. Например, биржевая торговля. |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
hohol,
19.10.01 05:05,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Добавим примеров, в 1997-98 годах в Подмосковных пещерах игралась 1-я Чеченская война. То есть события отстоящие от времени игры всего на 2-3 года. Деловые игры (экономические), в том числе в вариантах близких к павильонным и полигонным часто играются по информации из реального сектора on-line. Например, биржевая торговля. А "крышесъезд" - это совсем другая история... Не от сюжета игры происходит. |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
lensky,
19.10.01 08:06,
в ответ на:
hohol,
комментарий
19.10.01 05:05
|
|
C Чеченской войной вероятнее другой исход: глубокое обозление игроков друг на друга. Я бы не брал такие темы. Может, я суеверен... |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
talyr,
19.10.01 10:03,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Ну вот мы проводим игру "Civil War"... Другое дело, что настрой игроков - не игра "в реализмЪ", а игра-шутка. шутка над собой и нашей мнительностью, нашими страхами, суетой. Своеобразное отражение нашего безумного мира-машины. Так играют в детстве - по-своему интерпритируя, упрощая и разъясняя себе мир вечно спешащих взрослых. А вот если охота просто побегать-поинтриговать-пострелять - так уж лучше модуля "синие колбасят красных" ничего не придумаешь. Во всяком случае - это никого не оскорбит. С уважением ко всем редактор Санкт-Петербургского интернет-издания bashnya.by.ru Алексей (aka Тальир) ... |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
dainar,
25.10.01 09:39,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Благодарю всех ответивших и развеявших мои сомнения! Правда, возможно, я не совсем точно выразился в первом сообщении. Я имел в виду такое построение игры, где каждый играет фактически самого себя (ну, по крайней мере, нечто весьма близкое)... Как в этом случае помочь игрокаам разграничить себя от их персонажей? Весьма интересной показалась идея изначально подойти к этому с тем, чтобы по-доброму посмеяться над своими страхами и проблемами, но, думаю, возможны и другие варианты. Жду идей и новых мнений! |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
oksana1,
25.10.01 18:59,
в ответ на:
dainar,
комментарий
25.10.01 09:39
|
|
Почему бы, в этом случае, не поменяться типажами? Особенно если речь идет об игре для хорошо знакомой компании. Петя играет Васю, Вася - Степу, Степа - Гену, и так далее. Поначалу эту определенно будет пародией, но если при этом подгружаются бытовые-профессиональные обязанности и заморочки отыгрываемого типажа, волей-неволей сформируется более серьезный подход. Скажем, студент геофака попытается "стать" реставратором; кто-то из игроков придет к нему за "консультацией", и он вынужден будет отыгрывать "реального" реставратора... что-то в этом духе. |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
corsair,
25.10.01 22:39,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Мне очень интересно добиваться поставленной ситуацией такого эффекта от личности, когда в процессе игрового момента вопрос, игрок действует , или персонаж, перестает быть корректным. Я думаю, что как-нибудь возможно создать ситуцаию"здесь и сейчас, но при несколько других обстоятельствах". У меня давно зреет идея, но надо в нее вложить что-то, чего я не могу. чего-то не хватает. Что если провести нон-стоп городскую игру, где все играющие, во-первых, васи пупкины, а во-вторых - кто-то еще. и эти кто-то еще борятся за какое-нибудь перераспределение чего-нибудь там. или не борются. главное - что все это здесьи сейчас и что человеку надо и в институт сходить,и каким-то образом попасть на встречу банды бутлегеров, и при этом, в это же время взломать чей-нибудь электронный письменный ящик. Сделать игру, где нет официального места "здесь играем". чо-то похожее на старый игры ЦРМ и системы, но несколько иначе. чтобы не было особых значков "я играю в эту игру" . чтобы киллеру пришлось практически непосредственно убивать , а пете васечкину -звонить васе петрову, просить к телефону васю петрова и начинать разговаривать с "мистером роджерсом" при этом, я тк думаю, дожна существовать не только система виртуальных вылат, т.е. какие-нибудь у.е., на которые потом где-то персонаж можно лдостать какие-то маг. предметы или еще что-нибудь, но чтобы еще двое могли договориться за какие-нибудь реальные блага. тогда будут и совершенно реальные встречи, и топроцентно реальные убегающие от погони по улицам города люди, и слежка, и любовь, не менее реальная (и плотская тоже -не будет глупого вопроса "как отыгрывается секс") ... |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
yurgen,
31.10.01 09:07,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Возвращаясь к теме персонажа-игрока. Сибирь - Урал (Екатеринбург - Тюмень - Курган) проблемой "игры в самого себе" уже давно озабочены. Икторн (Дм. Адеянов) любит повоторять фразу: "Человек не может играть НЕ САМОГО СЕБЯ, т.к. не способен, в должном объеме, продуцировать поведенческие реакции от третьего лица". Ланс (А. Кулаков) говорит: "Нельзя сыграть ЧУЖОЙ мотивационный ряд!" Ил Ребров разработал даже методику автовводных, с помощью которых он работает с игроком до игры и формирует вместе с ним его персонаж : http://www.master.lrpg.ru/Theory/autovvod.php В принципе, согласен с мнением, что сыграть кого-то другого - НЕ СЕБЯ - невозможно. Т.к. ты все равно будешь обращаться к себе самому, своему интеллектуальному, эмоциональному и прочему багажу. Игрок - мера всех вещей своего персонажа, за пределы своей черепной коробки не выбраться. ... |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
mei,
31.10.01 12:53,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
Предлагаю разобраться, что такое "себя" и "не себя". Я, например, декларирую постоянно, что играю "не себя" - в том смысле, что реализую то, что не могу (или не хочу) реализовывать в "настоящей" жизни. Для меня Игры прежде всего - психотренинг, где я могу "поставить себя" на место ДРУГОГО. Понятно, что все сознание с сознанием заодно будут все равно при мне, но как раз на ИГРЕ я считаю себя в праве поступить не так, как в реальной жизни. А для этого мне нужна маска, "квента". Не будучи христианкой по жизни, я с удовольствием сыграла католическую монахиню - и решила в процессе игры свой небольшой внутренний конфликт. И так далее. Несколько раз я пыталась на игре изобразить "себя", и мне было откровенно скучно. Мне важен сам процес "перевоплощения", и чем дальше от "меня-известной-мне-и всем" будет роль, тем с большим интересом я буду ее играть. Я чувствую на игре иначе, вижу иначе, воспринимаю многие (не все) вещи в новом для себя ключе. Каждая такая Игра для меня - Открытие и Откровение. А себя "настоящую" я стараюсь открывать вне игры, каждый день. Впрочем, то, что я играю - тоже настоящее. Это то, чем я не стала пользоваться в себе (по разным причинам, и негативным, и позитивным). Так что простите меня, господа психологи. Я думаю, кое-какой процент игроков со мной согласится. Не считаю ничью точку зрения единственно правильной, но... Многие ищут в играх то, что я описала. Позвольте им найти там искомое. ... |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
flor,
17.12.01 09:31,
в ответ на:
dainar,
комментарий
25.10.01 09:39
|
|
Под Москвой уже третий год проводится игра "Город на обочине". Ее прелесть как раз в том, что отыгрывать можно себя, причем в любой ипостаси - либо себя "реального", либо просто свою квенту, т.н. "постоянную". Никакого "крышесъезда" не происходит, получается очень интересно. Хотя, возможно, дело в подборе игроков (игрушка-то небольшая, человек на 40-50). |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
bilbo,
17.12.01 10:49,
в ответ на:
flor,
комментарий
17.12.01 09:31
|
|
Да нет, не в подборе, наверное. "Перекресток" (с которого снят "Город-на-Обочине") проводится уже шесть лет на том же принципе. "Прохода нет от этих земляшек!" То есть, очень многие выбирают и играют либо себя, либо кого-то из очень близкой реальности. Никаких проблем. А для того, чтобы, играя себя, все-таки разделить себя-реального и себя-в-игре, нужно осознать границу не между собой и собой, а между миром настоящим и миром игры, со всеми его правилами, законами и т.д. Ты-соблюдающий-правила-игры и ты-наблюдающий-извне, к примеру... Вот когда в детстве играешь в "казаки-разбойники" или в "прятки", всегда же понимаешь, где там что по игре, а где нет? А играешь при этом себя и собой... ... |
|
Игры по нашему миру |
|
|
|
Philigon,
18.12.01 12:21,
в ответ на:
dainar,
текст Игры по нашему миру
|
|
1. Основная сложность в игре по реальному миру, на мой взгляд, - это то, что каждый из нас по-разному представляет себе, каков этот реальный мир на самом деле есть. Если мы играем по вымышленному миру, то всегда можно постулировать - мол, в нем все на самом деле так-то и так-то. А с реальным миром такое не пройдет. Взять хотя бы бога - вот есть он или нет? А ведь от этого очень сильно могут зависеть реакции окружающего мира на определенные действия персонажей. 2. Играть себя - по-моему, дело безнадежное. Я, например, понятия не имею, как я буду вести себя в определенных критических ситуациях. Если эта ситуация встанет передо мной в ролевой игре, то я, конечно, найду какой-то способ действия. Но, скорее всего, это будет совсем не тот способ, который я выберу, если окажусь в такой ситуации в действительности. Мало того: во всех известных мне случаях, когда человек "по жизни" попадал в критическую ситуацию, он поступал не так, как поступал его персонаж в ролевой игре. ... |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|