/ Форум
|
|
Играющие мастера |
|
|
|
egnis,
08.10.01 12:44,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Здравствуйте! Хотелось бы узнать мнение общественности вот по какому поводу: Может ли мастер полноценно выполнять свои функции на игре, если он ещё и играет какого-нибудь персонажа? Как повлияет на игру то, что все будут знать, что данного персонажа отыгрывает именно мастер игры? |
|
Играющие мастера |
|
|
|
alina,
08.10.01 14:27,
в ответ на:
egnis,
комментарий
08.10.01 12:44
|
|
И отношение игроков,и полноценность мастерской работы зависит прежде всего от того, КАКИЕ функции должен исполнять мастер, и насколько полноценного персонажа он при этом отыгрывает. Лично я не очень люблю идею играющих мастеров, особенно если они отыгрывают богов и пр. существа высшего порядка. Хотя, думаю, что варианты возможны. Если мастер не обладает большей информацией, чем положено его персонажу, и если не предполагается его активное вмешательство в игру - почему бы нет... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
oksana1,
08.10.01 19:50,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Что-то мы десять лет играем и мастерим одновременно, и никто особо не возражает. По мне, так уж лучше игрокам видеть войну богов, чем "ругань в эфире" - играющие мастера вносят в действо дополнительный пласт информации и антуража. Кроме того, мастерские персонажи, воплощаемые игроками из "мертвятника", не всегда могут адекватно себя вести (у "мертвеца" нет тех сведений, которыми располагает мастер; его проходная роль - всего лишь нагрузка, сродни колке дров; и потому "рубильная" роль идет хорошо, а "мозговая" - обычно, фигово). Кроме того, мастер в игре может брать на себя функции сверхкрутых существ именно из расчета на то, что он - единственный, кто уж точно не позволит этому сверхкрутому монстру сломать игру. Плюсов очень много. Минусы - если мастер по натуре больше игрок, чем мастер, и к тому же сторонник стиля "на выигрыш", то возможность придти большим боссом и надавать всем по шапке может оказаться слишком большим соблазном... тогда начинается беспредел с бессмертными древнейшими драконами, воскресающими королями и могучим ИИ-Матрицей, которая под конец игры сообщает: "А на самом деле вам все приснилось, и сейчас я перезагружаюсь и всех стираю из банка данных..." ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
alina,
09.10.01 05:14,
в ответ на:
oksana1,
комментарий
08.10.01 19:50
|
|
Оксане: Так вот именно такая крутость и напрягает. А что касается войн богов, то я предпочитаю играть, а не наблюдать, как играют мастера :-). Если игра мастера не мешает его прочим функциям - пожалуйста, лишь бы не складывалась ситуация, когда мастер позарез нужен, а его нет - судьбы мира решает.По игре. |
|
Играющие мастера |
|
|
|
mei,
09.10.01 06:01,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Лично я склоняюсь к "среднему варианту" - то есть один не-играющий главмастер, не связанный игровыми заморочками и способный (и обязанный!) решать возможные проблемы "со стороны", плюс играющие региональщики. Неиграющий региональщик действительно может здорово выбить из роли. Мастерские персонажи действительно должны обладать мастерской информацией, но - не большей, чем это возможно для отыгрываемого существа. (Уфф... я не слишком закрученно изъясняюсь?). Главное условие для продуктивной работы мастера, имхо, - это его внимание к игрокам и их игре, а не к своей персоне. Тогда и "древний дракон" окажется не крутым "танком", а мудрым советчиком. ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
ogrishina,
09.10.01 06:39,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
А я не люблю играющих мастеров. Потому что общаясь с ним, все прекрасно понимают, что это на самом деле мастер. И рассматривают его действия и слова именно исходя из этого. Единственный вариант, который еще можно признать - это роль, не имеющая веса, не могущая иметь "выигрышной" цели, и такая, что обращение к мастеру в этой роли как к мастеру не требует его выхода из этой роли. Это, так сказать, позиция игрока. А теперь позиция мастера. У меня был опыт мастерения, когда требовалось еще и изображать богиню. Мне не понравилось. Я либо мастер, либо игрок. И моя позиция может быть только одной из этих двух, потому что мотивация различная. А за некоторых заигравшихся мастеров приходилось работать. ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
mariamedici,
09.10.01 08:33,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Честно говоря, мастера играющие богов - это уже немного надоело. Да и смысла в этом я особого не вижу: я думаю, что есть другие, более незаметные, но тем не менее эффективные способы управлять игрой, чем божественной волей и указующим перстом. Как один из вариантов: были на одной игре мастера-сказители, которые приходили, рассказывали философскую повесть, тем самым завуалированно выдавая нужную информацию. Игроку оставалось только сложить два и два, не получив при этом пять. Ещё был вариант, когда мастера играли священников, а игроки, в случае надобности, приходили к ним исповедоваться. Наверное, мастер должен быть всё-таки играющим, но не постоянно, а выходить в игру персонажем на полчаса-час, чтобы таким образом немного направлять сюжет, ежели образуется какой-то застой и праздное шатание. ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
ninal,
09.10.01 08:33,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Я видела хорошие игры и с тем, и с другим вариантом. Я полагаю, что игротехник в роли, например, брата-законоведа, духа местности, старушки-ведуньи или чего-нибудь подобного может быть весьма полезен. Играющие мастера хороши на играх типа "миракль" - где все участники играют не на выигрыш, а на создание художественного произведения. В случае мастеров-богов, обычно, на самом то деле никто не пытается играть друг с другом, божественное вмешательство может быть удобно для того, чтобы подстегнуть игру, если она где-то зависла или ограничить не в меру закрутевшего игрока. ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
oksana1,
09.10.01 17:36,
в ответ на:
alina,
комментарий
09.10.01 05:14
|
|
Алине. В данном контексте "крутой монстр мастер" является исключением из нормы, а не нормой. И почему ты решила, что войны богов не затрагивают людей (иже с ними прочих персонажей)? То-то и оно, что боги начинают воевать В РЕЗУЛЬТАТЕ того, что творят их почитатели, а не гонят почитателей на нелогичную бойню. Что до мастера, который нужен конкретно сей секунд - лично мне кажется, что это скорее проблема правил, нежели играющих мастеров. Правила должны быть достаточно разумны и кратки, чтобы существовать без ежечасного вмешательства мастера. Какая мне разница, играет мастер по магии или бегает очиповывает шмотки, если его все равно нет? Если же мастер требуется для разрешения неигровухи - опять же, есть понятие КМГ или дежурный врач. ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
hohol,
10.10.01 05:06,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Да, девочки, опять говорим ни о чем. Системы нет... Какой тип игры? Сюжет игры? Численость играющих? Численность МГ? Выбранная для этой игры схема работы МГ? Количество неигровых действий мастеров (например, сбор/выдача чипов)? Количество игровых действий мастеров? Психологические особенности конкретных мастеров?.. Мне продолжать вопросы? Определитесь с этим, тогда можно будет что-то конкретное обсуждать, а не растекаться манной кашей. |
|
Играющие мастера |
|
|
|
alina,
10.10.01 05:28,
в ответ на:
oksana1,
комментарий
09.10.01 17:36
|
|
Оксане: да, в идеальном варианте боги-мастера зависят от того, что творят игроки и т.п. Я пишу о том, чего очень хотелось бы избежать. А решила я так - по примерам, которые довелось наблюдать на играх. Извини мое невежество: напомни , что такое КМГ? |
|
Играющие мастера |
|
|
|
nikodim,
10.10.01 14:58,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
Если не путать мастера с игротехником, то мастер должен быть играющим. Хотя бы потому, что неиграющий мастер вносит дисгармонию в игровую ткань. Как и в любой другой пограничной деятельности зависимость от персоналий тут очень велика, но, наверное, её нужно принять за аксиому ?) Может быть я и не прав, но мастер во мне уже очень редко отпускает игрока на волю побуянить... а жаль. Возникает другой вопрос - как максимально убрать за кадр техника - рацию и папку с чипами, полигонщиков шныряющих и прочее. |
|
Играющие мастера |
|
|
|
oksana1,
10.10.01 16:19,
в ответ на:
alina,
комментарий
10.10.01 05:28
|
|
Алине: КМГ - "команда мастерского гнева" - условно говоря, группа игроков, которые в критических ситуациях поднимаются на крыло и выступают в роли вышибал или психмедбратков; в идеале - почти охрана игры. |
|
Играющие мастера |
|
|
|
corsair,
15.10.01 23:01,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
На мой взгляд, как раз таки игротехники должны быть в многом играющими. просто тут разделение примитивное. Мастер хочет поиграть в придуманную им игру или он хочет как-то влиять на частных личностей в игре или на всю игру. Первоя, я так думаю, называется играющие мастера второе - вкалывающие мастера. Со вторым я согласен капитально и во многом даже настаиваю А вот с первым... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
ogrishina,
16.10.01 05:45,
в ответ на:
corsair,
комментарий
15.10.01 23:01
|
|
Если то, что ты написал, действительно то, что ты думаешь, я никогда не поеду на игру, сделанную тобой. Потому что если мастер делает игру, чтобы самому в нее поиграть, ему с большой колокольни плевать на игроков. Быть мастером, чтобы крутить отдельными личностями и наслаждаться своей властью - еще того хуже. Зачем мастерю я? Мне интересны миры, которые я делаю. Мне интересно, как идеи, заложенные мной, как мастером, воспринимаются игроками, и к чему это приводит. Вмешательство мастера в игру должно быть, с моей точки зрения, минимальным. Оно допустимо только тогда, когда игра "провисает". И уж точно не для того, чтобы пинками загнать игрока, у которого при подготовке к игре сложился свой взгляд на играемый мир, в идеи мастера (или, того хуже, к той концовке, которая нужна мастеру). ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
kolonok,
16.10.01 08:10,
в ответ на:
ogrishina,
комментарий
16.10.01 05:45
|
|
Прошу прощения за такое "самовозвеличивание"- мы с подругой делали игру,правда, элитарку, и обе не выходили из игры- причем были не богами. Она играла монахиню, я- бродягу. К нам относились, как к персонажам, ее даже не побоялись отравить, а меня упрятать в тюрьму. При этом мы успевали следить за ходом действия игры. Кстати, пирходилось участвовать и в такой игре, где мастер выбрал себе крутейшую роль и выдавал информацию своим друзьям, полностью добиваясь подгибания игры под себя любимого. Так чот не столь уж важно, играет мастер или нет, важнее- как и для чего... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
nikab,
16.10.01 21:43,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
По моему меланхолическому мнению, играет мастер или нет зависит от необходимости мастерского контроля. Если игра типа миракля или "Перекрестка", где вмешательства в ход игры нет - мастер в игре более, чем желателен, правда на правах рядового игрока. Полагаю некорректным ставить мастеров на сюжетообразующие роли (королей, героев и тд). На сертификатной же игре, когда мастерский контроль необходим и важен, играющих мастеров быть не должно. Необходимо, чтобы мастер в нужный момент был на месте, отсмотрел, зафиксировал и зачиповал все, что следует. А "повеления свыше" от мастеров в роли высших существ иначе, чем произвол обычно не воспринимаются - честнее воспользоваться полномочиями игротехника. Подробнее от еме - в докладе на Зиланте (спешно дописывается) ... |
|
Играющие мастера |
|
|
|
face-off-love,
17.10.01 09:29,
в ответ на:
egnis,
текст Играющие мастера
|
|
моя типа глупый гоблин, моя наверно ничего не понимает. но. моя хоть вам сказать что мой глупый гоблин считать самым ценным на игра. мяса-ресурса ? -нее деньга блестящий-нее оружий крутой-нее. и даже гоблинский женщин не главный. главный на игре-информация. глупый гоблин считать, что эта величайшая ценность в игра, и вот тут, играющий мастер, получать куда больше преимуществ над, к примеру, глупый гоблин верно говорит глупый гоблина? |
|
Играющие мастера |
|
|
|
lensky,
18.10.01 09:08,
в ответ на:
face-off-love,
комментарий
17.10.01 09:29
|
|
Мастер может получать больше информации, но не иметь преимущества, так как у его роли нет целей, конфликтующих с целями игроков. Оптимальна была опробованная нами когда-то схема "брата-законоведа": к мастеру обращаются как к живому, игровому справочнику. ;-) |
|
Играющие мастера |
|
|
|
denak,
19.10.01 08:28,
в ответ на:
lensky,
комментарий
18.10.01 09:08
|
|
Целиком и полностью согласен с Андреем. Только в игре есть некоторые моменты, которые тяжело решить. Например... Может, мне кто подскажет, как решить проблему? У меня есть 6 ролей, напрямую связанных с сюжетом. Одна из них играется вторые пол-игры, остальные пять - максимум минут 5-10 в середине. Для них нужны шикарные костюмы. Больше игроки в игре не понадобятся, в качестве тех персонажей, которых они будут представлять в этих костюмах. Вопрос: неужели найдутся сумасшедшие, готовые потратить по штуке рублей на костюм за то, чтобы день ждать, потом пять минут поиграть, потом еще полдня отдыхать. Мой вариант решения: Я решил, что эти пять ролей сыграют мастера, которые СОШЬЮТ себе костюмы на 5 минут, а все остальное время будут отдыхать. Одного такого игрока мы нашли. Нечеловеческое решение - но я его уважаю. Если найдутся самоотверженные люди - милости просим. ... |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|