Если мы хотим назвать себя "академией" - то зачем?
РАКООБРАЗИЕ
К раздаче слонов - стройсь!
"Зачем мне орден?
Я согласен на медаль..."
(В.Теркин)
Каждый год возникает вопрос о том, как нам организовать нас. Дело вполне
понятное: если есть толпа, хочется ее построить в три шеренги и, по возможности,
возглавить. Ну, или хотя бы понести флаг. Есть и вполне альтруистические
цели: свободное хождение информации (какой? Была бы информация, а хождению
мало что может помешать...), легализация, улучшение образа ролевиков для
публики...
С нами новый проект - Ролевая Академия. В дальнейшем буду именовать
ее сокращенно - РАК. Спрашивается, какие задачи он собирается решить?
Немного настораживает, что первой и основной целью РАКа оказывается
премирование. Любопытно узнать: зачем? Почему так уж необходимо премирование
лучших игр, игроков и так далее, да еще "максимально объективное"?
А тут еще оказывается, что вступление в Академию есть тоже своего рода
орден, которым надо наградить самого себя. Между прочим, прославленный
и довольно эффективный рекламный ход: если вы - лучший, славный и замечательный,
вы присоединитесь к нам. Заставьте клиента поверить, что, сделавши нужный
вам ход, он похвалит сам себя. "Разве я не ценю качество?"
Интересно... При ближайшем рассмотрении кажется, что только сбором своего
состава РАК и занимается. В самом деле: подробно продумано, как сделать,
чтобы состав собирался какой надо, но совершенно непонятно: как жюри будет
осуществлять свои функции?
Хорошенько подумайте, например, над смыслом номинации "Команда года".
На сколько игр может выехать в году человек, у которого, вообще-то, есть
другие занятия в жизни? На две, три, если очень повезет - четыре. Сколько
игр делается в году? (ОШИБКА: Переполнение целочисленной переменной!)
Я могу худо-бедно понять, как оценить игру по заявке и впечатлениям.
Но игрока? Команду? Роль? Помилуйте, господа хорошие! А посему реально
оценка "лучшей команды года" есть оценка "лучшей рекламы игры". И ничего
более. Потому что лишь та команда, что играла на самой посещаемой (членами
жюри) игре, имеет какие-то шансы.
Хорошая штука - система оценок. Наверное. Но только тогда, когда у жюри
есть хотя бы какие-то шансы оценить всех номинантов. А здесь... Когда даже
список
номинантов (в отличие от голосования по играм) не становится известным
до самого момента голосования?..
Можно и еще попридираться к тексту. Спросить, например, какова философская
разница между "командой года", "командным отыгрышем года" и "крутой командой
года". Мое воображение бледнеет перед таким испытанием.
Общий аршин
"Вот к этому - Неизвестно Кому - подошел другой - Неизвестно
Кто..."
(В. Пух)
А чем на самом деле имеет смысл заниматься?
Имеет смысл структурировать наши данные. Пока доклады на Зилантконе
проходят преимущественно в стиле сочинения "Как я провел лето", называться
"Академией", извините, просто неприлично. В лучшем случае мы видим публицистику,
некоторое количество околоигровой философии, но ничего такого, что могло
бы оправдать гордое название "Теория и практика РИ".
Плохие докладчики? А что вы, господа академики, можете им предложить?
Для того, чтобы рубрика "Теория и практика РИ" обрела смысл, нужно на
что-то опираться. На некие общепризнанные - или хотя бы общеизвестные -
теоретические принципы, которые касаются не какой-то одной части игры,
а ролевых игр в целом. Тогда каждая новая мысль будет занимать какое-то
место в сложившейся структуре - или менять ее, если в структуре обнаружатся
ошибки.
Да, есть, конечно, работы людей с Хавской, и не только они. Но собрана
ли из них система? И не где-то там, а здесь, у вас, прямо на РАКе? Так,
чтобы можно было пользоваться ею уже сегодня?
Зайдем с другой стороны. Вот мы номинируем игры на премию - а есть ли
у нас инструмент, с помощью которого можно более-менее разумно описать
игру? Всего лишь описать? Пока что, по моему скромному мнению, выбор игр
идет в основном по рекламным принципам. Но в искусствоведении рекламные
принципы не пригодны - а мы, кажется, залазим именно в эту область?
Итак. Осмысленный проект "Ролевой академии" должен, по моему мнению,
начинаться именно с этого. С базиса. И даже если до раздачи слонов дело
не дойдет - никто от этого, право же, не пострадает.
А покуда мы будем заниматься премированием и самопремированием - все
у нас будет, уж простите, РАКом.
|