У меня есть несколько размышлизмов по этому поводу. Попробую покидать по мере написания...
1.
Один весьма неплохой мастер однажды при мне сделал такое различение (на мой взгляд, его осмысленно учитывать и мастеру при загрузе, и игроку, когда он делает свою роль).
Можно играть "кем-то" - похоже на шахматную партию, когда ты сам "рассчитываешь" стратегию и имеешь некую цель (как правило, на выигрыш в том или ином смысле); тогда твой персонаж - фигура, которую ты водишь по "доске" игры. На таком стиле строятся, в основном, игры с военно-стратегическим или экономическим уклоном.
Можно играть "кого-то" - тогда это более всего похоже на актерскую игру, где самой важной вещью является соответствие образу и сюжету, жанровым требованиям. Большинство современных игр типа "на отыгрыш" требуют именно этого.
Можно играть "в кого-то" - здесь речь идет о вживании, перевоплощении, о получении переживаний, положенных твоему персонажу. Характерно для игр "на погружение", мистерий и т.п.
От себя добавлю еще один тип: я "в костюме". Это не "плохая игра", это всего лишь означает, что для человека наиболее важен собственный опыт, и вход в игру для него - это его собственное путешествие в другой мир. Такие игроки, в основном, выбирают персонажей, максимально похожих на самого себя.
Разумеется, один и тот же человек может в зависимости от конкретной игры и своих на ней целей выбирать тот или иной стиль (или даже их сочетание), но, как правило, в процессе подготовки этот выбор определяется довольно четко. Если обратить на это внимание, это очень сильно помогает как мастеру построить "загруз" на игрока, так и игроку встроиться в игру.
Конечно же, это не единственный и, возможно, не оптимальный вариант. Но тоже работает...
24.07.2001, Ливанова Екатерина (Тетушка Бильбо)
1.
Один весьма неплохой мастер однажды при мне сделал такое различение (на мой взгляд, его осмысленно учитывать и мастеру при загрузе, и игроку, когда он делает свою роль).
Можно играть "кем-то" - похоже на шахматную партию, когда ты сам "рассчитываешь" стратегию и имеешь некую цель (как правило, на выигрыш в том или ином смысле); тогда твой персонаж - фигура, которую ты водишь по "доске" игры. На таком стиле строятся, в основном, игры с военно-стратегическим или экономическим уклоном.
Можно играть "кого-то" - тогда это более всего похоже на актерскую игру, где самой важной вещью является соответствие образу и сюжету, жанровым требованиям. Большинство современных игр типа "на отыгрыш" требуют именно этого.
Можно играть "в кого-то" - здесь речь идет о вживании, перевоплощении, о получении переживаний, положенных твоему персонажу. Характерно для игр "на погружение", мистерий и т.п.
От себя добавлю еще один тип: я "в костюме". Это не "плохая игра", это всего лишь означает, что для человека наиболее важен собственный опыт, и вход в игру для него - это его собственное путешествие в другой мир. Такие игроки, в основном, выбирают персонажей, максимально похожих на самого себя.
Разумеется, один и тот же человек может в зависимости от конкретной игры и своих на ней целей выбирать тот или иной стиль (или даже их сочетание), но, как правило, в процессе подготовки этот выбор определяется довольно четко. Если обратить на это внимание, это очень сильно помогает как мастеру построить "загруз" на игрока, так и игроку встроиться в игру.
Конечно же, это не единственный и, возможно, не оптимальный вариант. Но тоже работает...