10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [20.04.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Для ролевика / Для мастера игры / Статьи и тексты / Материалы Александра-6 и Заброшенного Замка / Теория и практика / Моделирование в ролевых играх / Экономика / Деловая игра "Государство"
текст   Деловая игра "Государство" Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
Трейнинг
20.07.2001, Алексей Яцына
Рекомендации: +:0     :0
;;;;;;;;;;;;;;;;;

2

Тренинг

Деловая игра «Государство»

Деловая игра «Государство» представляет собой тренинг моделирующий различные аспекты функционирования всех субъектов экономической деятельности единого народнохозяйственного механизма в процессе взаимодействия участников в режиме реального времени.

Деловая игра «Государство» направлена на развитие у участников представления о различных отраслях экономических знаний как единого целого, на развитие и обобщение знаний о действии и взаимодействии основных экономических закономерностей. Игра развивает у участников основные практические навыки поведения и ориентации в экономической среде в полном цикле производства, распределения, обмена и потребления.

Все экономические процессы: производства, распределения, финансового обращения, налогообложения, создания стоимости, расчета себестоимости, бухгалтерского учета и др. упрощены. Тем не менее, при этом возможно полно переданы основные принципы этих экономических процессов и взаимоотношений.

В игре представлена экономическая система государства и его основные сектора: государственные институты, финансовый сектор, сектора промышленности и сельского хозяйства, а также домохозяйства.

Игра направлена на развитие у игроков практических навыков ориентирования в быстро меняющейся ситуации, на изучение практического действия основных экономических законов, ознакомление с основными механизмами воздействия на величины спроса и предложения, обучение поиску своего места на рынке в конкурентной борьбе.

Игра приближена к реальным условиям. Это позволяет участникам получить навыки в маркетинге, менеджменте, национальной экономике, экономике труда, экономике предприятий, финансах, бухгалтерском учете, налогообложении, банковского дела. Таким образом обобщение большинства учебных дисциплин в рамках игры позволяет привить играющим восприятие экономики страны во всей полноте системы отношений и взаимоотношений, а также сформировать представление о взаимосвязи учебных дисциплин экономических специальностей.

Отличительной чертой игры является процесс живого общения между участниками игры, что позволяет развить навыки деловых взаимоотношений, а также учесть в игре личный фактор.

Необходимо отметить, что в игровой модели любое действие сразу дает реакцию, что позволяет отследить результативность различных воздействий на экономику. Высокая динамика игры позволяет участникам развить навык принятия решения в экстренной ситуации ограниченного времени. Кроме того, у участников развивается навык деятельности сразу по нескольким направлениям.

Игра построена по блочному принципу и может быть адаптирована в соответствии с образовательными задачами. Базовая модель предусматривает существование основных частей национальной экономики: государственного сектора, производства, финансового сектора, социального сектора. При необходимости возможно введение дополнительных блоков: торговли, транспорта, строительства, сектора услуг, фондовой биржи, что позволяет адаптировать игру для студентов различных специальностей.

Несмотря на то, что в игре могут быть не предусмотрены некоторые из финансовых, обслуживающих, сервисных и других институтов, игроки могут проявлять свою активность и в этих направлениях. Действия игроков максимально свободны в рамках существующих правил. Игра есть отражение экономики и в ней, как и в реальной экономике, возможны различные подходы и методы решения поставленных задач.

Игра рассчитана на студентов экономических специальностей всех курсов обучения. Представление большинства экономических процессов, механизмов и взаимоотношений в виде опосредованных и упрощенных схем облегчает восприятие законов и закономерностей экономической системы. Вместе с тем игра не требует обширных специальных знаний в указанных областях. Знания и умения приобретаются и накапливаются в процессе игры. Всю необходимую информацию играющие получают в вводной лекции. Опыт проведения игры показал возможность ориентации студентов в выборе будущей специальности.

Минимальное количество участников 80 человек (только базовые модули) - максимальное 150 чел.

Расписание игры:

Вводная лекция 2 часа

Подготовка к игре 0,5 часа

Первый цикл 2 часа

Перерыв 0,5 часа

Второй цикл 1,5 часа.

Перерыв 0,5 часа

Третий цикл 1,5 часа

Подведение итогов 1 час

Итого: 9,5 часов

Необходимые материалы: Канцелярские принадлежности 300 руб.

Типографские расходы

Накладные расходы 200 руб.


Рекомендации

НравитсяНе нравится

Комментарии (0)

  дать свой комментарий
порядок:
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог