Тема сильно актуальная.
Кстати, я не согласен, что она не актуальна в части повторения "идей или "алгоритмов" игр" - очень даже актуальна. И, так же как и в случае с игроками, это проблема игр "ан масс" - в смысле, что она непринципиальная (типа не удастся придумать ничего нового в принципе), а в смысле, что игры у нас типовые до безобразия и ход игры ее жанром задается практически однозначно, что грустно.
По этому я считаю, что проблема скорее дидактическая, чем академическая – понятно, что и делать игры и играть всякий раз по новому можно. Другое дело, что это требует некоторых усилий и, наверное, таланта. При этом, в силу накопленной в субкультуре инерции, СТАТИСТИЧЕСКИЙ игрок играет понятно дело не самостоятельно. Но причина не в том, что ему не удается придумать что-то свое, а в том, что субкультура генерирует вызовы, адекватным ответом на которые самостоятельная игра не является. Т.е. гораздо естественнее попасть в ТИПАЖ, чем пытаться торить себе дорогу самостоятельно. Как, в прочем и везде.
Это было раз.
Два: у нас организовался институт моды. Это такая, с моей точки зрения грустная, данность. (Это, как мне кажется, естественная реакция на свободно обращающуюся оперативную информацию.) Так вот – в рамках такой логики ВСЕГДА будут копироваться некие базовые образы. И в результате ритм жизни РД похож на ритм жизни шоу бизнеса – есть кто-то кто говорит – «вот оно новое в этом сезоне – врубись первым!» - ну и, соответственно, все врубаются.
--
А что касается академической части вопроса – так играть так чтоб находить в игре и в роли что-то новое и свежие – это просто вопрос мотива, нет? Просто если этот мотив задается внешними факторами (реклама, некий пиар игры как элитарной и т.п.) – то шанс того что сработает СТЕРЕОТИПНОЕ восприятие высок.
Короче – до тех пор пока мы не будем пытаться играть качественно мы качественно играть не сможем. :)
31.07.2001, Алексей Кулаков