10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [26.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Архив актуальных тем / Ролевая академия
текст   Как нам реорганизовать Ролевую Академию? Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
На мой взгляд, форма американской Киноакадемии крайне неудачна, а специфические особенности представителей ролевой общественнности помешают создать дееспособный глобальный орган. Подробности - в статье.
14.04.2001, Philigon the Kender
Рекомендации: +:0     :0

Идеи о создании в ролевой среде какого-либо центрально-официального органа уже давно витают в умах. Беда только в том, что умы у нас разные, и вследствие этого взгляды на то, зачем нам этот орган, каким он должен быть и как его сделать, принципиально различаются. Кто-то мечтает об организации научно-исследовательского института, изучающего ролевые игры, кто-то - об объединении всех под крышей городского Дома культуры, кто-то - о создании особого подразделения при Комитете по борьбе с делами молодежи...
О проблемах осмысленности и целеполагания я порассуждаю несколько ниже. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, важные практически для любой формы гипотетического глобального органа.
Первый момент связан именно с официальностью. Сложилось так, что в ролевой общественности обитают преимущественно люди индивидуальные, творческие и амбициозные, мало склонные подчиняться каким-либо вышестоящим решениям. В самом деле, какой мне начальник Вася Пупкин, с которым мы вчера пили пиво, а сегодня организовываем игру, после которой опять же будем пить пиво? Да будь он хоть четырежды главмастер, не буду я его воспринимать как начальника!.. Неорганизованность и неразбериха, структурно-организационыый беспорядок на всех стадиях подготовки различных ролевых и околоролевых мероприятий могут привести к катастрофическим эффектам, если выйдут на уровень глобально-официального органа. А они-таки выйдут, потому что брать ответственных людей, готовых поступиться своими принципами ради общего дела, нам неоткуда. И будут конфликты, ссоры, обиды, взаимная неприязнь и прочие радости коллективной работы. Если эти радости начнут отдаваться гулким эхом по всему ролевому движению - никому от этого лучше не будет. Одно дело - когда два мастера игры, поссорившись, послали друг друга подальше перед сотней игроков, и совсем другое дело - когда два гипотетических академика начнут использовать официальные информационные средства для выяснения личных отношений. А ведь начнут! Посмотрите, что творится вокруг НТВ! И этот бардак разводят взрослые, высокооплачиваемые люди с немалым жизненным опытом! Чего уж ждать от ролевиков, которые в большинстве своем молодые и решительные!..
Второй момент - работоспособность глобального органа. Нашего человека в принципе невозможно заставить что-либо делать, если он сам этого не хочет. Поэтому каждый академик (или научный сотрудник, или наш комитетчик по борьбе с молодежью) будет заниматься какой-либо полезной деятельностью в рамках органа только тогда, когда ему будет уж совсем нечего делать в других областях. Люди учатся, работают, у многих есть собственные семьи и увлечения помимо ролевых игр. Кроме того, даже в области ролевых игр практически каждый будет склонен заниматься прежде всего собственными проектами, а уже потом, если останется время и желание, - участием в работе академии или комитета. Только вот останется ли это желание? По опыту прочих мероприятий можно предположить, что энтузиазма хватит только на бурное начало деятельности, а затем все будет постепенно спущено на тормозах.
На мой взгляд, два перечисленных фактора категорически необходимо учитывать при обсуждении ролевой академии или других подобных органов.
Теперь что касается вопроса "Зачем". Какая польза от единого органа может быть ролевому движению в целом и каждому его представителю в частности? Наверное, прежде всего такой орган может помочь в распространении информации и обмене опытом между различными мастерами, игроками и командами. Сейчас эту функцию выполняют несколько интернетовских сайтов и фидошных конференций, но, судя по регулярному повторению одними мастерами ошибок других мастеров, особенной пользы от этого нет.
Кроме самой по себе передачи информации, единый орган мог бы собирать и систематизировать разнообразную информацию, а также взять на себя аналитические функции. Многие архивы и сайты, посвященные ролевым играм, напоминают груды беспорядочно сваленного мусора, среди которых изредка можно случайно обнаружить что-нибудь ценное. А хотелось бы, чтобы существовал достойный информационный источник, обеспечивающий доступ к наиболее полной, свежей, содержательной и объективной информации.
Я не вижу, какие еще полезные функции мог бы выполнять единый орган ролевого движения. Возможно, я что-то упустил.
Форма академии по образцу американской Киноакадемии кажется мне одной из наименее приятных. Прежде всего потому, что всякие процедуры вроде награждения лучших ведут к тому, что люди перестают делать то, что им кажется хорошим, а начинают делать то, что может понравиться академикам и заслужить приз. Собственно, все известные церемонии награждения подтверждают справедливость этого тезиса.
Таким образом, я предлагаю признать необходимость создания единого органа и подумать над какой-нибудь более уместной формой, чем клон Киноакадемии.
Сам я склоняюсь в сторону НИИ. Мне было бы интересно заниматься научной (действительно научной) работой в области моделирования игровой реальности (как раздела математики) и теории вымышленных миров (как раздела искусствоведения/философии). Но, судя по всему, научная деятельность в области ролевых игр начнет развиваться еще очень не скоро.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (7)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Профессионализм | Как нам реорганизовать РолАк. | Все темы

комментарий   [115856] дать свой комментарий
  child, 16.04.01 23:00, в ответ на: child, текст Профессионализм
  Мне кажется, что в этой статье затронута основная проблем РИ. Отсутствие профессионализма. То, что люди занимаются ролевым моделированием в свободное от всего остального время. А любое дело, которым занимаются на дилетантском уровне сильно проигрывает.
Отсюда и все то, за что игры ругают.
По-моему, целесообразнее было бы создать некую команду людей(или НИИ, очень уж это здорово звучит:), которая бы занималась не только структуризацией информации, созданием правил и нахождением лучших, а сначала попыталась бы найти способы перенесения РИ в профессианальную сферу. Я понимаю, что это не главное, но согласитесь, многие были бы рады возможности зарабатывать деньги таким образом, к тому же это повысило бы чувство ответственности и создало здоровую конкуренцию. И вообще, когда хобби совпадает с работой, - вариант идеальный.
А раздача слонов - вещь, конечно, важная и приятная, только сначала, наверное, надо проблемы решить. ...

комментарий   [115981] дать свой комментарий
  gavrukov, 17.04.01 13:43, в ответ на: child, текст Профессионализм
  Далеко не факт, что появление некоторого количества профессионалов кардинально изменит картину сегодняшних РИ. И завтрашних тоже - на Диком Западе уже водятся профессионалы, а вот на сколько это играющим интереснее? Так что ждать придётся послезавтра. А играть хочется сегодня. А если раздача слонов вещь важная и приятная, то она тоже может какие-то проблемы решить. По поводу остальных проблем: какие именно ты имеешь в виду?(нельзя ведь решать всё разом)

комментарий   [115996] дать свой комментарий
  corsair, 17.04.01 14:54, в ответ на: corsair, текст Как нам реорганизовать РолАк.
  название - просто супер. я был в восторге. прочел и услышал массу интересной критики смой идеи РРА. только вот... я читал ленинскую"как нам реорганизовать рабкрин" и могу скзаать, что в той бршюре была 1 треть критики, остальное - дельные предложения.
а по поводу проффесионализма... конференции в варяге все же проходят...

комментарий   [116013] дать свой комментарий
  igorsem, 17.04.01 20:45, в ответ на: child, текст Профессионализм
  Даже правильная раздача слонов - такая проблема, которую решить трудно, почти не возможно. Но это как раз шаг в сторону формирования профессионального сообщества. А желания одного мало - СРАЗУ просто решить, создать, придумать. Был бы заказчик на РИ, родилась бы и профессия. Но его нет и не будет в ближайшие... ну много. Даже на Западе с этим беда, а уж им то денег на удовольствия не жаль. Ну купят двух лучших пара фирм через 10 лет. Ну и что? Самим нужно организовываться. И не в НИИ, которое сейчас красивая мечта, я об этом уже говорил.
Творческая профессия, она по законам другого жанра развивается. А если тут еще образ жизни замешан... Люди, для которых РИ - призвание, должны помочь друг другу сами. Больше никто им не поможет. ...

комментарий   [116036] дать свой комментарий
  Philigon, 18.04.01 06:01, в ответ на: child, текст Профессионализм
  Ну, не знаю, кто там кому должен помочь и кому нужно организовываться... Но у меня создается такое впечатление, что разговоры, подобные данным, могут продолжаться до бесконечности и не приносить никаких разумных плодов. Право слово, лучше делом заниматься, а не разговорами. Лучше провести одну реальную игру на 10 человек, чем безрезультатно рассуждать об абстрактных академиях в масштабах всей галактики. Засим умолкаю.

комментарий   [116134] дать свой комментарий
  igorsem, 18.04.01 18:38, в ответ на: child, текст Профессионализм
  Филиогону. Все это так. Но результат разговоров по РА все таки будет - сама РА. Так или иначе...

комментарий   [119975] дать свой комментарий
  bilbo, 25.05.01 16:21, в ответ на: child, комментарий 16.04.01 23:00
  Полностью согласна с Малышом! И ведь не так часто звучит в обсуждениях эта такая простая мысль... Сдается мне, что профессиональная база игр (буде таковая все-таки будет создана) сможет послужить опорой для тех, кто продолжит заниматься играми как хобби или чистым творчеством. Опорой и в плане социализации, и как методический банк, и в плане обучения. А профсоюз нам создать не слабо? Это, конечно, не так понтово, как РАК, и куда сложнее...

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог