10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [19.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Библиотека / Статьи о ролевом движении.
/ Статьи и тексты / Для ролевика / Для мастера игры / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Организация РИ / Информация для мастеров.
текст   За что мы платим? Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Мысли о том, за что игроки сдают мастерский взнос и куда деньги деваются после игры.
10.02.2005, Тихмянов Андрей "Юрич"
Рекомендации: +:0     :0

Делу время, потехе ? деньги.

Когда я приехал на последнюю ролевую игру, ко мне подошел человек. Сначала я его принял за сумасшедшего бомжа, который заблудился в лесу. Грязный, задерганный, с красными от недосыпания глазами, он предложил мне приобрести за 200 рублей помятый листочек формата А5. При более подробном рассмотрении листочек оказался ?декашкой?, а бомж- главным мастером. А деньги он требовал за участие в игре. Деньги я конечно отдал, а сам задумался: ?за что я собственно заплатил??.
Так за что же игроки платят свои кровные, с трудом заработанные деньги?
За организацию игры? Бред! Организационные моменты игры подчастую не рассматриваются или о них задумываются в последний момент. Доставка, питание, медпомощь- все держится на бесплатном энтузиазме отдельных личностей.
За документацию к игре, рекламу и раскрутке? Ну-ну? Сертификаты, декашки печатаются по вечерам в офисе на производственной бумаге. Реклама идет по халявному Интернету.
За интеллектуальную работу ?гигантов мысли?? Да конечно? Назовите мне хоть одну игру где были продуманы и прописаны хотя бы возможные повороты сюжета. Обычно ограничиваются написанием правил.
А платят игроки за мятый листочек с именем персонажа, отсутствие нормального питания и медицинского обеспечения, сюжета игры. А также за то, что кучка людей, называемых мастерами, приобрели широкую известность в узких ролевых кругах.

Приехав в город, я провел ?денежный? опрос среди мастерских групп и получил очень интересный результат:
1. Средняя стоимость взносов на игры от 50 до 300 рублей. При этом цифра берется с потолка. Никакого планирования предварительных расходов не ведется.
2. Деньги собираются примерно с половины игроков. Остальные или под разными предлогами отмазываются от уплаты, или приезжают позже, когда мастера устали от выдачи ?мятых бумажек?. Иногда существует практика игр ?в долг?: когда деньги обещаются после игры с первой зарплаты.
3. Учета расходов на игру не ведется. Обшей кассы нет. Платит тот мастер, у которого в нужный момент оказывается требуемая сумма.
4. Нет предварительной договоренности между мастерами о распределении полученных средств. В лучшем случае все пропивается по поводу, что все ?это безобразие? кончилось. В худшем- главмастер присваивает всю сумму, бросив подачки своим товарищам. Я не знаю ни одного случая чтобы вырученные средства пошли на планирование более крупного проекта на будущий сезон
5. И последнее, но пожалуй самое главное. ВСЕ опрошенные мастерские группы не смогли выйти в прибыль. И только одна сумела свести в бюджете ?концы с концами?
Так что же получается в итоге? Или делать профессиональную игру и брать за нее большие деньги. Или не тешить свое самолюбие за чужой счет. И не брать за игру звонких кругляков называемых монетами.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 02.04.05 10:08, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  Муть! Вы явно не в те игры играли и не с теми мастерами общались.

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 26.04.05 06:06, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  Поддерживаю предыдущего оратора. На нашеих играх взносы рассчитываются, исходя из планируемых затрат, основные из которых - полигонка, рации, обеспечение медпомощи, газель для тяжелых вещей в обе стороны, закупка необходимого антуража и т.д. Если на игре планируется кабак - затраты на него тоже включаются во взносы. Командный антураж закупается за счет командных взносов. Еда или закупается из командных взносов, или делается продуктовая раскладка. После этого уже получившуюся сумму делят на количество игроков, а взносы собирают по возможности заранее. Сейчас даже на небольших играх на голом энтузиазме много не вытянешь. Кто-то с медобразованием в команде - это хорошо, но обязательно должен быть на полигоне неиграющий врач-профессионал с полноценной аптечкой на все случаи жизни (а не только йод-анальгин-бинт) и с машиной, на которой в случае чего пострадавшего можно доставить в город. И это только один из пунктов, на который уходят взносы. Кроме того, обычно после игры главмастер составляет финансовый отчет, где сообщается, сколько денег было собрано и сколько на что потрачено. И это нормальная практика не только нашей мастерской группы, а всех. Странно, что вы ни разу не попадали на игру, где такой системы не было.  ...

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  zabzamok, 26.04.05 08:40, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  Как все хорошо выглядит на бумаге: взносы собираются, врач присутствует, финансовый отчет пишется. На самом деле этого ничего не производится. Врач выбирается из числа игроков (сам полигонный медик со стажем)Взносы платятся в 50-70%
И покажите мне хоть одну игру (кроме ХИ 2004) где опубликовали финансовый отчет.

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 26.04.05 11:21, в ответ на: zabzamok, комментарий 26.04.05 08:40
  Пожалуйста: только из прошлого года могу назвать "Падение Артедайна" и "Нарн и Хин Хурин". На обеих играх был врач с машиной, полигонка и все необходимое. А на небольших играх финансовый отчет редко выкладывается в открытый доступ, но попросить его у главмастера может любой игрок. У нас на "Нарне" было именно так. (Кариссима)

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 19.07.05 10:03, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  http://rpg.nsk.ru/texts/nwar/urods.htm

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  jourando, 23.08.05 13:33, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  Фин.отчет игрокам давать нельзя! Это абсолютно бессмысленное занятие. Если люди готовы поверить тебе наслово, им никакой отчет не требуется. Просто выйди и, положа руку на сердце, скажи: все до копейки ушло ИМЕННО на игру. А если не поверят - рассказывай ты им, не рассказывай, что все ушло на игровые нужды - не поверят. Скажут, шо, мастер, не набегался? - Так пробегись еще - собери все товарники и накладные.
Реально свести концы с концами в подобных вещах (я имею ввиду честно) может далеко не всякий бухгалтер, не то что запаренный, загруженный главмастер. Так чего вы добиваетесь воплями "Где баблобля, мастер?" Фальшивых чеков с рынков (там пачку пустых бланков можно запросто купить)?!
Я - яростный противник таких фин.отчетов... Мало того, сам вопрос считаю абсолютной бестактностью!
Еще N лет назад ставя одну РИ я попался на этом вопросе. На полигоне дежурила бригада скорой. После игры ко мне поступила претензия, а где врачи? Я переполошился: "что, кому-то плохо было, а я проморгал?" "Нет, - утешил меня мой собеседник, - Просто в анонсе сказано, что будут врачи. И где же они были? Ага! Пропили деньги на медиков?!" "Нет-нет... Были медики! Дежурила бригада скорой," - слегка оторопел я. "А вызовы были?" "Нет, - честно признался я, - Ни одного! За 2 суток игры." "Так за что вы им тогда платили? Низачто! Вот и возвращайте мне мои деньги! Вы тут все пропоицы-тунеядцы-пьяницы занимаетесь разбазариванием денег игроков. И в частности моих!" И понеслось...
В конечном итоге мы вернули ему 150 руб оргвзноса. Дешевле было откупиться. Несмотря на то что суммарный бюджет той РИ был... -8000 руб. Т.е. с учетом того, что игроков было 200 чел. мы недоободрали каждого из них на 40р. А вот то, ...

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  aradan, 26.12.05 15:14, в ответ на: jourando, комментарий 23.08.05 13:33
  Подобный разговор я имел с Коровкой этим летом (не знаю, вспомнил ли он его на утро :).
Итак - меня не волнует, как были потрачены деньги на хорошей игре, где были врачи-транспорт-правила и т.д.
Или даже на плохой игре, но где было все это и еще сверх (мастерский строяк для игроков, дрова) - игра Ларе и Таэ тому пример. Я отдал деньги за организацию, попенаяв за саму игру. Я готов отдать запрашиваемую сумму хорошей, известестной МГ, зная, что они потратят ее с толком. Меня будет интересовать, куда пойдут мои деньги, если МГ мне неизвестна - и только узнав о наличии врача, машины, полигонки и пр. я их отдам (возможно - заранее).
При этом я готов оплатить и пункт "вознаграждение мастерам". Но необнаружив все это (медицин, транспорт и т.д.)на полигоне и увидев плохую игру я заберу свои деньги обратно (прецендент был) - ибо мастера не выплнили своих обязательств. Или просто не отдам деньги. Арадан ...

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 28.03.06 12:08, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  Я тоже считаю, что требовать подробный фин.отчет с МГ - лажа. Но! Мастера должны подтвердить наличие основных заявленных (в правилах, в иных доигровых материалах) пунктов расходов: кабак (заявили? - должен быть и работать!) медики, транспорт и т.п.

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 20.07.06 06:02, в ответ на: jourando, комментарий 23.08.05 13:33
  Согласна с Явой, финотчетов игрокам видеть нельзя. В противном случае пойдут вопросы, а почему макароны купили по 25 рублей пачку, когда можно было по 22 и оптом со скидкой? И в голову не приходит игрокам задуматься, что мастеру приходится тратить свои деньги и время на то, что бы ему, игроку было интересно и весело. И что этого самого времени в преддверии подготовки (а продукты, скажем, закупаются преимущественно почти перед самой игрой) этого времени не так много. Молчу уж про моральную и физическую напряженность мастера. От себя добавлю, что вопрос окупаемости довольно спорен. Брать взносы прямо на полигоне? Каким же оптимистом надо быть, думая, что затраченная сумма окупится? Я провела практику, пока работает. Деньги берутся при командных встречах с мастерами. Во-первых, даже если мастер и потратил часть своих денег, они окупятся еще ДО игры. Ну и плюс, все необходимое для игры закупается уже на деньги ИГРОКОВ. Во-вторых, сданные деньги - дополнительный стимул для игроков явиться на игру. Своих кровных игроку, как правило,  жальче, чем абстрактных мастерских... Кто бы мне что ни говорил, а РИ - это такие же рыночные отношения, как, скажем, купля-продажа. По крайней мере в той части, которая касается финансов. А игрок в таком случае потребитель. Ну и напоследок. Закупая что-либо, я завела правило сохранять чеки и прикладывать их к финотчету. Просто так, для мастерской группы. Так удобнее следующие расчеты на игру делать. Ну и слишком ретивым игрокам рот заткнуть необходимой документацией при случае =)   ...

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  marena, 20.07.06 06:04, в ответ на: анонимная комментарий 20.07.06 06:02
  Сорри, предыдущий пост мой. Забыла залогиниться.

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 27.07.06 13:32, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  >> И покажите мне хоть одну игру (кроме ХИ 2004) где опубликовали финансовый отчет. Ведьмак: Нечто Большее.
http://vedmak.ru/index.php?page=289 Вообще на малых играх действительно нередка ситуация ухода мастеров в минус. Другой вопрос в том, как организуются траты. Примеры этого года:
1. "Град Обреченных" - взнос 300р, включающий в себя питание (натуральная экономика с закупавшимися продуктами), сертификаты, доставка игроков до полигона на автобусах, некоторое количество материалов и инструментов, обычная мастерская канцелярия и т.п. И если бы не экстренная эвакуация из Вязьмы в Москву троих заболевших, МГ осталась бы в плюсе, так - маленький минус.
2. "Проклятое Королевство" - взнос 400-500р, от мастеров замечены только сертификаты (без полиграфии и ламинирования); по слухам еще от станции курировала машина. Может там и были крупные траты, да только не совсем понятно куда... Отсюда и вопросы. Териен. ...

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  аноним, 07.09.06 08:36, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  не знаю, где и как, но например, на городской игре по Дозорам, деньги ушли на оплату мобильного телефона мастера и обед, ибо он целый день конролировал процесс игры, бегая по мск и только успевая отвечать на звонки.

комментарий   За что мы платим? дать свой комментарий
  crusader_777, 07.09.06 09:05, в ответ на: zabzamok, текст За что мы платим?
  на какие то странные вы игры ездиете.. и мастера у них тоже странные.. и вообще вас случаем не Леголас или Фродо зовут? :)))
бугага :Р

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог