10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [20.04.24]
текст   Азбука для мастера / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Азбука для мастера
Автор: аноним
Дата: 04.10.03 18:50
Исходный материал: текст Азбука для мастера
Статья о том, как появился проект "Азбука"

Азбука для мастера

В 2001 году на конференции в клубе Варяг мы познакомились с интересными
людьми. Ничего не подозревая о существовании массового ролевого движения
группа друзей из Подмосковья изобрела для себя... ролевые игры. За один
летний сезон они провели более 20 игр и накопили немалый опыт. На сообщество
вышли совершенно случайно. На конференции делали доклад о системе боевых
правил, разработанной ими для себя. Удивленные слушатели узнали в этой
системе стандартную бесхитовую боевку, которой пользуется вся Сибирь года с
95-го. В планах подмосковной группы было также изобретение игровой экономики
и магии. Участики конференции бросились давать советы, как разрабатывать
экономику, как делать сюжет и прочая прочая... И тут мы столкнулись с
проблемой - не существует источника, в котором были бы собраны накопленные
ролевиками знания и умения. Есть подшивки журналов, которые сложно достать.
Есть сайты, на которых грудой сложены статьи, посвященные разным аспектам
ролевых игр. Лучшее впечатление производят правила какой-либо определенной
игры, в которых есть практически все необходимое. Однако в правилах забит
лишь один из многих возможных подходов. Систематизацией знаний по ролевым
играм до сих пор никто не озаботился.

Идея написания учебника витает в воздухе уже давно. Но похоже, назрело.
Одновременно об этом заговорили в Москве и Казани. А в Екатеринбурге уже
работает школа мастеров.

Мастер-Зилант 2003 был посвящен вопросу создания учебного курса для мастера
ролевой игры. Каким он должен быть? Существуют разные мнения. Одна из групп,
в работе которой принимал участие и я, приняла за основу общепринятую
практику подготовки ролевых игр в сообществе. Мы попытались выделить
основные практические моменты подготовки и проведения полевой игры. В нашем
учебном курсе мы выделили четыре основных блока:

- создание концепции игры;

- способность выразить концепцию, довести ее до потребителя (игрока);

- способность реализовать концепцию

- последействие (анализ игры).

Отдельно стоит блок организационного обеспечения, который безусловно
необходим на всех этапах, но является скорее техническим, чем творческим.

Получилось следующее оглавление :

Учебный курс по подготовке мастера ролевых игр

(оглавление)

Данный набросок оглавления подготовлен на Мастер-Зиланте 2003 группой в
составе :

Сергей Крылов, Светлана Горюнова, Ксения Деменева, Кайнова Надежда, Матохин
Евгений (Нижний Новгород), Вячеслав Рожков, Ольга Степанова, Софронов
Алексей, Иль Слобочиков из Москвы, Пронины Александр и Сергей из Казани.

В результате расшифровки пунктов получился следующий план :

ДОИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА

Проектирование игры

Этот раздел посвящен созданию концепции и сюжета игры.

= Постановка цели игры прежде всего для себя

Мы должны определиться, ставим ли игру для развлечения, или пытаемся
проиграть некую социальную модель, или что-то иное...

= Выбор сюжетной основы, мира, на базе которого будет строиться игра, а
также выделение той области мира, которая будет использована в процессе
построения игры.

Например, выбор мира Толкиена.

= Выбор сюжета для игры

Осада Минас-Тирита

= оценка играбельности/неиграбельности выбранного мира и сюжета

С Толкиеновскими книгами все в порядке, их играбельность проверена
многолетней практикой. А вот что делать, например, с книгами Асприна? Можно
ли по ним играть?

= Применение сюжетной игротехники
- способы игрового взаимодействия (теория игровых конфликтов)
- многоплановые игры
- шестеренка ролей

Это те методы построения сюжета, которые мы вспомнили при подготовке
оглавления. Каждый метод заслуживает отдельной статьи.

= Определение формата игры

- аудитория, на которую мы рассчитываем. Сразу приходят в голову категории
файтеров и техногенщиков. Насчет остальных - надо думать над классификацией.
- размер (сколько человек) и тип игры (полевая, кабинетная, городская)

= Создание правил для игроков

- вводная информация
- список ролей
- этические вводные, задающие нормы поведения персонажей

Моделирование или технические правила

= Выбор способа моделирования реальности - экогномические правила, евгеника,
боевка, магия и прочая игротехника. Здесь надо поговорить о том, как
правильно выбрать модель для игры. Из выбранной модели следует, кстати,
организационная структура мастерской группы.

Рекламная кампания и набор игроков

= При рекламировании игры для привлечения игроков могут использоваться
следующие приемы :
- презентация
- объявление игры в Интернете или стендовый доклад
- личное приглашение игроков
- Интернет-сайт, создание виртуального сообщества игры
- коммуникационное сообщество
- предварительные игры по теме предстоящей игры
- Идеологическая (эмоциональная) накачка

= Распределение ролей между игроками
- индивидуальное назначение
- тестирование
- анкетирование
- случайная раздача вводных
- распределение ролей по заявкам

УПРАВЛЕНИЕ ИГРОЙ В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ

= Корректировка модели по фактическим обстоятельствам перед игрой

= Загрузочный лагерь

= Запуск игры

= Мониторинг игры

= Воздействия на игру со стороны мастеров
- информационные
- экономические
- стихийные
- спецэффекты и театралки

= Завершение игры
- краевые эффекты
- неодновременный останов
- типовые формы завершения игры

ПОСЛЕДЕЙСТВИЕ

= разрешение послеигровых конфликтов
= возвращение "дивнюков" в реальную жизнь
= рефлексия
= отчеты об игре
= ретроспективный анализ
= постигровой PR

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ РОЛЕВОЙ ИГРЫ

В этом разделе надо описать специфичные для ролевых игр оргаспекты, а также
то, что мастер ролевой игры просто обязан знать и уметь.

= медицина
= организация связи на игре
= выбор полигона для игры
= транспорт
= пожизненная экономика и типовые раскладки продуктов
= ОБЖ

Уезжая с Мастер-Зиланта я, честно говоря, сомневался, что у работы будет
продолжение. Во-первых, наш подход вызвал достаточно серьезную критику. Во
вторых, мы не планировали делать эту работу. На всякий случай я опубликовал
оглавление и запустил на сайте опрос : "Нужен ли учебник РИ-сообществу".
Ответ получился достаточно неожиданным :

http://www.alexander6.ru/alexander6/75337

Почти все участники опроса считают учебник нужным. Много
участников опроса поддерживают предложенную концепцию, многие - готовы
участвовать в процессе создания. Значит, надо действовать и писать учебник.
Сайт http://www.alexander6.ru и журнал "Мое Королевство" предоставляют
для этого свои страницы.

Однако, почти половина опрошенных считает, что учебник должен быть
совершенно другим. Здесь необходимо рассказать о том, как мы будем его
писать - описать технологию процесса.

У Интернета есть одно большое достоинство - практически неограниченная
информационная емкость. Мы предлагаем вести на страницах сайта
http://www.alexander6.ru накопление исходных материалов в рамках
тематического дерева. Любой желающий может завести собственную структуру
оглавления и складывать туда тексты по заявленным темам. Аналогичо, любой
желающий может выбрать из накопленного произвольную подборку и сделать
собственную версию учебного пособия. Так, предложенное в этой статье
оглавление я готов назвать "модельным подходом" и накапливать в нем
соответствующие материалы. Рядом, в соседней рубрике, могут лежать материалы
"мистериального подхода", который будет вести другая группа. Публичность и
открытость процесса позволит свободно обмениваться идеями и вести дискуссию
на страницах сайта.

Лучшие материалы мы опубликуем в журнале "Мое королевство".
Окончательная версия учебного пособия будет напечатана при поддержке
журнала.

Работу предполагается разбить на два этапа : черновик и чистовик. На первом
этапе предполагается сбор текстов по заявленной тематике - накопление
информации. На втором собранное множество материалов предполагается привести
к единому стилю и выпустить в виде единого труда.

И в заключение изложу свою точку зрения на то, каким должен быть учебник для
мастера ролевой игры.

1. Учебник должен быть ориентирован на начинающих. Это те, кто только
услышал о существовании ролевых игр или съездил на одну-две игры. Может
быть, он должен быть даже доступен постороннему человеку, к которому
случайно попал в руки. Среди мастеров есть тенденция обсуждать глобальные
вопросы мироустройства или системного подхода. Интересно обсуждать сложные
темы. Но мы еще не написали букварь. И поэтому часто обсуждение важной темы
скатывается к спору о терминах и участники расходятся неудовлетворенные. Я
считаю, что этот пробел должен быть восполнен.

2. В учебнике должен быть словарь терминов. Я знаю, что работа по его
созданию ведется.

3. Учебник должен быть самодостаточен, то есть содержать все необходимые
материалы в себе.

4. Он должен легко читаться и изобиловать реальными примерами из прошедших
игр.

Тем, кто согласен с этим подходом, предлагаю присоединиться и писать на
адрес rpgbook@alexander6.ru.

Тем, кто не согласен, предлагаю обращаться туда же. Ведь мы
заинтересованы в том, чтобы в журнале и на сайте были представлены
все возможные мнения и публиковались интересные статьи.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
 аноним
 
Текст
  Азбука для мастера
 04.10.03 18:50 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог