/ Форум
|
|
Доброго времени суток и извините, что в форуме.
|
|
Тетушке Бильбо. Ну хорошо, давайте разбираться в том, что же такое ролевые игры. Чтобы дать ответ на этот вопрос, надо сначала сообразить, что ими не является. Думаю, никто не будет возражать против того утверждения, что ролевые игры – не есть реальная жизнь и игры не ролевые (Тетрис, например). Далее, чем различается наша жизнь в игре и в неигровой жизни (кстати, ее также можно разделить на два пласта – пассивный, посвященный восприятию произведений искусства, новостей по телевизору, чужих открытий и заблуждений и активный, который у большей части человечества не выходит за рамки работы и семьи)? Можно брать различные критерии, но один будет работать всегда – интенсивность умственной деятельности. В игре она всегда максимальна. В игре мы никогда не знаем, что будет дальше – значит, мы воспринимаем информацию, в игре надо действовать, значит, мы перерабатываем информацию (и быстро), решаем, что будем делать, действуем – и ждем новую порцию информации – потому что в результате наших действий ситуация изменилась и надо оценить ситуацию перед следующим ходом. В обычной жизни это тоже бывает, но вдумайтесь – насколько редко! Смотря, например, «Звездные войны», мы не можем оторваться от экрана – но мы не действуем. На работе мы выполняем придуманную кем-то другим последовательность действий – и почти не получаем новой информации. Отсюда исходит первый пункт моего определения ролевой игры: игра – это максимально интенсивный мыслительный процесс. Второй исходит из результата, получаемого в процессе ролевой игры - при раскладывании пасьянса мы учимся держать в голове десять карт разной масти, при игре в первых, вторых или третьих «Героев» мы учимся копить ресурсы и с оглядкой кидать заклинания, некоторые учатся находить компьютерные коды, а в ролевых играх мы учимся воевать и вести переговоры, дружить и враждовать, делать карьеру или отказываться от нее, конкурировать с другими или создавать альянсы – мы учимся взаимодействовать с другими людьми - в непривычных условиях, (дипломатическая миссия для профессионального дипломата привычна по большей части). Без притока информации – любой – игра уже не игра, а времени должно быть достаточно для выстраивания взаимодействия – если оно выстроилось за час, то игра все равно состоялась.
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|