/ Сообщество
/ Архив актуальных тем
/ Ролевая академия
|
Если мы хотим назвать себя "академией" - то зачем?
14.05.2001, Андрей Ленский
РАКООБРАЗИЕ
К раздаче слонов - стройсь!
"Зачем мне орден?
Я согласен на медаль..."
(В.Теркин)
Каждый год возникает вопрос о том, как нам организовать нас. Дело вполне
понятное: если есть толпа, хочется ее построить в три шеренги и, по возможности,
возглавить. Ну, или хотя бы понести флаг. Есть и вполне альтруистические
цели: свободное хождение информации (какой? Была бы информация, а хождению
мало что может помешать...), легализация, улучшение образа ролевиков для
публики...
С нами новый проект - Ролевая Академия. В дальнейшем буду именовать
ее сокращенно - РАК. Спрашивается, какие задачи он собирается решить?
Немного настораживает, что первой и основной целью РАКа оказывается
премирование. Любопытно узнать: зачем? Почему так уж необходимо премирование
лучших игр, игроков и так далее, да еще "максимально объективное"?
А тут еще оказывается, что вступление в Академию есть тоже своего рода
орден, которым надо наградить самого себя. Между прочим, прославленный
и довольно эффективный рекламный ход: если вы - лучший, славный и замечательный,
вы присоединитесь к нам. Заставьте клиента поверить, что, сделавши нужный
вам ход, он похвалит сам себя. "Разве я не ценю качество?"
Интересно... При ближайшем рассмотрении кажется, что только сбором своего
состава РАК и занимается. В самом деле: подробно продумано, как сделать,
чтобы состав собирался какой надо, но совершенно непонятно: как жюри будет
осуществлять свои функции?
Хорошенько подумайте, например, над смыслом номинации "Команда года".
На сколько игр может выехать в году человек, у которого, вообще-то, есть
другие занятия в жизни? На две, три, если очень повезет - четыре. Сколько
игр делается в году? (ОШИБКА: Переполнение целочисленной переменной!)
Я могу худо-бедно понять, как оценить игру по заявке и впечатлениям.
Но игрока? Команду? Роль? Помилуйте, господа хорошие! А посему реально
оценка "лучшей команды года" есть оценка "лучшей рекламы игры". И ничего
более. Потому что лишь та команда, что играла на самой посещаемой (членами
жюри) игре, имеет какие-то шансы.
Хорошая штука - система оценок. Наверное. Но только тогда, когда у жюри
есть хотя бы какие-то шансы оценить всех номинантов. А здесь... Когда даже
список
номинантов (в отличие от голосования по играм) не становится известным
до самого момента голосования?..
Можно и еще попридираться к тексту. Спросить, например, какова философская
разница между "командой года", "командным отыгрышем года" и "крутой командой
года". Мое воображение бледнеет перед таким испытанием.
Общий аршин
"Вот к этому - Неизвестно Кому - подошел другой - Неизвестно
Кто..."
(В. Пух)
А чем на самом деле имеет смысл заниматься?
Имеет смысл структурировать наши данные. Пока доклады на Зилантконе
проходят преимущественно в стиле сочинения "Как я провел лето", называться
"Академией", извините, просто неприлично. В лучшем случае мы видим публицистику,
некоторое количество околоигровой философии, но ничего такого, что могло
бы оправдать гордое название "Теория и практика РИ".
Плохие докладчики? А что вы, господа академики, можете им предложить?
Для того, чтобы рубрика "Теория и практика РИ" обрела смысл, нужно на
что-то опираться. На некие общепризнанные - или хотя бы общеизвестные -
теоретические принципы, которые касаются не какой-то одной части игры,
а ролевых игр в целом. Тогда каждая новая мысль будет занимать какое-то
место в сложившейся структуре - или менять ее, если в структуре обнаружатся
ошибки.
Да, есть, конечно, работы людей с Хавской, и не только они. Но собрана
ли из них система? И не где-то там, а здесь, у вас, прямо на РАКе? Так,
чтобы можно было пользоваться ею уже сегодня?
Зайдем с другой стороны. Вот мы номинируем игры на премию - а есть ли
у нас инструмент, с помощью которого можно более-менее разумно описать
игру? Всего лишь описать? Пока что, по моему скромному мнению, выбор игр
идет в основном по рекламным принципам. Но в искусствоведении рекламные
принципы не пригодны - а мы, кажется, залазим именно в эту область?
Итак. Осмысленный проект "Ролевой академии" должен, по моему мнению,
начинаться именно с этого. С базиса. И даже если до раздачи слонов дело
не дойдет - никто от этого, право же, не пострадает.
А покуда мы будем заниматься премированием и самопремированием - все
у нас будет, уж простите, РАКом.
Рекомендации
Комментарии (15)
Последние темы:
Одобрямс! | RPGA vs. РАК |
Все темы
|
[118863] |
|
|
|
olonare,
15.05.01 15:25,
в ответ на:
olonare,
текст Одобрямс!
|
|
В общем, да, если бы люди занялись сбором информации о том, какая игра, команда и т.д. были хороши, правильны и при этом претендовали бы на объективность, то в академии был бы некий смысл... |
|
[118874] |
|
|
|
child,
15.05.01 20:53,
в ответ на:
olonare,
текст Одобрямс!
|
|
Очень приятно было прочесть статью. С ней нельзя не согласиться, во всяком случае, по основным пунктам. Наконец кто-то начинает отталкиваться от реальной ситуации в РИ, а не витать в облаках. Малыш |
|
[118899] |
|
|
|
hohol,
16.05.01 05:21,
в ответ на:
olonare,
текст Одобрямс!
|
|
Более чем одобрямс! То, что я пытался выразить - здесь полностью нашло отражение. Более чем согласен по поводу методических подходов, теоретических обобщений и т.д. Вобщем-то этим и пытаюсь заниматься последний год. Ну а доклады на Зиланте - самим же нам надо вдумчевее готовить сами семинары. Тогда будет полная возможность нормально дискутировать по нормальным темам. Самое интересное, что обсуждение РАКа, выявило вокруг и множество полезных направлений работы и проектов. Та же информационная служба уже шаг вперед. И хоть какая-то часть народа задумалась, что игры надо ставить на совсем дургую базу. А те, кто задумался смогли на форумах найти друг друга. ... |
|
RPGA vs. РАК |
|
|
|
аноним,
17.05.01 09:11,
в ответ на:
stilgar,
комментарий
17.05.01 18:48
|
|
Илья - в том-то и дело, что идеи не одинаковые. В РПГА существует явно сформулированный набор критериев оценки модулей. И видимо, этот критерий достаточно жизнеспособен, потому что стимулирует создание интересных модулей. Впрочем, РПГА не служит объединению всего ДнД-шного движения. Я, в частности, не знаю, происходят ли из нее многосессионные модули? Если Игорь предложит конкретный набор критериев для полевых игр, его, конечно, все равно раскритикуют, но это уже будет то, чем можно как-то пользоваться и усовершенствовать :-) Так что будет и за что благодарить.
|
|
RPGA vs. РАК |
|
|
|
stilgar,
17.05.01 18:48,
в ответ на:
stilgar,
текст RPGA vs. РАК
|
|
Андрей, а почему ты так позитивно относишся к РПГА, а идея РАК вызвало столько негодования? Ведь в них заложенны одинаковые идеи. |
|
RPGA vs. РАК |
|
|
|
lensky,
17.05.01 18:54,
в ответ на:
stilgar,
комментарий
17.05.01 18:48
|
|
>Андрей, а почему ты так позитивно относишся к РПГА, а идея >РАК вызвало столько негодования? Ведь в них заложенны >одинаковые идеи. В основном - потому, что идеи не одинаковы. RPGA - в первую очередь система распространения модулей. И благодаря системе их оценивания лучшие из модулей выделяются в многомегабайтных базах. Как нетрудно догадаться, всякий, оценивающий модуль, в нем играл. И точно тот же самый модуль еще будет отыгран многими и многими. Такая оценка имеет смысл. Кроме того, оценка проводится по набору определенных критериев. И, что характерно, ничего не провозглашают "модулем года", не говорю уже - "игроком года". Кроме того, есть еще одна заслуживающая уважения деятельность - объединение персонажей в общий мир Living Greyhawk. Ну, а что касается оценок игроков и мастеров - то они, по счастью, мало на что влияют. Если тебе интересно, то это - та часть RPGA, к которой я отношусь наименее позитивно. И пока я думал, что это - основная часть RPGA, я выдал нагора немало нелицеприятных высказываний о ней. :-)
... |
|
[119206] |
|
|
|
lensky,
17.05.01 18:58,
в ответ на:
cancelor,
комментарий
18.05.01 13:02
|
|
Понравилось - не понравилось, конечно, весомый критерий. Но вот какая беда: поехать на все игры-номинанты заведомо нереально. Как бы вам понравилось, если бы в жюри Гонкуровской Премии, скажем, три человека прочитали книгу-номинант, а остальные пятнадцать судили по тому, как эти трое им ее описали? ;-) (Сколько там на самом деле членов жюри - понятия не имею.)
|
|
Одобрямс! |
|
|
|
rojkov,
18.05.01 09:44,
в ответ на:
olonare,
текст Одобрямс!
|
|
Идею РА можно ругать с оттягом и удовольствием, благо слабых мест там достаточно много. Но критики почему-то не видят одной важной вещи. Создается структура для того, чтобы оценивать игры. Критики говорят, что нет критериев. Но ведь первое, с чем столкнутся академики - выбор критериев. Это значит, что группа людей будет заниматься их выработкой. Поскольку провозглашен принцип открытости, то эта группа будет аккумулировать идеи и формировать принципы оценки игр. Вообще-то надо радоваться тому, что кто-то за это взялся. Это тот самый шанс продвинуть теорию ролевых игр вперед. Вручение премий вообще дело вторичное - информационный повод для того, чтобы заявить о РА. Обращать внимание следует на то, какие принципы будут заложены в оценку, предлагать новые принципы, обкатывать их в рамках Академии, смотреть, какие игры побеждают при выборе тех или иных критериев, накапливать опыт. И в этом была бы ценность идеи РА. Помимо теоретической базы РА вызовет появление Ролевой Информационной службы, за которую ратует Филигон. На самом деле это и есть основной заказчик собранной информации. Поэтому я, кстати, не отделял бы процесс создания РИС от РА. Но это мое мнение. ... |
|
Одобрямс! |
|
|
|
lensky,
18.05.01 09:44,
в ответ на:
rojkov,
комментарий
18.05.01 09:44
|
|
Вячеславу Рожкову Нужны не столько критерии оценки - без них, кстати, свободно можно было бы и обойтись - а критерии описания. Я уже говорил, что RPGA отличается еще и тем, что модуль никогда не будут оценивать люди, в нем не игравшие. Да, как я и писал во второй статье, премирование может стать вторичным, и вокруг этого начинания может вырасти что-то осмысленное. Или в пику ему, что, как справедливо заметил Игорь, абсолютно то же самое. Но сам факт того, что начать все предлагается с раздачи слонов, представляется мне очень характерным симптомом.
|
|
[118909] |
|
|
|
cancelor,
18.05.01 13:02,
в ответ на:
olonare,
текст Одобрямс!
|
|
2olonare. Оценка хорошо/плохо, как и любая другая предполагает наличие неких критериев для оценки, причем эти критерии должны, как минимум, признаваться большинством участников. В РАКе пока что предлагается только один критерий - понравилось/не понравилось. |
|
[119279] |
|
|
|
olonare,
18.05.01 13:10,
в ответ на:
cancelor,
комментарий
18.05.01 13:02
|
|
Нику Гришину. Вообще говоря, насчет критериев оценки, обработки информации и описания - это не ко мне, но критерий вручения призов предложить могу: если после игры все, кто играл, говорят, что игра была замечательная (потрясающая, великолепная), то приз надо вручать. Обязательно. Если это говорят даже те, кто не играл, то надо вручать суперприз - за сотворение чуда. |
|
Одобрямс! |
|
|
|
hohol,
23.05.01 17:18,
в ответ на:
olonare,
текст Одобрямс!
|
|
дяде Славе/ Правильно уже было замечено, что предлагалось именно сначал раздавать призы, а все остальное тонуло в таких общих словах, какие можно найти наверное только в отчетах консультантов по управлению. И еще ни одна премия единой научно-методической и теоретико-практической базы не создает. Ни нобелевская, ни киношная, никакая. Эта самая база создается годами труда, поиска, экспериментов, в лабораториях, на полигонах, конференциях. симпозиумах. И лишь затем открытие или событие получает признание в виде премии. Обратите внимание, что на любом конофестивале премируют фильмы сделанные в разных странах, разных школах, разных подходах и т.д. А нобелевская премия вообще выделяет людей через много лет - когда становится заметен вклад в предмет. По последнему принципу мы премировать может только игры до скажем 91-года. ... |
|
Одобрямс! |
|
|
|
dph,
23.05.01 17:21,
в ответ на:
hohol,
комментарий
23.05.01 17:18
|
|
Кстати, это мысль. Премировать в 2001 только игры 1996 года. Или произвольные, но не раньше 5 лет после проведения. Этакое "признание заслуг". Все лучше, чем в том же году. |
|
|
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|