10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [28.03.24]
текст   Использование в ролевых играх данных этноботаники и гомеопатии / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Использование в ролевых играх данных этноботаники и гомеопатии
Автор: Kenneth Korrigan
Дата: 25.05.01 12:18
Исходный материал: текст Использование в ролевых играх данных этноботаники и гомеопатии

Растения использовались бы в качестве антуража, бутафории и.т. д. в ролевых играх в любом случае. Мы окружены растительным царством, так как большинство полевых игр проводится в лесу. Трудно не замечать того, что вокруг, тем более, что человеческое сознание вообще тяготеет к принципу "используй все, что под рукой".

В последнее время с изменением научной парадигмы, роста популярности холономного мышления вырос интерес к так называемым растительным психотропным веществам (как следствие интереса к древним духовным системам, шаманским культам и т. д.)

Наличествует эта тенденция и в ролевой среде. Поэтому вряд ли стоит замалчивать это, пуритански пожимая губы. Необходима информация о том , что допустимо для использования в обрядах, а что очевидно приведет к "клоническим и тоническим судорогам с последующей смертью".

Прежде всего нужно отметить , что этоноботаника, выделяет группу психотропных растений, использовавшихся и используемых в индейских шаманских культах и друидических церемониях, которые нам с вами кажутся безобидными.
Это

  1. Фейнхель дикий. Foeniculum vulgare Mill. Пряность, обладающая запахом аниса. Галлюциноген эстрагол действует только в качестве компонента масла. Присутствует в так называемом травнике Мерлина.
  2. Полынь-чернобыльник. Artemisia absinthium. Именно этот вид, как считалось способствует развитию ясновидения. При настаивании на алкоголе извлекается горькое эфирное маслои абсинтин. В сочетании с перно и анисовкой дает абсент. Корни и листья в народной медицине используются при лечении эпилепсии, туберкулеза, мочекаменной болезни.
  3. Аир. Acorus Calamus. - "корень путешествий" североамериканских индейцев. Растет у нас в заболоченных местах. Считается прекрасным дезинфицирующиим средством, применяется для присыпок и обмывания ран, помогает призубной боли.
  4. Укроп. Anethum graveolens, собственно укропное масло и
  5. Петрушка.Petroselinum crispum.тоже состояли в списах волшебных растений, позволяющих открывать иные реальности. Наука определяет их как стимуляторы-галлюциногены.
  6. Можжевельник. Juniper macropoda. . Вдыхание дыма можжевельника в районе Гималаев считается способом для беседы со сверхъестественными существами. Психосропный агент на определен. В магазинах продаются благовония с запахом можжевельника. Используется в медицине как мочегонное средство и при ревматических болях. Из ягод приготавливается джин.

Список может быть дополнен и нашими " домашними любимцами"". Психотропный агент содержат : страстоцвет (или пассифлора), лобелия, гортензия, калифорнийский мак, вьюнок " Morning glory", мускатный орех. Чай из колеуса вообще вызывает эффект аналогичный действию ЛСД.

Употребленные в разумных дозах эти вещества не могут вызывать отравления. Поэтому можно не торопиться вызывать скорую к вошедшему в роль шаману. Но и получения особо сильного эффекта ожидать не стоит, так как приприготовлении смесей , натоек и. т. д. необходимо внимание к мелочам и аккуратность. А при насыщенной событиями игровой жизни это проблемно. Другой вопрос, что информация может быть использована в качестве "плацебо" для поддержки антуража или "историчности".Тогда наше собственное воображение добавит нам необходимыесимптомы спутанности сознания, спонтанных образов и т.д. Весьмо вероятно что и наши предки тоже умело использовали эту технику.

Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о грибах. Тем более, что шаманизм в нашем сознании прочно связался именно с этими представителями растительного царства. К слову: в индоевропейских культурах бронзового векагрибы считались чем-то средним между растением и минералом и были посвящены богам, ведавшим переходами между мирами (Придери, Янус). Все рассказываемые с восторгом истории о достижении "сверхсознания" при отыгрыше обряда непременно включали поедание мухоморов. Мухомор (Amanita Muscaria) содержим мускимол и иботеновую кислоту , которая при сушке переходит в в тот же мускимол, галлюциноген действующий на ЦНС. Но эти вещества по- настоящему проявляют себя только при сушке. Поэтому два-три гриба не вызовут отравления совершенно определенно. Другое дело, что существуют виды amanita, которые чрезвычайно токсичны. И среди них A. Phalloides- бледная поганка. Знаменитые в неформальной среде "ленинградские поганки" и бледная поганка -это не одно и то же. Если у вас на глазах кто-то жует мухомор не наделенный ярко-красной ( а не бордовой и не оранжевой) шляпкой и обязательными белыми чешуйками, знайте- это кандидат в самоубийцы, у вас осталось 5-6 часов для принятия экстренных мер.

Вообще растительные яды, точнее их имитации из-за внешней схожести растений тоже могут дать пищу уму любителей сживать другого персонажа "кривым ружьем из-за угла".

  1. Вот например болиголов крапчатый (Conium maculatum) - двухлетнее растение. В первый год жизни чрезвычайно схож с уже упоминавшейся петрушкой, не только листьями, но и корнем. Даже фантазию напрягать не надо , чистый яд.
  2. Datura stramonium- дурман вонючий, или обыкновенный. Плодом является крупная шипастая коробочка, наполненная матово-черными семенами, весьма смахивающими на горошковый перец. Настоящий дурман произрастает южнее , например, в Крыму.
  3. Белена черная (Hyosciamus niger) Семена мелкие буровато-серые напоминают семена мака, а семена укропа даже по запаху.

Особенно интересна ситуация с багульником (Ledum pallustre) Который в научных справочниках соседствует с беленой и дурманом и официально же популярен при лечении бронхиальной астмы, ревматизма.

Ну и наконец о целительных свойствах растений, которые растут в нашей широте. То, что можно использовать и в роли лекаря , целителя и в реальной ситуации.

Наиболее распространенным у нас и уважаемым является тысячелистник.

  1. Сок из его листьев, нанесенный на свежую рану останавливат ковотечение и способствует заживлению. Тот же эффект ктати будет и от наложения целого листа.
  2. В смеси со слабым вином (на 2 рюмки 24 капли сока) помогает при тахикардии, сильном сердцебиении.
  3. При спазмах желудка - смесь цветов ромашки и тысячелистника.

Дудник лесной и дягиль лекарственный:

  1. Капля сока из их корней в дупло больного зуба или жевание корня снимает боль.
  2. Так же применяется сок дудника и при болях в ухе (несколько капель в канал уха).

Полынь (но только не в избыточных количествах) и пастушью сумку применяют при диарее. Сгодится здесь также и приятное лекарство - земляника лесная. Если нет ягод , можно заваривать и листья.

Календула:
Если наложить повязку, смоченную в напаре календулы и цветов полыни можно избежать нагноения ран.

Горечавка:
Уже гноящиеся раны стоит посыпать порошком из корней горечавки, смешанным поровну с порошком цветов ромашки аптечной.

Зверобой исцеляет:
1) Гноящиеся раны (тряпочка, намоченная в 1горсти зверобоя на пол-литра кипятка)
2) Горячий чай из зверобоя спасет, наверное, даже от холеры.

Березовые почки, в крайнем случае, кора молодых веток:

  1. Применяется для промывания ран и примочек.
  2. В спиртовой настойке (70 градусов) по 25-20 капель на ложке воды применяется при язве и болях в желудке.

Кора вербы тоже является кровоостанавливающим средством. При кровотечении из носа втягивают в нос порошок вербовой коры, им же посыпают раны.

Девясил - при сильной простуде применяется отвар корней девясила и дягиля.

Латук дикий, экстракт из листьев и корней которого, особенно подсушенный на солнце, является обезболивающим. Ранее даже использовался в медицине как заменитель опиума.

Таким образом, растения могут и убивать, могут и исцелять, причем целебны даже самые ядовитые из них. Ни то ни другое не стоит переоценивать, чтобы создать действительно "мозгодробительную" галлюциногенную смесь или чудодейственный отвар нужна определенная сноровка и практика. Что означает что тот, кто собирается вжиться, а не просто исполнить роль лекаря, знахаря, колдуна, шамана должен готовиться не меньше, чем добросовестный файтер, изматывающий себя регулярными тренировками.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Kenneth Korrigan
 
Текст
  Использование в ролевых играх данных этноботаники и гомеопатии
 25.05.01 12:18 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог