Сайт свободных игровых коммуникаций поддерживается МГ Александр VI |
У меня есть несколько размышлизмов по этому поводу. Попробую покидать по мере написания...
1. Один весьма неплохой мастер однажды при мне сделал такое различение (на мой взгляд, его осмысленно учитывать и мастеру при загрузе, и игроку, когда он делает свою роль). Можно играть "кем-то" - похоже на шахматную партию, когда ты сам "рассчитываешь" стратегию и имеешь некую цель (как правило, на выигрыш в том или ином смысле); тогда твой персонаж - фигура, которую ты водишь по "доске" игры. На таком стиле строятся, в основном, игры с военно-стратегическим или экономическим уклоном. Можно играть "кого-то" - тогда это более всего похоже на актерскую игру, где самой важной вещью является соответствие образу и сюжету, жанровым требованиям. Большинство современных игр типа "на отыгрыш" требуют именно этого. Можно играть "в кого-то" - здесь речь идет о вживании, перевоплощении, о получении переживаний, положенных твоему персонажу. Характерно для игр "на погружение", мистерий и т.п. От себя добавлю еще один тип: я "в костюме". Это не "плохая игра", это всего лишь означает, что для человека наиболее важен собственный опыт, и вход в игру для него - это его собственное путешествие в другой мир. Такие игроки, в основном, выбирают персонажей, максимально похожих на самого себя. Разумеется, один и тот же человек может в зависимости от конкретной игры и своих на ней целей выбирать тот или иной стиль (или даже их сочетание), но, как правило, в процессе подготовки этот выбор определяется довольно четко. Если обратить на это внимание, это очень сильно помогает как мастеру построить "загруз" на игрока, так и игроку встроиться в игру. Конечно же, это не единственный и, возможно, не оптимальный вариант. Но тоже работает...
У меня есть несколько размышлизмов по этому поводу. Попробую покидать по мере написания... 1. Один весьма неплохой мастер однажды при мне сделал такое различение (на мой взгляд, его осмысленно учитывать и мастеру при загрузе, и игроку, когда он делает свою роль). Можно играть "кем-то" - похоже на шахматную партию, когда ты сам "рассчитываешь" стратегию и имеешь некую цель (как правило, на выигрыш в том или ином смысле); тогда твой персонаж - фигура, которую ты водишь по "доске" игры. На таком стиле строятся, в основном, игры с военно-стратегическим или экономическим уклоном. Можно играть "кого-то" - тогда это более всего похоже на актерскую игру, где самой важной вещью является соответствие образу и сюжету, жанровым требованиям. Большинство современных игр типа "на отыгрыш" требуют именно этого. Можно играть "в кого-то" - здесь речь идет о вживании, перевоплощении, о получении переживаний, положенных твоему персонажу. Характерно для игр "на погружение", мистерий и т.п. От себя добавлю еще один тип: я "в костюме". Это не "плохая игра", это всего лишь означает, что для человека наиболее важен собственный опыт, и вход в игру для него - это его собственное путешествие в другой мир. Такие игроки, в основном, выбирают персонажей, максимально похожих на самого себя. Разумеется, один и тот же человек может в зависимости от конкретной игры и своих на ней целей выбирать тот или иной стиль (или даже их сочетание), но, как правило, в процессе подготовки этот выбор определяется довольно четко. Если обратить на это внимание, это очень сильно помогает как мастеру построить "загруз" на игрока, так и игроку встроиться в игру. Конечно же, это не единственный и, возможно, не оптимальный вариант. Но тоже работает... Предыдущий Случайный Следующий Каталог |