10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [30.01.25]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Доброго времени суток и извините, что в форуме. Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Рекомендации: +:0     :0
 первые 20 первые 20  

Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (65)

  дать свой комментарий
порядок:

Последние темы: Доброго времени суток и извините, что в форуме. | Все темы

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lensky, 07.08.01 22:34, в ответ на: corsair, комментарий 07.08.01 20:32
  А зачем столько геморроя? Очевидно же, что опрос системы "при выходе с полигона отметился" характеризует в основном настойчивость мастеров. ;-) И какой смысл выяснять, "хороша" ли была игра? Хорошая игра, помимо всего прочего, определяется тем, что на нее попали нужные люди. Именно те, кому следовало играть на данной игре. Почему-то мне кажется, что нынешняя система "оповещения цепочкой и в сети" даже эффективнее. ;-)

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  ogrishina, 08.08.01 05:34, в ответ на: lensky, комментарий 07.08.01 22:34
  И не говоря уже о том, что через некорое время после игры мнение участников о ней может поменяться...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  molydeus, 08.08.01 16:01, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Если уж так хочется "мнения народа" то Зилант представляет собой довольно рпрезентативную подборку ролевиков. Можно там провести опрос на тему "назовите лучшую игру сезона". PS: Интересно кстати а по каким критериям вручаю "Дюрандаль"

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  molydeus, 08.08.01 16:01, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Если уж так хочется "мнения народа" то Зилант представляет собой довольно рпрезентативную подборку ролевиков. Можно там провести опрос на тему "назовите лучшую игру сезона". PS: Интересно кстати а по каким критериям вручают "Дюрандаль"

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  fetisov, 08.08.01 18:24, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Как член оргкомитета (с некоторых пор – даже главный J) Зиланта могу сказать. Премия «Дюрандаль» вручается по следующей схеме:
1. Ставится вопрос о том, какая игра в сезоне может считаться лучшей.
2. Все члены ОК «Зиланткона» отвечают на этот вопрос.
3. В результате обсуждения ответов принимается решение.
Хотя сразу скажу – в этой области организации фестиваля я не специалист – все время занимался другими вопросами.
Одним словом – «Дюрандаль» не является сколько-нибудь объективной оценкой качества игры.
Что же касается критериев оценки игры, то их нет. На настоящий момент. И мне не понятно, как они вообще появятся. Ибо игра это «вдруг-здесь-сейчас», это – событие. И она (игра, а не статистические данные) не предъявима стороннему наблюдателю (или - судье).
Можно обсуждать и оценивать произведение искусства или изделие. Можно оценивать выступление (по крайней мере после того, как появилась возможность видеозаписи). Игру оценивать нельзя, ибо в отличие от всего вышеперечисленного она никак не фиксируется, не отделяется от «вдруг-здесь-сейчас» и не может быть повторена. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 09.08.01 05:39, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Корсару/ Извини, долго не отвечал - Хоббитские.
"другим трем частям - подготовка и работа мастеров, подготовка и работа игроков и дух игры?" - это знаешь ли такая абстракция.
расклад критериев оценки на количественные и качесвтенные - это все таки из серии более глубокого научного анализа.
ВСем/ предлагаю вернуться к критериям оценок или бросить эту дискуссию. две недели - ничего полезного.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lensky, 10.08.01 11:12, в ответ на: molydeus, комментарий 08.08.01 16:01
  Николаю Сафронову
------------------------- И все это суть оценки по принципу "на какой игре больше народу было". ;-) И ничем другим они никогда не станут. ЧТД.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lensky, 10.08.01 11:12, в ответ на: molydeus, комментарий 08.08.01 16:01
  Николаю Сафронову
------------------------- И все это суть оценки по принципу "на какой игре больше народу было". ;-) И ничем другим они никогда не станут. ЧТД.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  fetisov, 14.08.01 14:38, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Алексею Яцыне.
Ситуация на мой взгляд заключается не в том, что невозможно придумать критерии оценки, а в том, что не понятно что оценивать.
Игра не может быть «показана» как фильм. Это означает, что отнестись к игре может только игрок/мастер, который там был.
Является ли такое отнесение оценкой игры? Сомневаюсь, ибо игра часто оценивается одним и тем же человеком совершенно по-разному в процессе, сразу после и через год. Какую оценку будем полагать за истинную?
Если же у тебя в кармане есть способ фиксации и предъявления игры – не томи душу, выкладывай.
Всем.
И не будет в этой дискуссии ничего полезного, пока не будет разговора по существу – про игру, а не про абстрактные оценки неизвестно как и чего. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  morok, 28.08.01 07:57, в ответ на: fetisov, комментарий 14.08.01 14:38
  Продолжим разговор. Может, для кого-то он и кажется бессмысленным, но для меня нет.
Игра - это жизнь в миниатюре, только жизнь, основанная не на дарвинском принципе выживания, а на творчестве или, если угодно, творческом выживании: кто лучше вошел в образ, кто интереснее завернул сюжет - тот и победил. Как мы изучаем жизнь, когда она переходит из настоящего в прошлое? С помошью науки, которая называется история. Помнится, среди муз была такая - Клио. Почему бы и не оценивать игру, по тому, что осталось: видео, документы, рассказы ветеранов :)
События в истории оцениваются по тому резонансу, который оно производит. Что дала людям та или иная игра, что они приобрели, какой опыт? На какие поступки она подвигла? На какие вопросы она ответила? Какие еще задала? Может, стоит оценивать прежде всего по этим критериям? ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  lance, 28.08.01 14:20, в ответ на: morok, комментарий 28.08.01 07:57
  По документам оценивают Древнюю историю.
Новейшую историю можно оценивать по непосредственным впечатлениям. Кроме того, РИ отличаются от обычного мира тем, что в процессе многоих игр документируется ГОРАЗДО меньше чем в жизни.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 29.08.01 05:32, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Борису/ Хорошо, сделаю дерево показателей, только не в форуме, но...
Видишь ли, сейчас еще раз просмотрел сайт А6 и...
не нашел ни одной из статей, которые я им посылал для публикации:
Поэтому ищи ответ в начале сентября на Варяге

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  molydeus, 29.08.01 10:53, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  На самом деле оценка игры - вопрос довольно насущный. Без относительно всяких академий и тем более премий. Так или иначе я думаю каждая мастерская группа сталкивалась с проблемой оценки собственных игр. Тут следует сразу сказать о двух вещах - первое - оценка мастеров на основании собственной информации о достижении целей игры. Об этом на мой взгляд говорит бесполезно - тут все равно у каждой группы свой подход. Второе - это оценка из вне мастерской группы. На мой взгляд не менее (а может и более)важная. Собственно хочется послушать кто и как эту оценку получает?
Мне кажутся разумными следующие предположения -
1. Мнение об игре человека который на ней был - заведомо во много раз ценее чем мнение человека который на ней не был.
2. Возможно не имеет смысла считать равноценными мнения всех учасников игры. Соответственно каковы принципы формирования "весовых коэффициентов". ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  fetisov, 29.08.01 12:33, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Я рад, что дискуссия ожила. Сергею Леденеву.
История не оценивает события, она фиксирует их. Видеосъемка игр, к сожалению, не является документальной – оператор снимает то, что может стать художественно ценным. Вопрос про видео уже поднимался на другом форуме – про тиражирование игровых стереотипов поведения.
Документы и рассказы участников дат только картину игры «изнутри» - с точки зрения игроков. А есть еще мастера, которые тоже многое могут сказать :).
Вопросы, которые ты приводишь – не про игру, но про состояния людей. Грубо – каково было состояние человека до игры и каково он стало после. В этом смысле игра рассматривается как тренинг, а обсуждаются его результаты..
Про вопросы, на которые игра ответила и которые задала – поясни, что ты имел в виду. Алексею Кулакову.
РИ отличается от «обычного мира» тем, что РИ имеет завершение, а «обычный мир» - нет. Для человека, в нем живущего, мир бесконечен. А игра завтра кончится. Игровой документ не нужен после игры, а для мира «после» просто не существует. Алексею Яцыне.
Ок. Будем искать.
Ты, стати, на «Зилант» докладов вести не собираешься?  ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  cancelor, 29.08.01 12:48, в ответ на: molydeus, комментарий 29.08.01 10:53
  Пока что едиственный виденный мной работающий механизм оценки игры - экспертиза, которая проводилась на Мастер-Зиланте 2001. Ссылку на стенограмму можно найти в материалах Мастер-Зиланта на этом сайте.
Метод правда, весь затратен, и применимость его к болшьшим полевым играм для меня пока не очевидна.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  ogrishina, 29.08.01 13:16, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Коровке, Прежде, чем на нас наезжать, поискал бы.
Простейший способ - сходить на http://www.alexander6.ru/alexander6/korovka и
http://www.alexander6.ru/alexander6/hohol там приводится все, что ты делал под соответствующими логинами.
На страницу с инфой по пользователе (не только себе любимом) можно попасть, пойдя по ссылке имени (например, из форума).

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  hohol, 29.08.01 14:34, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Борису/ Страшновато решаться выйти пред столь уважаемой и действительно знающей публикой, ну да ладно... Наглость второй счастье (Да и хочеться взнос уменьшить, нас же трое - считая дочку. Шутка)
В ближайшие дни сделаю заявку. Тема доклада приблизительно: Обобщеная схема проведения ролевой игры (в процессной интерпретации). (Ну если примете такую)
А систему оценок я почти дописал. После 3-его на сайте Варяга.
Ольге/ Да, а вот утром ходил по "теории и практике" и как-то ну не увидел. Я не наезжаю. Далеко ведь не все ищут по именным ссылкам. Иначе зачем много разных рубрик заводить? Просто поймите, что сайт должен быть возможен к использованию даже примитивными пользователями, а-ля я. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  ogrishina, 30.08.01 06:12, в ответ на: hohol, комментарий 29.08.01 14:34
  Коровке,
если у тебя есть конкретные идеи, как улучшить рубрикатор - шли мылом, мы с удовольствием над подумаем над реализацией (а то у нас творческий тупик пока). А валить все статьи на одну страницу - так и вообще ничего не найдешь. Их уже слишком много.

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  corsair, 10.09.01 11:47, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Объясню, к чему я говорил о критериях оценки игры. дело в том, что любой продукт может оценивать как эксперт, так и непосредственный пользователь. Жюри - это экспертная оценка. Я считаю, имеет смысл создать оценку пользователем. т.е. непосредственно опросить каждого(подчеркнуто) бывшего на игре. Естественно, отсобеседовать 150-200-300-600 человек маловозможно, поэтому необходимо продумать более-менее единую систему оценки.
Таковая система базируется на нескольких критериях. Соответственно, можно считать(условно) состоявшимся факт пользовательской безличной оценки состоявшимся, если каждый после игры оценил по десятибалььной шкале игру по нескольким полям. Можно так же внести пункт оценки игры в целом, т.е., например, вопрос "как вам понравилась игра в целом?".
Результат рассуждений следующий:
перед игрой, вместе с аусвайсом, человеку выдается конверт с анкетой и с него обязательно требуется, чтобы перед отъездом с полигона (т.е. непосредственно, когда собран рюкзак и человек уезжает) человек заполненную анкету тем или иным способом доставил до мастерской. в анекте 5-6 пунктов в виде "оцените по 10-балльной шкале уровень костюмированности игры". Последний пункт - "оцените по 10-балльной шкале игру вообще".
соответственно можно будет потом утверждать, что среднестатистический посетитель игры оценил игру так то и так то. ...

комментарий   Доброго времени суток и извините, что в форуме. дать свой комментарий
  fetisov, 11.09.01 01:39, в ответ на: corsair, текст Доброго времени суток и извините, что в форуме.
  Ивану «Корсару» Кургузову.
Ответьте пожалуйста на простой вопрос: каков смысл опроса всех и каждого? Иначе говоря, зачем нужна оценка игры потребителем?

 первые 20 первые 20 следующие 20 следующие 20 
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог