/ Для ролевика
/ Для мастера игры
/ Статьи и тексты
/ Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка
/ Теория и практика
/ Документы Азбуки для мастера
|
|
Материалы семинара "Азбука для мастера" от 04.10.03
|
|
04.10.2003
Семинар Азбука для мастера
04.10.03
4 октября 2003 года в Москве на Дебаркадере состоялся семинар по проекту "Азбука для мастера".
Обсуждались вопросы :
= цели проекта
= аудитория проекта
= структура учебного пособия
Цель проекта :
= накопление и обобщение мастерского опыта, приведение его к удобочитаемому виду
Целевая аудитория складывается из
= случайных людей, не имеющих отношения к ролевым играм. Для них требуется максимально популярное объяснение понятия "ролевая игра".
= игроков, которых не очень интересуют вопросы моделирования
= начинающих мастеров
= опытных мастеров, которые хотели бы сделать игру нового для себя типа
Исходя из того, что написание универсальной монографии нецелесообразно и слишком длительно по срокам, принято решение подготовить ряд брошюр единого бренда "Азбука для мастера" по определенным темам. В качестве приоритетных выделены темы :
= что такое ролевые игры : популярное введение для начинающих и посторонних (dSlava)
= моя первая игра - пример игры с подробным разбором (несколько разных вариантов) (Cyrax, Мей).
= азбука для игрока - как хорошо играть (Алиса и Надежда)
= пожизненное обеспечение ролевых игр (Тихмянов А.Ю.)
Назначены ответственные за первые выпуски.
В дальнейших планах брошюры по моделированию науки, магии, культуры, экономики. А также
= пострение сюжета игры
= антураж
= начало и конец игры
= страна мертвых
= способы воздействия на игру
= построение вводных
= техногенные игры
= подготовка правил игры
= словарь терминов (глоссарий)
По одной теме может быть выпущено несколько брошюр. Приглашаются независимые авторские коллективы.
В организационном плане предполагаются следующие шаги:
= ответственный за выпуск подбирает материалы и готовит брошюру.
= Текст предлагается экспертному совету на обсуждение
= Необходимые куски дописываются
= Текст редактируется и переводится на простой язык и приводится к единой терминологии
Требования к текстам : ссылки должны быть на опубликованные статьи или отчеты с игр. Ссылок на игры без расшифрованного примера, не подкрепленные текстом, недостаточно.
Должна быть жесткая маркировка хорошо апробированных методов и гипотез (идей).
Назначены сроки подготовки эскизов брошюр (20 октября).
Экспертом может стать любой участник ролевого движения. Руководитель проекта принимает решение, принимать ли замечание эксперта к сведению. Руководитель проекта ограничивает срок обсуждения.
На Зилантконе провести мероприятие «Аукцион Азбука для мастера», на котором в игровой форме набрать соавторов проекта.
Рекомендации
Комментарии (0)