/ Форум
|
Доброго времени суток! Хочу поднять вопрос о ответственности мастеров за НЕ ИГРОВУЮ безопасность и удобство игроков. P.S. Немного резюмирую... Статистика собирается на адрес info@poligonka.ru пишите кому есть что прислать! Появляться она будет на сайте полигонки www.poligonka.ru Жду писем! Чем больше будет информации тем легче искать закономерности! ;-)
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
daira,
06.09.04 20:02,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Смотря что под этим подразумевать? Насколько "неигровую"? И что делать с игроками которые 1. приезжают на игру 1.1. на последнем месяце беременности (ВО2) 1.2. в момент обострения хронических болезней(Имя Розы) 1.3. с запущенными гнойными воспалениями (ОМ 10 лет спустя) 2. на полигоне 2.1. пьют до розовых слоников (почти любая на выбор) 2.2. курят "дурман-траву" (Кринн. Хаос) 2.3. шляются по полигону не разбирая дороги (и огороженных мастерами опасных мест) - ночью, в доспехах по болоту, в состоянии пьяных ежиков (на выбор - нужное подчеркнуть или все объединить) . За все это тоже должен мастер отвечать? И это, заметьте, не отморозки какие-то, а вполне себе нормальные люди. У меня самой помимо полета ночью в 2-х метровый Ивелинский колодец, за плечами: ночные походы на байдарке по озеру Глубокому (а в правилах ВО 1,2 они категорически запрещены), ночной поход по Карельским скалам в Северный Мер из кабака в состоянии если и не слоников, то изрядного подпития, регулярные переходы (один - ночной) с рюкзаком по балке на Туристе (кто был - знает - там голову сломать легко и просто)... список можно было бы продолжить - и что, за все это должен мастер отвечать? А уж про "удобство игроков" я вообще молчу. Ладно, что требуют довоз себя, любимых, до костра в их лагере, но три московские барышни на ОМ потребовали, что бы их встретили и донесли рюкзаки. А еще один игрок из Протвино звонил домой мастеру в 3 часа ночи и требовал рассказать ему дорогу на полигон, при том - ладно бы на дороге стоял, карту потерял - так нет - из дома. ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
Philigon,
06.09.04 20:06,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Почитав архивы форума, нетрудно заметить, что я уже поднимал здесь этот вопрос, причем неоднократно. Максимум, чего в результате удалось добиться - это традиционных наездов на мою персону. Никакой ответственности у наших мастеров отродясь не было и никогда не будет. Поэтому лучше не заморачиваться с этим вопросом и честно признать, что у нас на играх спасение утопающих - дело рук самих утопающих. |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
paroldurak,
07.09.04 04:58,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
По моему сугубому мнению (увы, не совпадающему с мнением большинства) мастера отвечают за безопасность людей в той степени в которой это от них зависит. Т.е. выбирают проходимый и доступный полигон, огораживают опасные места, налаживают переправы, контролируют строяк, не допускают опасное оружие и криворуких бойцов, ограничивают алкоголь на игре, обеспечивают медицину и выброску заболевших, в идеале - устраивают горячее питание и резерв спальных мест на полигоне. На ХИ опробовали замечательный вариант страховки игроков через официальную страховую компанию, дабы в случае ЧП компенсировать расходы на лечение. И за травму на дурной переправе, глаз, выбитый допущенной стрелой из допущенного лука и своевременную выброску "острого живота" в больницу отвечают мастера, в т.ч. и деньгами. А остальное, пардон, зависит от игроков - если человек полез в стальную боевку без доспеха, гулял ночью один по болотам, явился на игру беременный по самые уши, нажрался и уснул под дождем и т.д. - кто ж ему доктор? ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
molydeus,
07.09.04 06:29,
в ответ на:
Philigon,
комментарий
06.09.04 20:06
|
|
Теперь и я соглашусь с Филигоном для разнообразия. Никогда никакой ответсвенности мастера не несли и пока игры не станут коммерческим или финасируемым серьезными структурами мероприятием никто ответсвенность на себя брать не станет. Голословные обещания и прилюдное битие себя пяткой в грудь - в рассчет не идет. Разумеется серьезные мастерские группы стараются обеспечить врача, эвакуацию, промаркерить опасные участки полигона, непустить заведомо травмоопасное оружие, и т.д. и т.п. Но я всегда относился к этим вещам как к манне небесной. Т.е. хорошо когда она есть, но упаси боже рассчитывать на ее наличие. Чего и вам желаю. ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
aradan,
07.09.04 12:05,
в ответ на:
paroldurak,
комментарий
07.09.04 04:58
|
|
Согласен с Никой... и с Филигоном&Молидусом. То есть мастера (если они не козлы) должны обеспечить нормальный полигон, врача и т.п. - и именно в этом и проявляется ответственность мастеров перед игроками. НО - поскольку Игры не являются коммерческими проектами, отвечать за бред самих игроков а так же случайности и прочий форс-мажор ьмастера ответственности нести не могут (и не должны, не будем уподобляться американцам, у которых если человек в супермаркете упал на лестнице получает такие деньги, что считается самым выгодным способом мошенничества). А вот ответственность навроде "общественнго порицания" - можно думать. Кстати, в паралельной ветке есть предложение о "сертификации" МГ. Сертификация сертификацией, а вот вести статистику по мастерам и МГ вполне можно, и тогда игроки, которые соберуться на игру по крайней мере будут предупреждены, что это за мастера. Но в любом случае отвечать за загильдяйство игроков мастера не должны! Арадан. ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
daira,
07.09.04 20:52,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Думала, я одна такая дура, которая привыкла расчитывать только на себя и команду, оказалось, еще встречаются подобные ненормальные. :-) Что не может не радовать. Теперь по теме. Врач на полигоне - это необходимость. Безопасные переправы и обозначенные, а лучше - огороженные - опасные участки. Прдуманный способ эвакуации (договоренность с командами, которые можно поднять в случае ЧП). Остальное - на мой взгляд - это уже роскошь. Безусловно, мастера должны постараться обеспечить охрану и довоз до полигона, но, как мне кажется, требовать этого - хамство. Не всегда и не везде это возможно обеспечить. Да и игроки - не дети. Практически на всех известных мне играх народ дерется неочипованным оружием. Гунтер пытался с этим бороться на Волках, путем изымания непропущенного оружия до конца игры, но отказался ввиду нереальности подобной экспроприации. (Кто не верит - пусть попробует сам) Безопасный строяк я вообще представить себе не смогла. На одной из Японий (г/м Маккавити) юный император с утречка (пока все спали) засадил топор себе в ногу. Как сделать безопасным строяк? Приставить к каждому бревну по мастеру, что бы оно кого случайно не убило? На первых Волках на строяке у Балина мальчик с донжона упал - в этом тоже мастер виноват? Ограничить стены человеческим ростом? Так тогда их все и будут перепрыгивать, как на Св. Земле. И последнее. Я тут попыталась вспомнить случаи, когда травма произошла бы по вине мастера. Не смогла. Может, кто напомнит? На моей памяти было несколько несчастных случаев - но все именно случаи Ворон на ВО2 - стрела ударилась о шлем, сломалась и острый край древка вошел в глаз. Юля Зубарева на Имени Розы - змея укусила. На той же Розе были травмы при ночной боевке. Ну тут господа устроили бугурт когда все, ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
torso,
07.09.04 22:02,
в ответ на:
daira,
комментарий
07.09.04 20:52
|
|
Понимаешь Дайра! Предотвратить случайности и несчасные случаи не в силах не один мастер, но сделать что бы их последствия не стали фатальными... Смотри: сильный удар в брюшную полость - результат разрыв селезенки - у человека перехватывает дыхание, слабость, боль в брюшной области - что по твоему нужно сделать? положить в тенечек? и сказать несчасный случай? Врача нужно звать! Человека еще три часа можно спасти! А если врача нет? Пример из жизни! Игра "Империя под ударом" девушка с гнойной опухолью 6 сантиметров по её словам написала об этом в заявке... её пропустили... а врача на полигоне нет! Кстати в случае разрыва тоже не фатально - но не более двух часов... Огородить опасные места, навести переправы - тоже надо. Не панацея, но вот предотвратить несчатный случай вполне можно - а то как наши коммунальщики, оставив люк открытым говорят "надо под ноги смотреть!" - нет, надо люки закрывать. О чиповке огружия - примеры Игр, где не сражались неочипованным оружием, и гда реально осуществлялось правило о хранении неочипованного оружия в мастерянике были, и я в них участвовал. О безопасности построек. " примера На одной игре после удара тараном в стену (сделанную из бревен) оная стена упала, причем вместе с находящимеся на галерее бойцами... Почему никто не пострадал - не понятно (повезло джуракам!), а вот то что они стену НЕ ВКОПАЛИ - это уже, извините... Другой случай похож - ХИ-не-помню-какие, стена упала ночью от ветра. Впрочем, этот случай лучше описал А.Свиридов в одной из своих песен :) А как обратный пример - Крест и Меч - требование загнуть гвозди на внутренней стороне ворот сильно помогло когда по этим воротам стала топтаться армия, пытаясь войти внутрь. А торчи оттуда гвозди? Сколько бы людей ноги пор ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
paroldurak,
08.09.04 08:35,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Уфф... собралась приводить кучу примеров, потом поняла, что рулить надо в принципе. Можно все - и зачиповать все оружие на пятьсот человек и переговорить с каждым игроком и довести безопасность полигона до уровня городского парка и обеспечить бригаду скорой с машиной - вопрос в том, какие усилия хотят в это вкладывать. Я, как мастер, полагаю, что отвечаю за жизнь и здоровье людей с момента начала заброски на полигон до конца игры. И реализую эту ответственность как могу - от подбора разумных и вменяемых людей на игру до обеспечения медицины, транспорта и т.д. От мастерской команды зависит, какие люди с каким настроем приедут на игру и как они себя там будут вести. Но при этом если взрослые люди начинают искать себе неприятности на седалище вроде послеигровых бугуртов и штурмов, "пьяных" боев и заплывов в доспехах - это половые сложности этих самых взрослых людей. Вкратце - я отвечаю за провалившийся мост и не несу ответственности за идиота, пошедшего вброд рядом с нормальным мостом. И не настаиваю, что моя точка зрения единственно верная Ж:-) ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
scif,
08.09.04 09:52,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
По поводу статистики – лично от себя могу перекинуть сводку по Ярославской области – мероприятия за последние пару лет, обеспечение итд. Может, слегка не-полный, но это исправляемо. Насчет Вологодской области – не знаю, ибо мнения по поводу игр в том регионе (Вологда-Череповец) сильно разные. Да и в сетке людей из Вологды (из РИ) не особо много. Ну что господа, начнем делать справочник по областям ? Формат справочника такой же, какой был применен для справочника автостопщиков лет восемь назад – область, крупные города, клубы в городах, основные мастерские группы в городах, сайты этих групп, проведенные игры. Характеристика для игр , проведенных мастерскими группами : 1. реальная длительность игры (не заявленная мастерами, а грубо говоря с того момента как в игру вошли примерно 70% приехавших до того момента как в игре осталось 70% приехавших. Можно в днях. 2. Количество людей, 1- заявленных мастерами (грубо говоря на игре будет 100 человек) , второе – реально приехавших. 3. Уровень соблюдения правил , со следующими критериями : Случайные мелкие нарушения – кто-то не считал хитов, кто-то не очиповал оружие , или в массовке случайно попал клинком , без серьезных травм Массовые мелкие нарушения – то же что выше, но в количестве Средние нарушения – массовые несоблюдения правил или случаи вне-игрового поведения Крупные нарушения – тоже, но в размере команды. 4. Достоверность заявленного и полученного – то есть, есть некий набор пунктов (кстати, это уже предлагалось в какой-то ветке форума) , за наличие которых команде дается (или не-дается балл) . Навскидку : доступность мастеров в ходе игры (легкодоступен, доступен с трудностью) , наличие мастерской аптечки , врача, транспорта для э ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
scif,
08.09.04 11:27,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Перечитал и понял еще интересную вещь - вопрос не-игровой безопасности на практике упирается в : 1. Стоимость этого всего счастья - аренды леса, страховок, стоимость аптечки, транпорта, раций, медчасти итдитп 2. Желания мастеров все это обеспечить, при этом окупаемость мероприятия под вопросом. 3. Соответственного подбора участников 4. несчастных случаев (удачи) - последнее ЧП которое я видел - это ночью в одном из лагерей люди поставили ведро с водой разогреваться в костер и успешно себе на ноги их опрокинули. Как вот такое предотвращать - не понятно. разве что еще вывозить на полигон полевую кухня или нечто вроде. Что все равно не спасает от чп вида шел -упал- очнулся гипс. ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
torso,
08.09.04 18:15,
в ответ на:
scif,
комментарий
08.09.04 11:27
|
|
Повторяю свою мысль... нужно не переживать по поводу невозможности предотвратить ЧП а принять меры к тому что случившееся ЧП не стало фатальным! про справочник... приму любую информацию обработаю и выложу на сайте писать info@poligonka.ru желательно с пометкой "информация для анализа" |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
aradan,
09.09.04 08:36,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
И все же - если мастера пообещали одно (охрана, медицина, переправы и т.п.), а не сделали ничего - несут ли они какую-то ответственность? И вправе ли они переваливать ответственность на других (мы не виноваты в том, что не заехал врач! мы с ним договаривались! и что лесники приперлись - у нас просто не было времени до них дойти заранее - мы МАСТЕРИЛИ!!! и т.п.)? Арадан |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
paroldurak,
10.09.04 08:00,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
А вот с этим, пожалуй, соглашусь. Список типа: у таких-то игр не заявлено медобеспечение и безопасность, такие-то игры минимуму требований к безопасности не соответствуют, такие-то мастера свои гарантии не выполняют... А дальше пусть игроки ногами голосуют. Кака вариант - шкала безопасности игры с баллами (железная боевка минус столько-то, скорая на полигоне плюс столько-то и т.д.) |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
aradan,
10.09.04 08:31,
в ответ на:
paroldurak,
комментарий
10.09.04 08:00
|
|
И получится моя конвенция... только названа по-другому. Там именно так боевка жесткая - 1 класс (балл) - описание, что такое жесткая боевка, боевка стандартная - 2 класс (балл) - описание, и т.д. А вот идея отдельно вести статистику исполнения заявленного МГ к реально исполненному... Весьма и весма правильно - спасибо, Ника! Надо подумать! Арадан Кстати, я и не настаиваю, что формулировки в "конвенции" являются единственно верными - важна лишь "рыба" и система оценок, а вот критерии лучше выбрать всем вмете. Если у кого есть идеи, как оформить тот или иной пунк - пишите! ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
aradan,
10.09.04 08:42,
в ответ на:
daira,
комментарий
07.09.04 20:52
|
|
Пришло в голову такое сравнение: стройка - крайне опасное место, и полностью предотвратить несчастные случаи невозможно, но вот обязать рабочих надевать каски, пользоваться страховкой, правильно устанавливать леса и т.п. - можно, более того, за неисполнение прорабу грозит штраф. Так же и здесь - можно обеспечить условия для безопасного существования, а уж случайности... Один великий советский баскетболист закончил спортивную карьеру в связи с травмой - поскользнулся в сауне и порвал сухожилия в гленостопе... Арадан |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
scif,
10.09.04 11:33,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
в общем что, подбивать статистику начинаем ? а где она будет подбиваться, в смысле на каком сайте ? А на монсегюре, вроде как, медчасть была и даже очень неплохая. Шкала безопасности не нужна как шкала, потому как будет слишколм неоднозначной - проще делать краткую выборку - типа команда такая-то, обычно не делает следующего - 1)2)3) ну и прочее |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
torso,
10.09.04 19:04,
в ответ на:
scif,
комментарий
10.09.04 11:33
|
|
Подбивать статистику буду я.... появляться она будет на сайте полигонной команды www.poligonka.ru вот соотвественно сбрасывать на почту info@poligonka.ru вот... не обесчаю что обновление пойдет в тот же вечер но постараюсь максимально быстро ;-) |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
daira,
10.09.04 21:15,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Что-то это отдает саморекламой: "да кстати некоторые не ездят на игры на которых нет полигоннной команды..." при условии, что "Подбивать статистику буду я.... появляться она будет на сайте полигонной команды"... боюсь, главным критерием может стать... Догадайтесь, что? А еще я не поняла, какую именно информацию вы собираете? Да и зачем? Еще классификацию игр по боевке я могу понять, это необходимо в первую очередь для новичков. Но что значит "железная боевка минус столько-то" - это, простите, минус для кого? Ну, плюс-то понятно, для писавшей Ники, у которой боевки-то практически и не бывает, но что делать тем, кто предпочитает не игры Батхен, а "экшен"? Это как-то сразу переводит их в разряд "второго сорта". При том я тут прикинула, и выводы получились неутешительные: и мы - "Волки Одина", и Gullgroup, и Золотолесская "Лесница в небо", и Манор, и новый проект JNM - все в минусах, в связи с нормальной, хорошей, интересной боевкой. А уж "Макарены" так вообще самые плохие игры получаются? Вы уверены, что это правильный путь? "Разбор полетов" мастерских групп и команд, в принципе, дело нужное. Однако от "черных списков" отказались именно по причине возможности сведения личных счетов и как следствие - свар и ругани. А вот выработать критерии оценок было бы неплохо. 2 Володя. А при чем здесь "языкознание"? У меня вот тоже врожденная безграмотность, но просто ради уважения к Великому и могучему все же стоит ставить запятые перед "что", не разделять мягким знаком "ч" и "н", не обижать игроков происхождением от раков, ну и далее по тексту. ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
daira,
11.09.04 08:24,
в ответ на:
torso,
комментарий
06.09.04 13:04
|
|
Так кто же спорит? По этому на играх, где планируется боевка, всегда высокие требования к доспеху. И более того, если в конце 90-х, самом начале 2000-х могли завернуть часть доспеха за "неисторичность", то сейчас, как правило, все оставляют в качестве "по-жизневой" защиты, только хитов за него не дают. Но есть у медали о оборотная сторона - полный доспех ужесточает саму боевку - одно дело рубить по-живому, когда перед тобой противник с открытой головой, а подчас - и незащищенным корпусом, и совсем иное - железного бронемишку. Но минусы и плюсы здесь не при чем. Травмоопасная игра как раз лучше обеспечивается врачами, медикаментами и прочими средствами первой помощи, нежели большая часть так называемых "мистериалок", где и врачей-то подчас нет. Еще раз повторюсь - критерий опасности боевки - да, это вещь нужная особенно для новичков, которые еще не знают, с чем могут столкнуться, или для человека, выбравшего килт в эпоху викингов. Кстати, килт - одежда много, много более позднего периода и нормальные шотландцы того времени воевали в нормальных доспехах (кожа, например). Но вот сравнивать "осла и трепетную лань" - это, простите, бред. ... |
|
Ответсвенность мастеров! |
|
|
|
torso,
11.09.04 09:37,
в ответ на:
daira,
комментарий
11.09.04 08:24
|
|
Дайра! Человека появившегося в доспехе эпохи викингов на совтеменной игрушке просто недопустят до боевки так же как и в килте... По защите он скажем так несколько уступал тому что носили на играх еще пять лет назад (имеется в виду площадь защиты да и защита от проникающего удара в часности тупым клинком) Про медицинское обеспечение - это всетаки зависит от мастера а не от типа игры.... Однажды один ГЛАВМАСТЕР на вопрос будет ли на игре мед обеспечение сказал - "нужно стремиться приближаться к реальности" кстати боевка там была приближена к реальности очень даже! И с другой стороны мене известны примеры когда мастера Мистириалок за свои деньги Действительно за свои а не за взносы играков обеспечивали на свою игру медицину на хорошем уровне... Так что вывод: если мастер относиться к игрокам ответственно то нет зависимости от того какого класса игра будет сделана... ... |
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий Каталог
|