10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
текст   Как нам реорганизовать Ролевую Академию? / Форум

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Как нам реорганизовать Ролевую Академию?
Автор: Philigon the Kender
Дата: 14.04.01 08:56
Исходный материал: текст Как нам реорганизовать Ролевую Академию?
На мой взгляд, форма американской Киноакадемии крайне неудачна, а специфические особенности представителей ролевой общественнности помешают создать дееспособный глобальный орган. Подробности - в статье.

Идеи о создании в ролевой среде какого-либо центрально-официального органа уже давно витают в умах. Беда только в том, что умы у нас разные, и вследствие этого взгляды на то, зачем нам этот орган, каким он должен быть и как его сделать, принципиально различаются. Кто-то мечтает об организации научно-исследовательского института, изучающего ролевые игры, кто-то - об объединении всех под крышей городского Дома культуры, кто-то - о создании особого подразделения при Комитете по борьбе с делами молодежи...
О проблемах осмысленности и целеполагания я порассуждаю несколько ниже. Прежде всего хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты, важные практически для любой формы гипотетического глобального органа.
Первый момент связан именно с официальностью. Сложилось так, что в ролевой общественности обитают преимущественно люди индивидуальные, творческие и амбициозные, мало склонные подчиняться каким-либо вышестоящим решениям. В самом деле, какой мне начальник Вася Пупкин, с которым мы вчера пили пиво, а сегодня организовываем игру, после которой опять же будем пить пиво? Да будь он хоть четырежды главмастер, не буду я его воспринимать как начальника!.. Неорганизованность и неразбериха, структурно-организационыый беспорядок на всех стадиях подготовки различных ролевых и околоролевых мероприятий могут привести к катастрофическим эффектам, если выйдут на уровень глобально-официального органа. А они-таки выйдут, потому что брать ответственных людей, готовых поступиться своими принципами ради общего дела, нам неоткуда. И будут конфликты, ссоры, обиды, взаимная неприязнь и прочие радости коллективной работы. Если эти радости начнут отдаваться гулким эхом по всему ролевому движению - никому от этого лучше не будет. Одно дело - когда два мастера игры, поссорившись, послали друг друга подальше перед сотней игроков, и совсем другое дело - когда два гипотетических академика начнут использовать официальные информационные средства для выяснения личных отношений. А ведь начнут! Посмотрите, что творится вокруг НТВ! И этот бардак разводят взрослые, высокооплачиваемые люди с немалым жизненным опытом! Чего уж ждать от ролевиков, которые в большинстве своем молодые и решительные!..
Второй момент - работоспособность глобального органа. Нашего человека в принципе невозможно заставить что-либо делать, если он сам этого не хочет. Поэтому каждый академик (или научный сотрудник, или наш комитетчик по борьбе с молодежью) будет заниматься какой-либо полезной деятельностью в рамках органа только тогда, когда ему будет уж совсем нечего делать в других областях. Люди учатся, работают, у многих есть собственные семьи и увлечения помимо ролевых игр. Кроме того, даже в области ролевых игр практически каждый будет склонен заниматься прежде всего собственными проектами, а уже потом, если останется время и желание, - участием в работе академии или комитета. Только вот останется ли это желание? По опыту прочих мероприятий можно предположить, что энтузиазма хватит только на бурное начало деятельности, а затем все будет постепенно спущено на тормозах.
На мой взгляд, два перечисленных фактора категорически необходимо учитывать при обсуждении ролевой академии или других подобных органов.
Теперь что касается вопроса "Зачем". Какая польза от единого органа может быть ролевому движению в целом и каждому его представителю в частности? Наверное, прежде всего такой орган может помочь в распространении информации и обмене опытом между различными мастерами, игроками и командами. Сейчас эту функцию выполняют несколько интернетовских сайтов и фидошных конференций, но, судя по регулярному повторению одними мастерами ошибок других мастеров, особенной пользы от этого нет.
Кроме самой по себе передачи информации, единый орган мог бы собирать и систематизировать разнообразную информацию, а также взять на себя аналитические функции. Многие архивы и сайты, посвященные ролевым играм, напоминают груды беспорядочно сваленного мусора, среди которых изредка можно случайно обнаружить что-нибудь ценное. А хотелось бы, чтобы существовал достойный информационный источник, обеспечивающий доступ к наиболее полной, свежей, содержательной и объективной информации.
Я не вижу, какие еще полезные функции мог бы выполнять единый орган ролевого движения. Возможно, я что-то упустил.
Форма академии по образцу американской Киноакадемии кажется мне одной из наименее приятных. Прежде всего потому, что всякие процедуры вроде награждения лучших ведут к тому, что люди перестают делать то, что им кажется хорошим, а начинают делать то, что может понравиться академикам и заслужить приз. Собственно, все известные церемонии награждения подтверждают справедливость этого тезиса.
Таким образом, я предлагаю признать необходимость создания единого органа и подумать над какой-нибудь более уместной формой, чем клон Киноакадемии.
Сам я склоняюсь в сторону НИИ. Мне было бы интересно заниматься научной (действительно научной) работой в области моделирования игровой реальности (как раздела математики) и теории вымышленных миров (как раздела искусствоведения/философии). Но, судя по всему, научная деятельность в области ролевых игр начнет развиваться еще очень не скоро.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Philigon the Kender
 
Текст
  Как нам реорганизовать Ролевую Академию?
 14.04.01 08:56 
  Иван Кургузов (Корсар)  
 
Текст
  Как нам реорганизовать РолАк.  
 17.04.01 14:54 
  Иван Кургузов (Корсар)  
 
Комментарий
  [115996]  
 17.04.01 14:54 
  Малыш  
 
Текст
  Профессионализм  
 25.05.01 16:15 
  Малыш  
 
Комментарий
  [115856]  
 16.04.01 23:00 
  Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)  
 
Комментарий
  Re  
 25.05.01 16:21 
  Lengvar  
 
Комментарий
  [115981]  
 17.04.01 13:43 
  Игорь Семенов  
 
Комментарий
  [116013]  
 17.04.01 20:45 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  [116036]  
 18.04.01 06:01 
  Игорь Семенов  
 
Комментарий
  [116134]  
 18.04.01 18:38 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог