Ответ для А.Росса
В общем, да. Чаще всего так и происходит.
Люди, которые пытаются «моделировать» на играх экономику, магию или виртуальные «геополитические» процессы, чаще всего не очень в состоянии разделить игру с реконструкцией. Ну скажите, зачем тем, кто играет в войну сил Света и Тьмы, скажем, на Хоббитских игрищах, еще и коров пасти? Для правдоподобности? Да ни фига, это все обман, дунадан не станет светлее или храбрее оттого, что отрабатывает хавчик, одежку и вооружение. И назгул не станет чернее и опаснее оттого, что обожрется награбленной сгущенкой. Играют-то все равно НЕВЗИРАЯ на. Не случайно же, по отзывам, самые яркие и впечатляющие игры проходят практически без применения подобных «моделей».
А если к «магии» обратиться? Тот, кто играет колдуна, будет похож на правду, только если на самом деле будет соображать, что происходит в игровой реальности (что, собственно, и называется «быть МУДРЫМ»). Потому что в литературной и культурной традиции маг – это не просто тот, кто файерболами кидается, а он еще и головой думает, и нехилым знанием о мире обладает. А «модель», где «колдун» хлопает хлопушками или стишки читает в примитивно-прикладных или военных целях – это вранье и обман. Про-фа-нация.
Так что в этом смысле – да, треп о «моделировании» к созданию ролевых игр отношения не имеет, что бы про это ни думали почтеннейшие мастера. Потому что игру можно и вовсе без таких «моделей» сделать. И модель без игры тоже получится, ИМХО, лучше.
А кстати, если делать модель, где и вправду это все работает, и при этом еще и в это играть, то это уже не ролевая игра, а что-то совсем другое. Затруднюсь определить, ибо не спец, моделирование меня лично не прикалывает – я играть люблю.
01.03.2001, Stinky the skunk
В общем, да. Чаще всего так и происходит.
Люди, которые пытаются «моделировать» на играх экономику, магию или виртуальные «геополитические» процессы, чаще всего не очень в состоянии разделить игру с реконструкцией. Ну скажите, зачем тем, кто играет в войну сил Света и Тьмы, скажем, на Хоббитских игрищах, еще и коров пасти? Для правдоподобности? Да ни фига, это все обман, дунадан не станет светлее или храбрее оттого, что отрабатывает хавчик, одежку и вооружение. И назгул не станет чернее и опаснее оттого, что обожрется награбленной сгущенкой. Играют-то все равно НЕВЗИРАЯ на. Не случайно же, по отзывам, самые яркие и впечатляющие игры проходят практически без применения подобных «моделей».
А если к «магии» обратиться? Тот, кто играет колдуна, будет похож на правду, только если на самом деле будет соображать, что происходит в игровой реальности (что, собственно, и называется «быть МУДРЫМ»). Потому что в литературной и культурной традиции маг – это не просто тот, кто файерболами кидается, а он еще и головой думает, и нехилым знанием о мире обладает. А «модель», где «колдун» хлопает хлопушками или стишки читает в примитивно-прикладных или военных целях – это вранье и обман. Про-фа-нация.
А кстати, если делать модель, где и вправду это все работает, и при этом еще и в это играть, то это уже не ролевая игра, а что-то совсем другое. Затруднюсь определить, ибо не спец, моделирование меня лично не прикалывает – я играть люблю.