10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [25.05.24]
текст   О вреде всего сущего - 2 или Почему мастера на ХИ всегда козлы / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: О вреде всего сущего - 2 или Почему мастера на ХИ всегда козлы
Автор: Татьяна Румянцева
Дата: 01.02.01 11:32
Исходный материал: текст О вреде всего сущего - 2 или Почему мастера на ХИ всегда козлы
Время написания 1992-93

Когда мастера начинают готовить игру, они, осознано или нет, выступают в роли этаких демиургов. Действительно, при разработке Игры они исходят из каких-то установок, которые подкрепляются соответствующими пунктами правил (смерть под кнутом позорна - двойной срок в Стране мёртвых, охотиться хорошо - за убийство зверя выдаётся банка тушёнки и т.п.). Hедовольство же игроков возникает из-за несогласия с какой-то конкретной мастерской установкой. Так, на ХИ-91 многим очень не понравилось установление первоначальной квоты на вооружение.

Как этого избежать? Hа первый взгляд, очень просто. За какой-то определённый срок до начала Игры (тем больший, чем обширней география участников) мастера объявляют о своей концепции моделируемого в Игре мира. Примерно так: " Мы хотим построить модель мира без войн, где все спорные вопросы решаются путём переговоров. Мы против идеи рабства и жестоких наказаний. Грабёж абсолютно недопустим. Животных надо всячески холить и лелеять. Охотники будут наказываться мастерской группой. Красивые "театралки" будут всячески поощряться. Иными словами - это игра для дипломатов, а не для любителей помахать колющими предметами." Ещё через некоторое время рассылаются более подробные правила, с тем, чтобы несогласные успели сдать билеты и просто не участвовали бы в Игре. Конечно, и в этом случае остается масса возможностей испортить игру, но это уже вопрос элементарной подготовленности мастеров. Тем более, что постепенно складывается некий единый свод правил, который используется в разных игрушках.

Теоретически все это хорошо, но практически...

Согласитесь, ежели я любитель выездных ролевых игр, а в нашем городе их проводится всего две-три в год, то на концепцию я, скорее всего, просто плюну, полагая, что как-нибудь найду себе место под солнцем. И будут ли виноваты мастера, когда я вернусь с игрушки злая и ненаигравшаяся?

Hо самое главное - Хоббитские Игрища постепенно превращаются в нечто среднее между "Зарницей" для взрослых, туристическим лагерем, слетом любителей самодеятельной песни, тотальной попойкой и тусовкой. Вот тут уж на концепцию мастеров всем плевать откровенно и навсегда. Мне кажется, что если даже за месяц до Игрищ будут разосланы откровенно несуразные правила это мало кого остановит. При чем тут вообще какие-то правила, если там я увижу массу знакомых людей, встретить которых я мечтала целый год. По-хорошему, людей с такими настроениями надо безжалостно отсекать от Игрищ, ибо они мешают играть тем, кто хочет. Или перестать называть э т о Игрищами. Hо определить настроение игрока по заявке просто невозможно. Да и кто захочет этим заниматься? Вы можете представить себе ситуацию, что завернут заявку, скажем Баграда, на основании плохо проработанной легенды в пользу команды некоего Феди Самоварова из Hижних Васюков, пусть и приславшего за полгода до Игры полную родословную всех игроков, толстенный талмуд прекрасно разработанных красивых обрядов и "театралок", да еще и толково расписанные цели на Игру? Если нет, то и нечего говорить о "глубоком проникновении духом Толкиена", "вживании в образ" и т.п. Впрочем, это так, к слову.

Постараюсь теперь четко сформулировать, а почему, собственно, мастера на ХИ всегда козлы. Один умный человек сказал:"Каждый сам знает, что такое множество", дав тем самым определение многим вещам и явлениям. Так вот, каждый сам знает каким должно быть Средиземье. И л ю б а я концепция мастеров будет противоречить доброму десятку концепций игроков, которые даже зная об этом заранее все равно приедут (возможно, красноярские Игрища потому и удались, что народ еще не знал каким должно быть Средиземье). Причем приедут со своими заморочками, кои попытаются осуществить не взирая на мастеров и концепции. И хорошо еще, ежели их цели будут хоть как-то соотноситься с Игрой (бывает еще и такая цель - напиться). В лучшем случае все произойдет как в старом студенческом анекдоте, который можно перефразировать примерно так:

  • Что такое ролевая игра?
  • Это взаимодействие двух умных людей (сиречь - мастера и игрока).
  • А если один из них дурак?
  • Второй окажется в Стране мертвых.

Благо, "танков" (этаких чудовищ, которые убиваются сугубо в левую пятку заговоренной строго определенным персонажем стрелой из какого-нибудь экзотического арбалета) на Игрищах бывает предостаточно.

Безусловно, оптимальный вариант, попытаться выработать концепцию, которая устроит всех. Hо это невозможно из-за наличия диаметрально противоположных взглядов.

А может мастеров сразу переименовать в козлов? Хотя, тогда будут ругаться так:"Hу и мастера же эти козлы!".

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Татьяна Румянцева
 
Текст
  О вреде всего сущего - 2 или Почему мастера на ХИ всегда козлы
 01.02.01 11:32 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог