10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [23.04.24]
текст   Тезисы семинара: "Ролевые игры как аномальные явления. Связь игры и реальности" / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Тезисы семинара: "Ролевые игры как аномальные явления. Связь игры и реальности"
Автор: Камер
Дата: 25.05.01 12:31
Исходный материал: текст Тезисы семинара: "Ролевые игры как аномальные явления. Связь игры и реальности"

Что такое ролевые игры? В каком то смысле ролевые игры сами по себе являются аномальными явлениями. Вообще зададимся вначале интересным вопросом - кто и зачем играет. Для кого-то это может быть просто способ так сказать "потусоваться" с интересными людьми. Для кого-то игры - что-то вроде занятий по фехтованию плюс спортивное ориентирование на местности. То есть в итоге получаем всеми любимую пионерскую игру "зарница". Но думаю, что не многие все-таки хотят впасть в безоблачное детство. Хотя, как сказано в одной очень умной книге, "будьте, как дети". Это я про Библию, если кто не понял. Так или иначе, есть все-таки люди, которые играют, чтобы стать своим персонажем, чтобы пожить хоть пару дней в выдуманном мире игры.
Многие мастера, чтобы игра шла красиво, пользуются простым приемом - дают всякие мастерские "плюшки" тем, кто красиво отыгрывает, ну, к примеру, какой-либо обряд. Некоторые даже насильно заставляют игроков это делать. А смысл? Если уж человек не ощутил себя действительно жрецом, то его обряд будет всего лишь дешевым спектаклем бездарного актера.
Кстати говоря, и в "цивильной" жизни по-настоящему гениальными актерами становятся именно те, кто действительно перерождаются в своих персонажей, а не просто играют их. Есть весьма печальная статистика, которая выходит за рамки простых совпадений. Это когда актер, умерший на сцене или перед камерой вскоре умирает и в жизни. Известнейшие примеры - это Папанов, Миронов, Брэндон Ли. Список можно еще очень долго продолжать.
Отсюда наверняка возникает закономерный вопрос. Может тогда играть всерьез страшно и опасно? Может, как в сюжете последней части всеми любимого фильма про лучшего друга детишек, Фрэдди Крюгера, если много людей начинают верить в него, то друг детишек реализуется в пожизненном мире? Но это не совсем правильное направление мыслей. Дело просто в элементарной психологии толпы. Люди любят смотреть на пожары. Журналисты охотнее пишут о том, что Чайковский был голубым, чем о том, что он был великим композитором. Печально конечно, но что тут поделаешь. Я, к примеру, тоже люблю фильмы ужасов. Ну, так и в этом случае журналистам интереснее подобрать статистику этих смертей, чем аналогичную статистику исполнения хороших вещей. А это тоже происходит. Следовательно, можно и это хорошее перенести из игры в жизнь.
Как же это происходит? В начале этого века физики абсолютно уверенно и честно утверждали, что знают об устройстве мира все. Жизнь доказала обратное. Недаром во многих религиях гордыня является тяжелым грехом. Наука развивается и по сей день. Одна парадигма сменяет другую иногда разрушая, но чаще дополняя и уточняя предыдущую. Например, для решения задачи по физике за 5-й класс релятивизм Эйнштейна нужен, как собаке пятая нога. Сейчас мы как раз видим, как ньютоно-картезианская парадигма, столь любимая материалистами сменилась квантово-релятивистской.
Вообще, многие ученые считают, что познать мир до конца вообще невозможно. Можно лишь бесконечно создавать физические модели все более и более приближающиеся к реальности, но не достигающие ее. Ну конечно есть и сейчас еще ученые, которым и так все понятно. Мне до сих пор весело, когда я вспоминаю о том, как заглянул в школьный учебник и увидел гениальное словосочетание "определение массы". Если до сих пор бозоны Хиггса не найдены экспериментально, то как об этом можно писать в школьном учебнике? Так что получается вообще полный прикол. Как не странно, этим страдают не только составители школьных учебников, но и ВУЗовских. В одном из них я нашел не менее великую фразу - "определение спина". В общем, некоторые любят чистую теорию без привязки к реальности. На эту тему вспоминается анекдот:
Приходит экспериментатор ( инженер и т. д.) на лекции теоретика ( математика и т. д.). Прослушал всю и в конце спрашивает:
-Ваша лекция мне очень понравилась, но я до сих пор не могу понять , как представить пятимерный куб.
- Ну это же элементарно. Представьте себе N-мерный куб и положите N равным пяти.

Ну, науку все-таки двигают не такие ученые.

Самым значительным изменением в науке за последние века было начало квантовой физики, положенноге Планком в начале двадцатого века. Именно это и дало начало новой научной парадигме. Именно эта новая наука, называемая квантовой физикой, во многом показала несостоятельность примитивного кондового материализма. Во-первых, она показала теоретическую возможность того, что раньше предсказывали лишь некоторые философы, типа Джордано Бруно. Это я имею в виду многомерность миров. Вообще это вполне закономерная вещь. К примеру, древний грек Эпикур подробно описал атомы, предсказал даже атомную массу. Ну да ладно, попробуем объяснить это. Возьмем частицу, ну хоть электрон, и две ячейки. Куда упадет равновероятно. Ну так куда же она все-таки пойдет? Так вот и туда и туда, только в разных мирах.
К тому же квантовая физика впервые заявила, что сознание экспериментатора тоже является важным параметром, влияющим на результат эксперимента. А сознание многих людей, стремящихся к одному - поверить в реальность мира игры? Не сделает ли оно этот мир частично реальным? Многие случаи показывают, что вполне может. Ну , к примеру, ест ряд вполне зафиксированных случаев управления погодой с помощью игровых ритуалов.
Сразу хочу отметить, потому, как меня уже обвиняли в мракобесии, что я против всяких "порч", "сглазов" и другой ширпотребной магии на играх. И тем более я против реального отыгрыша так называемых "черных" ритуалов по-жизни. Бывали случаи, когда заигрывания с темными силами приводили к реальным убийствам. Во-первых, хватит и так рассказов в прессе про страшную сатанинскую секту толкинистов, поклоняющуюся ужасному богу Эру и приносящую ему кровавые жертвы. Кстати и в моей жизни был случай, когда меня, отыгрывающего черного мага в балахоне "цивилы" принимали за сатаниста, что есть полный бред по определению. Ну а во-вторых, многим черные ритуалы отвратительны по религиозным убеждениям. По этой же причине, я не уважаю подробный отыгрыш реальных религиозных обрядов, как современных религий, так и языческих.
Итак, наша цель создать как бы вторичный мир (вспомним эссе "Дерево и лист" Профессора). Есть люди с развитой фантазией, способные представить вместо натянутой веревки с бумажкой высокие неприступные горы. Что ж, таким людям можно только позавидовать. Я к ним, к сожалению, не отношусь. Поэтому лучшим способом будет наибольшее приближение к реальности. То бишь 200 метров полигона - 200 метров полигона, а не пол Средиземья. Три часа игры - три часа мира, а на жуткий, ужасный цикл, символизирующий собой три месяца. Без моделлинга, конечно ни куда не деться, но надо стараться его хотя бы уменьшать.

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Камер
 
Текст
  Тезисы семинара: "Ролевые игры как аномальные явления. Связь игры и реальности"
 25.05.01 12:31 
  Philigon the Kender  
 
Текст
  Наука или жизнь?  
 07.06.01 21:56 
  Philigon the Kender  
 
Комментарий
  Re  
 25.05.01 19:07 
 аноним  
 
Комментарий
  Re  
 30.05.01 09:47 
  Андрей Ленский  
 
Комментарий
  Re  
 07.06.01 22:04 
  Шапошников Александр Александрович  
 
Комментарий
  Re  
 03.09.05 12:55 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог