Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
[карта сайта] [login] [настройки] | [ пользователь : инкогнито ] [06.02.25] |
Написать редакторам |
Трейнинг
20.07.2001, Алексей Яцына
2 Тренинг Деловая игра «Государство» Деловая игра «Государство» представляет собой тренинг моделирующий различные аспекты функционирования всех субъектов экономической деятельности единого народнохозяйственного механизма в процессе взаимодействия участников в режиме реального времени. Деловая игра «Государство» направлена на развитие у участников представления о различных отраслях экономических знаний как единого целого, на развитие и обобщение знаний о действии и взаимодействии основных экономических закономерностей. Игра развивает у участников основные практические навыки поведения и ориентации в экономической среде в полном цикле производства, распределения, обмена и потребления. Все экономические процессы: производства, распределения, финансового обращения, налогообложения, создания стоимости, расчета себестоимости, бухгалтерского учета и др. упрощены. Тем не менее, при этом возможно полно переданы основные принципы этих экономических процессов и взаимоотношений. В игре представлена экономическая система государства и его основные сектора: государственные институты, финансовый сектор, сектора промышленности и сельского хозяйства, а также домохозяйства. Игра направлена на развитие у игроков практических навыков ориентирования в быстро меняющейся ситуации, на изучение практического действия основных экономических законов, ознакомление с основными механизмами воздействия на величины спроса и предложения, обучение поиску своего места на рынке в конкурентной борьбе. Игра приближена к реальным условиям. Это позволяет участникам получить навыки в маркетинге, менеджменте, национальной экономике, экономике труда, экономике предприятий, финансах, бухгалтерском учете, налогообложении, банковского дела. Таким образом обобщение большинства учебных дисциплин в рамках игры позволяет привить играющим восприятие экономики страны во всей полноте системы отношений и взаимоотношений, а также сформировать представление о взаимосвязи учебных дисциплин экономических специальностей. Отличительной чертой игры является процесс живого общения между участниками игры, что позволяет развить навыки деловых взаимоотношений, а также учесть в игре личный фактор. Необходимо отметить, что в игровой модели любое действие сразу дает реакцию, что позволяет отследить результативность различных воздействий на экономику. Высокая динамика игры позволяет участникам развить навык принятия решения в экстренной ситуации ограниченного времени. Кроме того, у участников развивается навык деятельности сразу по нескольким направлениям. Игра построена по блочному принципу и может быть адаптирована в соответствии с образовательными задачами. Базовая модель предусматривает существование основных частей национальной экономики: государственного сектора, производства, финансового сектора, социального сектора. При необходимости возможно введение дополнительных блоков: торговли, транспорта, строительства, сектора услуг, фондовой биржи, что позволяет адаптировать игру для студентов различных специальностей. Несмотря на то, что в игре могут быть не предусмотрены некоторые из финансовых, обслуживающих, сервисных и других институтов, игроки могут проявлять свою активность и в этих направлениях. Действия игроков максимально свободны в рамках существующих правил. Игра есть отражение экономики и в ней, как и в реальной экономике, возможны различные подходы и методы решения поставленных задач. Игра рассчитана на студентов экономических специальностей всех курсов обучения. Представление большинства экономических процессов, механизмов и взаимоотношений в виде опосредованных и упрощенных схем облегчает восприятие законов и закономерностей экономической системы. Вместе с тем игра не требует обширных специальных знаний в указанных областях. Знания и умения приобретаются и накапливаются в процессе игры. Всю необходимую информацию играющие получают в вводной лекции. Опыт проведения игры показал возможность ориентации студентов в выборе будущей специальности. Минимальное количество участников 80 человек (только базовые модули) - максимальное 150 чел. Расписание игры: Вводная лекция 2 часа Подготовка к игре 0,5 часа Первый цикл 2 часа Перерыв 0,5 часа Второй цикл 1,5 часа. Перерыв 0,5 часа Третий цикл 1,5 часа Подведение итогов 1 час Итого: 9,5 часов Необходимые материалы: Канцелярские принадлежности 300 руб. Типографские расходы Накладные расходы 200 руб. Рекомендации
Комментарии (0)
Предыдущий Случайный Следующий Каталог |