Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
[карта сайта] [login] [настройки] | [ пользователь : инкогнито ] [30.01.25] |
Написать редакторам |
24.05.2001, Kenneth Korrigan
Растения использовались бы в качестве антуража, бутафории и.т. д. в ролевых играх в любом случае. Мы окружены растительным царством, так как большинство полевых игр проводится в лесу. Трудно не замечать того, что вокруг, тем более, что человеческое сознание вообще тяготеет к принципу "используй все, что под рукой". В последнее время с изменением научной парадигмы, роста популярности холономного мышления вырос интерес к так называемым растительным психотропным веществам (как следствие интереса к древним духовным системам, шаманским культам и т. д.) Наличествует эта тенденция и в ролевой среде. Поэтому вряд ли стоит замалчивать это, пуритански пожимая губы. Необходима информация о том , что допустимо для использования в обрядах, а что очевидно приведет к "клоническим и тоническим судорогам с последующей смертью". Прежде всего нужно отметить , что этоноботаника, выделяет группу психотропных растений, использовавшихся и используемых в индейских шаманских культах и друидических церемониях, которые нам с вами кажутся безобидными.
Список может быть дополнен и нашими " домашними любимцами"". Психотропный агент содержат : страстоцвет (или пассифлора), лобелия, гортензия, калифорнийский мак, вьюнок " Morning glory", мускатный орех. Чай из колеуса вообще вызывает эффект аналогичный действию ЛСД. Употребленные в разумных дозах эти вещества не могут вызывать отравления. Поэтому можно не торопиться вызывать скорую к вошедшему в роль шаману. Но и получения особо сильного эффекта ожидать не стоит, так как приприготовлении смесей , натоек и. т. д. необходимо внимание к мелочам и аккуратность. А при насыщенной событиями игровой жизни это проблемно. Другой вопрос, что информация может быть использована в качестве "плацебо" для поддержки антуража или "историчности".Тогда наше собственное воображение добавит нам необходимыесимптомы спутанности сознания, спонтанных образов и т.д. Весьмо вероятно что и наши предки тоже умело использовали эту технику. Отдельно хотелось бы сказать несколько слов о грибах. Тем более, что шаманизм в нашем сознании прочно связался именно с этими представителями растительного царства. К слову: в индоевропейских культурах бронзового векагрибы считались чем-то средним между растением и минералом и были посвящены богам, ведавшим переходами между мирами (Придери, Янус). Все рассказываемые с восторгом истории о достижении "сверхсознания" при отыгрыше обряда непременно включали поедание мухоморов. Мухомор (Amanita Muscaria) содержим мускимол и иботеновую кислоту , которая при сушке переходит в в тот же мускимол, галлюциноген действующий на ЦНС. Но эти вещества по- настоящему проявляют себя только при сушке. Поэтому два-три гриба не вызовут отравления совершенно определенно. Другое дело, что существуют виды amanita, которые чрезвычайно токсичны. И среди них A. Phalloides- бледная поганка. Знаменитые в неформальной среде "ленинградские поганки" и бледная поганка -это не одно и то же. Если у вас на глазах кто-то жует мухомор не наделенный ярко-красной ( а не бордовой и не оранжевой) шляпкой и обязательными белыми чешуйками, знайте- это кандидат в самоубийцы, у вас осталось 5-6 часов для принятия экстренных мер. Вообще растительные яды, точнее их имитации из-за внешней схожести растений тоже могут дать пищу уму любителей сживать другого персонажа "кривым ружьем из-за угла".
Особенно интересна ситуация с багульником (Ledum pallustre) Который в научных справочниках соседствует с беленой и дурманом и официально же популярен при лечении бронхиальной астмы, ревматизма. Ну и наконец о целительных свойствах растений, которые растут в нашей широте. То, что можно использовать и в роли лекаря , целителя и в реальной ситуации. Наиболее распространенным у нас и уважаемым является тысячелистник.
Дудник лесной и дягиль лекарственный:
Полынь (но только не в избыточных количествах) и пастушью сумку применяют при диарее. Сгодится здесь также и приятное лекарство - земляника лесная. Если нет ягод , можно заваривать и листья. Календула: Горечавка: Зверобой исцеляет: Березовые почки, в крайнем случае, кора молодых веток:
Кора вербы тоже является кровоостанавливающим средством. При кровотечении из носа втягивают в нос порошок вербовой коры, им же посыпают раны. Девясил - при сильной простуде применяется отвар корней девясила и дягиля. Латук дикий, экстракт из листьев и корней которого, особенно подсушенный на солнце, является обезболивающим. Ранее даже использовался в медицине как заменитель опиума. Таким образом, растения могут и убивать, могут и исцелять, причем целебны даже самые ядовитые из них. Ни то ни другое не стоит переоценивать, чтобы создать действительно "мозгодробительную" галлюциногенную смесь или чудодейственный отвар нужна определенная сноровка и практика. Что означает что тот, кто собирается вжиться, а не просто исполнить роль лекаря, знахаря, колдуна, шамана должен готовиться не меньше, чем добросовестный файтер, изматывающий себя регулярными тренировками. Рекомендации
Комментарии (0)
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |