Семинар Азбука для мастера 04.10.03 4 октября 2003 года в Москве на Дебаркадере состоялся семинар по проекту "Азбука для мастера". Обсуждались вопросы : = цели проекта = аудитория проекта = структура учебного пособия Цель проекта : = накопление и обобщение мастерского опыта, приведение его к удобочитаемому виду Целевая аудитория складывается из = случайных людей, не имеющих отношения к ролевым играм. Для них требуется максимально популярное объяснение понятия "ролевая игра". = игроков, которых не очень интересуют вопросы моделирования = начинающих мастеров = опытных мастеров, которые хотели бы сделать игру нового для себя типа Исходя из того, что написание универсальной монографии нецелесообразно и слишком длительно по срокам, принято решение подготовить ряд брошюр единого бренда "Азбука для мастера" по определенным темам. В качестве приоритетных выделены темы : = что такое ролевые игры : популярное введение для начинающих и посторонних (dSlava) = моя первая игра - пример игры с подробным разбором (несколько разных вариантов) (Cyrax, Мей). = азбука для игрока - как хорошо играть (Алиса и Надежда) = пожизненное обеспечение ролевых игр (Тихмянов А.Ю.) Назначены ответственные за первые выпуски. В дальнейших планах брошюры по моделированию науки, магии, культуры, экономики. А также = пострение сюжета игры = антураж = начало и конец игры = страна мертвых = способы воздействия на игру = построение вводных = техногенные игры = подготовка правил игры = словарь терминов (глоссарий) По одной теме может быть выпущено несколько брошюр. Приглашаются независимые авторские коллективы. В организационном плане предполагаются следующие шаги: = ответственный за выпуск подбирает материалы и готовит брошюру. = Текст предлагается экспертному совету на обсуждение = Необходимые куски дописываются = Текст редактируется и переводится на простой язык и приводится к единой терминологии Требования к текстам : ссылки должны быть на опубликованные статьи или отчеты с игр. Ссылок на игры без расшифрованного примера, не подкрепленные текстом, недостаточно. Должна быть жесткая маркировка хорошо апробированных методов и гипотез (идей). Назначены сроки подготовки эскизов брошюр (20 октября). Экспертом может стать любой участник ролевого движения. Руководитель проекта принимает решение, принимать ли замечание эксперта к сведению. Руководитель проекта ограничивает срок обсуждения. На Зилантконе провести мероприятие «Аукцион Азбука для мастера», на котором в игровой форме набрать соавторов проекта.
|