Здравствуйте, уважаемые мастера ролевых игр!
К сожалению, мы совсем отстали от жизни в нашем маленьком поселке, но
теперь, к счастью, появилась возможность использовать интернет. В
нашей школе положительно относятся к новым веяниям в школьном и
внеклассном образовании, так что ролевые игры очень заинтересовали
наших педагогов - начиная с директора (он у нас давний приверженец
новаторских и творческих подходов) и заканчивая преподавателем
физкультуры. Мы до сих пор не сталкивались с ролевыми играми
непосредственно, но, по публикациям в прессе и интернете, у нас
создалось впечатление, что это по-настоящему новое слово в педагогике,
возможно, именно в силу своей новизны пока не воспринятое общественным
мнением. Педагогический процесс в нашей школе ориентирован, в первую
очередь, на развитие у детей творческого, неординарного подхода к
материалу и учебному процессу. Насколько я понимаю, эмоциональные
переживания, которые дети получают в играх, способствуют появлению и
развитию интереса, как минимум, к гуманитарным предметам, да и вообще
к уже почти утраченным культурным ценностям, и служат питательной
средой для собственного творчества. Возможно, использование ролевых игр
в школах и детских клубах и есть тот спасительный шаг, который нужен
нашему образованию, который способен привнести туда какой-то новый
заряд, в первую очередь, эмоциональный?
Педколлектив нашей школы был бы чрезвычайно признателен, если бы
уважаемые мастера подсказали, где можно найти методическую литературу
по созданию и проведению ролевых игр для детей и подростков? Нас
интересуют как обучающие и развивающие, так и
спортивно-развлекательные игры.
С уважением, Сафарова Альбина Махмутовна, педагог.
22.02.2001, А.М.Сафарова
С уважением, Сафарова Альбина Махмутовна, педагог.