/ Форум
|
Действительно, вопрос, по-моему, должен ставиться прежде всего применимо к конкретной ситуации конкретной игры. Для этого не мешало бы эти ситуации как-то разделить: как верно сказала Ника, если игра требует мастерского вмешательства, если есть чипы, сертификатная магия и т.п., мастера дожны прежде всего обеспечивать фунуционирование модели. А если мастер необходим во время игры как мастер, то играть ему, по-моему, смысла нет - иначе не получится ни нормальной игры его персонажа, ни нормального выполнения мастерских функций - в конце концов, мастер тоже человек, и если он играет, его персонаж не должен быть "ущербным" из-за того, что он постоянно отвлекается от игры. Спасибо, пробовал - больше не хочу. Если же игра не предполагает мастерского вмешательства, как, например, в системе миракль или на многих квартирных играх, то, по-моему, мастеру лучше играть, по следующим соображениям: во-первых, сидеть в сторонке, когда весь народ активно радуется - оно, конечно,подвиг, только вряд ли нужный. Во-вторых, мастер, как правило, обладает наибольшей информацией об игровом мире, о его традициях и законах, которые известны персонажам. И, в таком случае, мастера могут играть роли, которые в мире игры выполняют регулятивные функции - например, церемонимейстера (или брата-законоведа, как в примере Ленского), то есь человека, который обязан по своему положению регулировать жизнь других людей. Такие роли, по-моему, необходимы на играх (как они необходимы в реальной жизни), и мастер с большой вероятностью является оптимальной кандидатурой на такую роль. При этом, естественно, мастер вряд ли может играть роль сюжетообразующую - потому что тогда возникает соблазн использовать неигровую информацию. А что касается того, что игроки воспринимают мастера как мастера, а не как персонажа, то это, по-моему, в большей степени проблема не игротехники, а игровой этики - давайте, в конце концов, в рамках игры общаться на уровне персонажей, а не пытаться получить внеигровую информацию или, наоборот, бегать от играющего мастера, чтобы таковой не получить случайно.
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|