Пойми, что "подражание" - это всего лишь метод, чаще всего - метод применяемый неосознанно. Молодой игрок/мастер неизбежно делает свои первые шаги, используя его. Что касается "добродетельности" - все настолько субъективно, что собственно и говорить не о чем. Метод не может быть добродетельным или недобродетельным. Он может либо работать, либо нет. И когда тебе пытаются навязать подобное - то это твое личное дело следовать или нет. Сильным/талантливым/опытным не нужно подражание - они сами творят свое, и именно их коробит от одного упоминания этого метода (для них это пройдено, а подчас и "постыдно"). А молодым от этого никуда не деться, ну хоть тресни - не имея опыта, не создашь ничего нового. По-моему вопрос "плохо это, или хорошо" в данном случае некорректен. Вот и все! А вопрос о том чтобы учить "не копировать" - вопрос из разряда "вам легче и быстрее, или сложнее но интереснее"? Что же касается "образцов" - так это вообще полный бред. "Не сотвори себе кумира", помните? Так давайте следовать умным заветам.Пойми, что "подражание" - это всего лишь метод, чаще всего - метод применяемый неосознанно. Молодой игрок/мастер неизбежно делает свои первые шаги, используя его. Что касается "добродетельности" - все настолько субъективно, что собственно и говорить не о чем. Метод не может быть добродетельным или недобродетельным. Он может либо работать, либо нет. И когда тебе пытаются навязать подобное - то это твое личное дело следовать или нет. Сильным/талантливым/опытным не нужно подражание - они сами творят свое, и именно их коробит от одного упоминания этого метода (для них это пройдено, а подчас и "постыдно"). А молодым от этого никуда не деться, ну хоть тресни - не имея опыта, не создашь ничего нового. По-моему вопрос "плохо это, или хорошо" в данном случае некорректен. Вот и все! А вопрос о том чтобы учить "не копировать" - вопрос из разряда "вам легче и быстрее, или сложнее но интереснее"? Что же касается "образцов" - так это вообще полный бред. "Не сотвори себе кумира", помните? Так давайте следовать умным заветам.
|