10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [12.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Сообщество / Архив актуальных тем / Ролевая академия
текст   Учат ли игроков? Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
20.06.2001, ninal
Рекомендации: +:0     :0
 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (33)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Учат ли игроков? | Все темы

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  corsair, 25.06.01 22:12, в ответ на: ninal, текст Учат ли игроков?
  А я ничего не буду отвечать
потому что это не беседа, а втыкание друг другу шпилек в задницу.
меня это задолбало, совсем задолбало, у меня этого в жизни вагон.
вместо аргументации каких-то своих тезисов мы приводим слабенькую, в массе своей саркастическую, аргументацию неверности тезисов собеседников.
я так не хочу. точка.

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  hohol, 26.06.01 05:35, в ответ на: ninal, текст Учат ли игроков?
  Не обижайся Ваня, ты сам предложил обсудить предложенные тобой параметры.
Чтоб не только критиковать:
1. Любая игра состоит из трех частей: идея, моделирование, организация. Идея - вопрос действительно творческий, что будем делать, по какому историческому сюжету или книге играть, концепция игры. Моделирование - вопрос знания и умения пользоваться методами и подходами из различных областей знаний. Организация - чисто администратовно-хозяйственная строна.
2. При подходе к моделированию у МГ может быть четыре варианта:
2.1. делать разработку за деньги - используя накопленный багаж научных знаний
2.2. делать разработку за так - используя накопленный багаж знаний
2.3. делать разработку за так - "по наитию" (как делается сейчас) -
2.4. делать разработку за деньги - "по наитию".
Возможны все четыре варианта. Более того, возможен переход МГ от одного варианта к другому и обратно - как изменяются жизненные установки.
Даже игра сделанная "по наитию" может понравитья большинству игроков. Так как здесь мной не рассмотрено два вопроса: раскрутки игры - до игры убедить всех, что это будет круто ка никогда (подход Лоры Бочаровой, уж извинят за упоминание имени, но это не в упрек) и подготовки самих игроков к игре (мастера ничего не сделали, но игрокам так хотелось в это сыграть, что они сами и играли).
Кстати, игра сделанная по наитию, на интуиции может быть круче игры на базе всех совершеннейших научных знаний. Но тогда этот мастер действительно талант.
Если проводить параллели с искусством, то: картина несет в себе все те же три составляющие:
идея - замысел, его реализация,
моделирование - рисование, эскизы, подбор цветовой гаммы, техника мазка
организация - покупка холста, рамы
(P.S. лучшие свои работы Ре ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  bilbo, 26.06.01 11:33, в ответ на: corsair, комментарий 25.06.01 22:12
  Корсар, Вы предложили для обсуждения на соседнем форуме свою «систему критериев». Разве Вы не предполагали, что обсуждение может включать в себя критику? На данном форуме Вы обозначили свою позицию. Вы рассчитывали, что не существует иных, в том числе принципиально противостоящих? Перейдя на другой форум, Вы предпочли перевести основной разговор из области «науки об играх» в область рассуждений о моральной допустимости профессионализма в играх.
Я оспорила Ваши тезисы, привела в тексте кое-какие свои варианты и дополнения (пусть не в форме тезисов, но ведь это не единственно возможная форма), задала несколько уточняющих вопросов в рамках предложенной Вами темы. В чем проблема? Вы затрудняетесь дать ответ на поставленные мной вопросы? Вы не желаете продолжать данную тему? Ну, так смените ее очередной раз, только не следует превращать ее в обсуждение того, как Вас обидели... С Вами разговаривают сугубо по делу, и разговор начали Вы. Вы решили взяться за суперсложную задачку (уважаю), но ведь это обязывает... Вам ведь никто не выдаст «мастерского сертификата» в том, что Вы ее решили, ее решать придется по жизни - как в жизни... Я пыталась Вам сказать, что Вы избрали не то направление, обойдя необходимую для выполнения Вашей задачи часть работы. Именно поэтому я не считаю возможным предлагать свои варианты «критериев», а Вы, судя по всему, добивались от собеседников именно этого. Попробуйте зайти с другой стороны. Ничего личного, поверьте.  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  аноним, 26.06.01 13:53, в ответ на: ninal, текст Учат ли игроков?
  Игорю и Ивану: Если вы хотите получить поддержку ваших проектов "монстрами", вам придется сделать так, чтобы ваши проекты были интересны "свободным художникам". Область, в которой имеет смысл проводить сейчас исследования - это именно вопросы о том, что объединяет все разновидности ролевых игр, отличительные свойства ролевых игр как вида искусства. Поймите, художник, прошедший обучение, не менее, а более свободен в своем творчестве, чем ребенок, которому дали бумагу и краски. Потому что у образованного художника более богатый выбор техники, в которой он может воплотить свою идею. Вы же пока предлагаете по сути своей ввести ГОСТ, стандарт. И оценивать игры по близости к этому стандарту. Но, как бы этот стандарт не был хорош сам по себе, его провозглашение может привести не к увеличнию числа хороших игр, а только к увеличению подражаний.  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  bilbo, 26.06.01 14:33, в ответ на: анонимная комментарий 26.06.01 13:53
  Нине Ленской: Справедливости ради отмечу, что коллега Семенов не предлагал ввести стандарт. Он предлагал собрать людей, которые будут выносить оценку исходя из собственных персональных представлений о том, как делать хорошо. Разработку ГОСТа предложил Корсар, когда было сказано, что критериев нет. Типа - ну, нет, мол, так будут... Коллега Семенов же «пиарит» идею как раз в расчете на эмоциональное восприятие «художников», не совсем рассчитывая, по-моему, на то, что те же «художники» ему могут вполне обдуманно и осмысленно возражать. По крайней мере, я вижу по его текстам, что его приводит в искреннее недоумение тот факт, что многие, пытаясь смотреть с профессиональных (не обязательно в смысле игр) позиций, понимают РАК как профанацию. ...И полностью согласна с тобой на предмет определения области исследований.  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  bilbo, 26.06.01 15:06, в ответ на: igorsem, комментарий 25.06.01 18:19
  Игорю Семенову: Собственно, я относилась не к тексту Вашей статьи, а к тому, что сказал на форуме уважаемый Корсар. Когда Вы подключились к развиваемой им теме, я также отвечала Вам в ее контексте. Критиковать же (или обсуждать) непосредственно Ваши тексты выше моих сил - из них предельно сложно выделить четкую мысль. Вы абсолютно произвольным образом обращаетесь даже с теми вещами, которые существуют в культуре уже столетия (искусство, ремесло, профессия, техника, творчество), не говоря уже о таком пока размытом явлении, как ролевая игра, и делаете из них ирландское рагу. Вы вводите только что придуманные Вами различения в те области, где они есть и без Вас уже давно. (См. Вашу свежую статью "Ролевые игры - профессия или искусство?"). Если Вы об этих различениях до сих пор не подозревали - что ж, это повод вернуться к теме, пополнив знания. (Только не просите меня сделать Вам ликбез - у меня нет на это ни времени, ни желания, а все это можно найти в книжках).  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  bilbo, 26.06.01 15:25, в ответ на: igorsem, комментарий 25.06.01 18:19
  Опять же, Игорю: А по поводу «дележа» - так это же Вы предложили игровому сообществу в целом делить премии между собой, подняв идею награждений на флаг рекламной кампании. До Вас данный мотив вообще как-то не особо звучал и не поднимался на полном серьезе. До сих пор никто не искал, где чего урвать, а Вы предлагаете всем яблоко раздора. Чем закончилась та мифологическая разборка, всем известно... Я понимаю, Вы вполне могли иметь в виду, что ради плюшек, мол, народ согласится работать, координироваться и интегрироваться, а совместный труд, он, как известно, объединяет... Но Вы забыли о второй стороне, а также о том, что трясти морковкой перед носом можно не у всяких людей. У некоторых могут найтись и другие основания для действий. И не пытайтесь перевести стрелки - мол, Тетка Бильбо все игровое сообщество в целом обидеть норовит. ;)  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  igorsem, 26.06.01 16:10, в ответ на: bilbo, комментарий 26.06.01 15:25
  г.Ливановой. Вот как все замечательно! Я ведь тоже вам не собираюсь ликбез читать, оставайтесь при своем понимании разных высоких слов, культуры, например, которой вы владеете вместе с человечеством столетия, не подозревая ни об относительности, ни о других правилах корректной дисскуссии, кроме ваших. Разумеется, вам врял ли придет в голову, раз не пришло после прямой, крайне прямой речи, что можно видеть в проекте Академии не только морковку для дележа. Это просто невозможно - сколько не проси, все равно свои дурные строны в других видят! Раз отнесли к неприятельскому стану, значит уже не отмоешься. Ну так давайте не будем делать вид, будто истину ищем. Нет, я согласен с Иваном - шпильками друг в друге ковыряться - занятие для любителей, к которым я себя не отношу. Давайте сделаем паузу и успокоимся (нет, я вряд ли буду услыщан). ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  igorsem, 26.06.01 16:13, в ответ на: bilbo, комментарий 26.06.01 15:25
  г.Ливановой. Вот как все замечательно! Я ведь тоже вам не собираюсь ликбез читать, оставайтесь при своем понимании разных высоких слов, какой-то одной-единой культуры, например, которой вы владеете вместе с человечеством столетия, не подозревая ни об относительности, а также о других правилах корректной дисскуссии, кроме ваших. Разумеется, вам врял ли придет в голову, раз не пришло после прямой, крайне прямой речи, что можно видеть в проекте Академии не только морковку для дележа. Это просто невозможно - сколько не проси, все равно свои дурные стороны в других видят! Хотят видеть - и видят. Ну что ж тут поделать? Раз отнесли к неприятельскому стану, значит уже не отмоешься. Ну так давайте не будем делать вид, будто истину ищем. Нет, я согласен с Иваном - шпильками друг в друге ковыряться - занятие для любителей, к которым я себя не отношу. Давайте сделаем паузу и успокоимся (нет, я вряд ли буду услыщан). ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  bilbo, 28.06.01 15:35, в ответ на: igorsem, комментарий 26.06.01 16:13
  Ну, и чего Вы так кипятитесь, коллега Семенов? Спокойнее надо, истина, она не во всесогласии рождается, а как раз в споре. Вас прекрасно слышно. Но я вижу то, что вижу, а не то, что мне описывают. Вы предъявили всем яркую коробочку, на которой нарисована морковка, написано «морковка», а теперь «очень прямой речью» убеждаете аудиторию в том, что внутри не морковка, а высокие идеи - между тем как там, на самом деле, покуда вовсе ничего нет. Вы запустили игровой проект, однако потребовали, чтобы к нему относились со звериной серьезностью. А когда с Вами начинают говорить о серьезных взрослых вещах (о культуре, о работе), вы кричите: «Злые люди, не мешайте мне играть в академиков!» Заметьте, кстати, что наиболее бурное и эмоциональное обсуждение, показавшее достаточно конфликтных точек внутри сообщества, вызвали два проекта: РАК и Ролевая Партия. И в том, и в другом случае наибольшее возбуждение вызвал именно момент предполагаемого дележа неубитой морковки: в случае РП - денег, в случае РАК - призов. Не значит ли это, что распределение чего бы то ни было является в сообществе не консолидирующим фактором, а как раз наоборот? P.S. Осетрина не бывает первой или второй свежести. Культура, батенька, она просто есть, как данность. Не чья-то конкретная культура, а культура, как понятие. И в культуре существуют многие общие вещи, безотносительные. Например, искусство вообще... религия вообще... наука вообще... техника вообще... и т.д. А вот ролевых игр пока, можно сказать, что и нету - они еще молоденькие...  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  lensky, 27.07.01 17:53, в ответ на: ninal, текст Учат ли игроков?
  Игорю Семенову
--------------------------- Да сделали бы Вы уже хоть что-нибудь, кроме оглашения окрестностей возбужденными криками - глядишь, и воспринимали бы Вас серьезно. Ну хоть что-нибудь. Хоть один материал, мероприятие и т.д., имеющие самостоятельное значение. Призыв сделать паузу, конечно, очень трогателен: Вы будете в очередной раз рекламировать РАК, в котором ничего нет и не предвидится, а мы будем почтительно внимать. Однако по прошествии нескольких месяцев хотелось бы, чтобы обнаженный монарх облекся хоть в какие-нибудь одежды. Сколько можно рекламировать обертку от "Сникерса"? А то, знаете ли, неловко получается: закосневшие вон чего-то такое делают, пишут, учат, мерзавцы, а передовая-ролевая академия все объясняет пастве, какая она хорошая и правильная, и как много от нее пользы. Будет. Когда-нибудь. Если закопать под деревом пять золотых, посыпать солью и сказать "крекс, фекс, пекс".  ...

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  qkowlew, 27.07.01 19:24, в ответ на: ninal, текст Учат ли игроков?
  Чушь написал. Приходится стирать нафиг. Сообщение изменить - можно. Удалить нельзя. Мдя. :-( Sorry за этот огрызок.

комментарий   Учат ли игроков? дать свой комментарий
  belck, 11.08.06 11:08, в ответ на: ninal, текст Учат ли игроков?
  да

 первые 20 первые 20  
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог