10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [06.05.24]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
комментарий   Жар-птица, или О разочаровании Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
текст   Жар-птица, или О разочаровании дать свой комментарий
  lensky, текст 31.07.01 08:16


комментарий   Жар-птица, или О разочаровании дать свой комментарий
  lensky, комментарий 30.07.01 20:36

"Но что-то, как жар-птица, ускользает из руки

И не дает победой насладиться..."

(Иващенко & Васильев)
--------------------------------------

Давно замечено, что игроку "со стажем" становится все труднее получать от игры "катарсис". Кто-то просто уходит, кто-то ищет сложных ролей или высшего смысла. Как правило, разочарование все равно накапливается, пусть понемногу.

Самый простой и наиболее регулярно используемый рецепт борьбы с разочарованием - это попытка убедить своих игроков или себя самого, что от этой игры "надо" получить кайф, потому что она хорошая, умная и вообще самая лучшая. Это делается многообразно: от придания игре статуса "элитарной" до декларации, что от игроков на этой игре требуется достичь некоего просветления (чуда, катарсиса, свершения, нужное подчеркнуть, лишнее дописать).

Интересно, что метод этот вполне работоспособен. Книгу, о которой заранее известно, что это - мировой шедевр, вы прочтете либо с радостным ожиданием (и найдете в ней больше, чем в книге В.Пупкина), либо с жаждой найти изъяны - тогда на вас этот метод не сработал, не судьба, как говорится.

Хуже, что, работая "в частных случаях", в глобальном смысле он накапливает все то же разочарование. После того, как вы повидали "лучшую игру года", "лучшую игру десятилетия", "лучшую игру века" - что дальше? Заклинания рано или поздно перестают оказывать свое обезболивающее действие - а проблема никуда не делась.

Один мой знакомый, когда мы обсуждали эту проблему, сказал, что ему она напоминает ощущение, когда-то полученное на балете. По его словам (я в балете, уж простите, ни бум-бум), талантливые балетмейстеры находят удачные ходы - и потом начинают пихать их во все балеты подряд. И, посмотревши несколько балетов одного постановщика, начинаешь ощущать какую-то странную фрустрацию.

Он же привел и пример балетмейстера, который так не делал (Эйхмана, кажется).

Я, как и вышеупомянутый знакомый, склонен искать причину разочарований в повторении. Но не повторении игр, а повторении ролей, образов, ходов и реакций. Иными словами - основных характерных элементов игр.

И, напротив, я не склонен искать причину в недостатке идей или "алгоритмов" игр. В конце концов, кое-кто утверждает, что сюжетов в литературе, кажется, всего двенадцать - или что-то в этом роде - но мало кто так-таки разочаровался в книгах... А вот попытка штамповать образы приводит к разочарованию мгновенно.


TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог