10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
текст   Ролевое движение сегодня и завтра / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Ролевое движение сегодня и завтра
Автор: Вячеслав Рожков
Дата: 14.03.01 14:47
Исходный материал: текст Ролевое движение сегодня и завтра
Статья написана по материалам Зиланткона 1999

Ролевое движение сегодня и завтра

Зиланткон 1999 года показал, что ролевое движение находится в
наилучшей форме, чем когда-бы то ни было. Интерес к этому занятию
велик. Только заявленных игр и конов на будущий год - 35.
На коне были представлены более 40 регионов. Если учесть,
что Дальний Восток просто не может до нас добраться, то можно
сделать вывод - эпидемия ролевых игр бушует по всей стране.
Участниками накоплен огромный опыт моделирования общественного
устройства и вовлечения участников в игру. И все же в подходах
создания игр можно выделить то, что их объединяет.

Построение игры

Модельные игры.

Этот тип игр подразумевает наличие четко прописанных правил
моделирования. "Читайте правила, там все написано". Обычно на
таких играх есть развитая экономика, формально прописанная
геомеханика. Для модельных игр характерно описание структуры
мира и задание начальной ситуации. Игроки приглашаются на
конкретные роли. Игру обеспечивают мастера-посредники, занимающиеся
выдачей сертификатов и чипов. Иными словами, из игры можно
выкинуть весь антураж, геомеханика обеспечит занятие участникам.
Пояснение : в шахматы можно играть фигурами на доске, а можно
монетами на разлинованном листе бумаги. Суть игры от этого не
изменится.
Достоинством таких игр является возможность принять почти любого
участника с минимальной подготовкой. Недостатком, соответственно -
малый эмоциональный накал игры, неглубокое погружение в образ.

Мистериальные игры.

Здесь ориентиром является культура. Чтения правил недостаточно,
подразумевается наличие знаний об отыгрываемом периоде и персонаже.
Экономика, как несущественное, отбрасывается или отыгрывается
минимально, но уж экономической модели в игре точно нет. Игра может
происходить без мастеров-посредников.
Игры-мистерии не накладывают ограничений на приезд игроков, но
устанавливают более высокий стандарт предварительной подготовки,
заставляющий игрока более четко понимать свое место в мире и
отношения с окружающими. Действия игрока диктуются логикой его
персонажа.
Достоинство этих игр - высокий эмоциональный накал, глубокое
погружение в образ. Недостаток - незащищенность геомеханикой от
сюжетного провисания.

Игры свободного творчества.

Отличие от предыдущих двух видов в том, что создание игрового мира
исходит не от мастеров, а от игроков. Реальность создается на основе
представленных легенд. Т.е. если на модельной игре мастер приглашает
игрока на какую-либо роль, то на игре свободного творчества игрок
выбирает роль, а мастер встраивает ее в игровую реальность.
Отсюда некоторая элитарность этих игр : предварительный отбор заявок
и доигровые беседы мастера и игрока.
На играх этого типа мне не удалось побывать, но впечатления участников
чаще положительные. Думаю, несмотря на утверждение об исключительно
творческом подходе к игре, скоро мы услышим доклады о технологии
подготовки таких игр.

Идеальная игра.

В этих подходах нет противоречий. Мастерская группа обращает внимание
на тот или иной аспект во время разработки. Поэтому лучшей станет игра,
в которой все три подхода будут разумно сочетаться :
простая и логичная экономическая модель заставит игроков заботиться о
хлебе насущном, а правителей собирать подати с подданных;
доигровая идеологическая подготовка даст игроку мотивацию повседневного
поведения и способов взаимодействия с другими персонажами;
предварительно проработанные мастерами легенды позволят построить на
игре систему связей между персонажами, что превратит их из статистов
в реальных участников событий того времени со своими личными интересами,
возможно, отличными от интересов команды.

Будущее ролевого движения

Обратим внимание, что в последние пару лет не появляется новых песен,
которые подхватывает все ролевое движение. Нет новых общепризнанных
имен, нет принципиально новых идей.
Мы вступили в период совершенствования мастерства. Ролевое движение
вышло на плато и продержится на нем некоторое время, далее нас ожидает спад.
Впрочем, есть впереди и небольшой взлет. С горящими глазами техногенщики
обсуждают способы моделирования огнестрельного оружия. Думаю, в течение
пары-тройки лет они обеспечат приток свежих сил в движение. На следующем
коне мы увидим презентации игр с бластерами и звездолетами, сможем принять
участие в постановках Хайнлайна и Азимова.
Большие надежды я возлагаю на технологию эмоциональных воздействий.
На следующих Зилантконах мы узнаем много полезного и интересного о
применении ролевых игр в образовании и работе с молодежью. Такие доклады
есть и сейчас, но вскоре к ним будет прикован интерес всего ролевого
сообщества. От вопросов о способах моделирования мы перейдем к вопросам
практического применения полученных умений.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Вячеслав Рожков
 
Текст
  Ролевое движение сегодня и завтра
 14.03.01 14:47 
  Ник Гришин  
 
Текст
  О нашем будущем  
 05.06.01 05:28 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  [107123]  
 15.03.01 12:24 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  [107134]  
 15.03.01 12:52 
  Ольга Гришина  
 
Комментарий
  [107193]  
 15.03.01 14:32 
  Вячеслав Рожков  
 
Комментарий
  [107195]  
 15.03.01 14:36 
  Владимир Обручев  
 
Комментарий
  [110212]  
 17.03.01 04:43 
  Алексей Яцына  
 
Комментарий
  [110372]  
 18.03.01 14:46 
  Владимир Обручев  
 
Комментарий
  [112188]  
 23.03.01 05:36 
  Кит  
 
Комментарий
  Re  
 05.06.01 05:34 
  Борис Головацкий  
 
Комментарий
  [112585]  
 26.03.01 06:35 
  Ник Гришин  
 
Комментарий
  [112827]  
 27.03.01 05:14 
  Татьяна Румянцева  
 
Комментарий
  [114712]  
 08.04.01 12:12 
  [Tower]No Darkness  
 
Комментарий
  Re  
 24.11.02 18:31 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог