Долго не была на форумах - у меня предперекрестковый марафон с недетской силой...
Так, теперь про игру. Если совсем вкратце, то я вижу такие основные условия:
1). Ограниченность пространства-времени и определенность материала и вида игры (полигон, стол, стадион; от забора и до обеда; играем в мушкетеров, а не в хоббитов, в карты, а не в футбол); начало и конец действия, различение вообще игры и реальности.
2). Условность и свобода действий - все "понарошку", нет ничего необратимого;
3). Употребление знаков и символов, представляющих те или иные вещи - например, деревянная лошадка вместо настоящей или кубики, олицетворяющие удачу;
4). Наличие правил, по которым происходит действие.
5). Кроме того, с человеческой стороны игра неизбежно сопровождается чувством азарта, увлеченности, интереса, вообще повышенным эмоциональным фоном.
Это верно для практически любого типа игры. На предмет ролевых игр - здесь сложнее, и, боюсь, простым добавлением к уже перечисленному пункта типа "нахождение человека в роли или образе" вопрос не исчерпывается... Когда буду готова развить эту мысль (а пока я ее думаю), я непременно к ней вернусь.
Возражать же как-либо Вашему тексту не вижу возможным, поскольку так и не вижу, чем Вы обосновываете отношение всего Вами сказанного именно к игре (ролевой, неролевой - неважно).
24.07.2001, Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
Так, теперь про игру. Если совсем вкратце, то я вижу такие основные условия:
1). Ограниченность пространства-времени и определенность материала и вида игры (полигон, стол, стадион; от забора и до обеда; играем в мушкетеров, а не в хоббитов, в карты, а не в футбол); начало и конец действия, различение вообще игры и реальности.
2). Условность и свобода действий - все "понарошку", нет ничего необратимого;
3). Употребление знаков и символов, представляющих те или иные вещи - например, деревянная лошадка вместо настоящей или кубики, олицетворяющие удачу;
4). Наличие правил, по которым происходит действие.
5). Кроме того, с человеческой стороны игра неизбежно сопровождается чувством азарта, увлеченности, интереса, вообще повышенным эмоциональным фоном.
Это верно для практически любого типа игры. На предмет ролевых игр - здесь сложнее, и, боюсь, простым добавлением к уже перечисленному пункта типа "нахождение человека в роли или образе" вопрос не исчерпывается... Когда буду готова развить эту мысль (а пока я ее думаю), я непременно к ней вернусь.
Возражать же как-либо Вашему тексту не вижу возможным, поскольку так и не вижу, чем Вы обосновываете отношение всего Вами сказанного именно к игре (ролевой, неролевой - неважно).