Трейнинг;;;;;;;;;;;;;;;;;
2
Тренинг
Деловая игра «Государство»
Деловая игра «Государство» представляет собой тренинг моделирующий различные аспекты функционирования всех субъектов экономической деятельности единого народнохозяйственного механизма в процессе взаимодействия участников в режиме реального времени.
Деловая игра «Государство» направлена на развитие у участников представления о различных отраслях экономических знаний как единого целого, на развитие и обобщение знаний о действии и взаимодействии основных экономических закономерностей. Игра развивает у участников основные практические навыки поведения и ориентации в экономической среде в полном цикле производства, распределения, обмена и потребления.
Все экономические процессы: производства, распределения, финансового обращения, налогообложения, создания стоимости, расчета себестоимости, бухгалтерского учета и др. упрощены. Тем не менее, при этом возможно полно переданы основные принципы этих экономических процессов и взаимоотношений.
В игре представлена экономическая система государства и его основные сектора: государственные институты, финансовый сектор, сектора промышленности и сельского хозяйства, а также домохозяйства.
Игра направлена на развитие у игроков практических навыков ориентирования в быстро меняющейся ситуации, на изучение практического действия основных экономических законов, ознакомление с основными механизмами воздействия на величины спроса и предложения, обучение поиску своего места на рынке в конкурентной борьбе.
Игра приближена к реальным условиям. Это позволяет участникам получить навыки в маркетинге, менеджменте, национальной экономике, экономике труда, экономике предприятий, финансах, бухгалтерском учете, налогообложении, банковского дела. Таким образом обобщение большинства учебных дисциплин в рамках игры позволяет привить играющим восприятие экономики страны во всей полноте системы отношений и взаимоотношений, а также сформировать представление о взаимосвязи учебных дисциплин экономических специальностей.
Отличительной чертой игры является процесс живого общения между участниками игры, что позволяет развить навыки деловых взаимоотношений, а также учесть в игре личный фактор.
Необходимо отметить, что в игровой модели любое действие сразу дает реакцию, что позволяет отследить результативность различных воздействий на экономику. Высокая динамика игры позволяет участникам развить навык принятия решения в экстренной ситуации ограниченного времени. Кроме того, у участников развивается навык деятельности сразу по нескольким направлениям.
Игра построена по блочному принципу и может быть адаптирована в соответствии с образовательными задачами. Базовая модель предусматривает существование основных частей национальной экономики: государственного сектора, производства, финансового сектора, социального сектора. При необходимости возможно введение дополнительных блоков: торговли, транспорта, строительства, сектора услуг, фондовой биржи, что позволяет адаптировать игру для студентов различных специальностей.
Несмотря на то, что в игре могут быть не предусмотрены некоторые из финансовых, обслуживающих, сервисных и других институтов, игроки могут проявлять свою активность и в этих направлениях. Действия игроков максимально свободны в рамках существующих правил. Игра есть отражение экономики и в ней, как и в реальной экономике, возможны различные подходы и методы решения поставленных задач.
Игра рассчитана на студентов экономических специальностей всех курсов обучения. Представление большинства экономических процессов, механизмов и взаимоотношений в виде опосредованных и упрощенных схем облегчает восприятие законов и закономерностей экономической системы. Вместе с тем игра не требует обширных специальных знаний в указанных областях. Знания и умения приобретаются и накапливаются в процессе игры. Всю необходимую информацию играющие получают в вводной лекции. Опыт проведения игры показал возможность ориентации студентов в выборе будущей специальности.
Минимальное количество участников 80 человек (только базовые модули) - максимальное 150 чел.
Расписание игры:
Вводная лекция 2 часа
Подготовка к игре 0,5 часа
Первый цикл 2 часа
Перерыв 0,5 часа
Второй цикл 1,5 часа.
Перерыв 0,5 часа
Третий цикл 1,5 часа
Подведение итогов 1 час
Итого: 9,5 часов
Необходимые материалы: Канцелярские принадлежности 300 руб.
Типографские расходы
Накладные расходы 200 руб.
|