Крылатые фразы – короткие анекдоты о наших ролевиках – впервые появились в «Полигоне» в N18 (февраль 2003 г.) с подачи Владимира Копытова и с тех пор успели завоевать популярность у наших читателей. Некоторые случаи весьма специфичны и понятны только тулякам, но в целом «Крылатые фразы» можно рассматривать как отличный «черновой» сборник анекдотов. Крылатые фразы – короткие анекдоты о наших ролевиках – впервые появились в «Полигоне» в N18 (февраль 2003 г.) с подачи Владимира Копытова и с тех пор успели завоевать популярность у наших читателей. Некоторые случаи весьма специфичны и понятны только тулякам, но в целом «Крылатые фразы» можно рассматривать как отличный «черновой» сборник анекдотов. Владимир КОПЫТОВ, Илья СТЁПИН (Тула) -------------- Крылатые фразы -------------- 1. Из разговоров на форуме: – Зачем было введено военное положение? – Для предотвращения безопасности граждан! 2. Из разговоров с демоном: Демон: Как тебя зовут?! Существо: А тебя? Демон: Р`Редия Д`Рори Д`Нарнек. Существо: А ты в этом уверен? 3. Из мастерских комментариев к заявке: «А ещё через полчаса температура спала, и бред прекратился!» 4. Из разговора мужа с женой: «Эх, надо мне было ревность в заявке прописать!» 5. Из разговоров с драконом: «А ещё червяком, земляным червяком...» 6. Из обсуждения военных планов: «Ты пойдёшь налево, ты пойдёшь направо, теперь мы возьмём их в клещи!» 7. На узкой дорожке: – Ты кто? – Дракон. – А ты кто? – А я с ним. 8. Из разговоров после игры: «А когда я вынес третий гномий хирд...» 9. Из советов начинающему игроку о том, как сделать тренировочный меч: «Не мучайся, приедешь на игру, пойди в лес, сруби пару палок...» 10. Из разговоров с Сергеем Мухановым: «Люблю на многодневках ходить по полигону. Целыми днями. Главное – ложку c кружкой взять не забыть». 11. Из предложений о проведении игры «Мальчик и тьма»: «Игра будет проводиться ночью, с завязанными глазами, на краю карьера». 12. Из пояснений мастера об изготовлении игрового оружия: «Колюще-режущее оружие не должно иметь колющережущих частей». 13. Из полигонных рецептов: «Суп из гречневой каши с килькой в томате и тушёнкой». 14. Из заявки на игру: «Был посажен в тюрьму, потому что убил ножом за 1.5 часа 50 человек». 15. Из советов опытного тактика: «Рассыпаться на мелкие подразделения, собраться воедино, закрыться в глухой обороне, перейти в сокрушительную атаку». 16. Из описания Ильи Петрухина: «Дверь нам открыл молодой человек с приятными серыми глазами». 17. На «Пути легиона». Два кельта, стоя в долине: – Вон идут римляне, бежим скорее. – Кельты не показывают спину врагам. – Тогда бежим задом наперёд! 18. Из разговора с жрецом: – Мы ненавидим богов!! – А вы думаете, я кто? – Что – бог? – Ну, почти... 19. Из правил техногенной игры: «Иной раз в лесу и на проклятье нарваться можно. Встал на проклятье – и считай руки-ноги по берёзам...» 20. Из разговора «тёртых ролевиков»: - Ну что, оденем дурацкое?.. 21. Игровая команда: «Банда добрых услуг». 22. Из игровых слухов: «Под вечер субботы произошла безобразная драка с участием Ильи Петрухина. Он роздал три сертификата "люто побить"». 23. Из категорического заявления игрока Козлова: – Мастера бараны! И просьба – с моей фамилией их не ассоциировать. 24. Разговор на ночной тропе: – Ну вы, ребята, и уроды!.. Что? Не ребята?.. Извините, обознался. 25. Просто анекдот: «Сидит мастер на полигоне и правила пишет». 26. Из правил: «Умер, дружочек, значит умер. Вперёд, по дороге к Богу!» 27. Просто анекдот. Встречаются два мастера: – О, привет! У нас с тобой игрушка завтра. Поедешь? – Блин, хорошо что ты напомнил. Слушай, может сегодня мне правила закинешь – хоть правила в первый раз почитаю... 28. Из полигонных советов: «Если вам хочется кушать, а нечего – сходите в другой лагерь. Только не обижайтесь, если в другом лагере уже последовали моему совету...» 29. Из правил одной игры: «Основная задача игроков – подать заявку и заехать на полигон. А потом всё равно». 30. Из рассказов мастера: – У меня нет компьютера, поэтому свои правила я запоминаю наизусть. Это несложно. И рассказываю слово в слово каждому... Поэтому я не пишу объёмных правил. 31. Из правил: «Благом для Короля и Народа являются стабильность, мир и порядок. Стабильность – это равновесие между честью и пороком. Мир – это убежденность народа в собственной безопасности. Порядок – это Стабильность и Мир». 32. В электричке. Вопрос шёпотом одного мастера другому: – На какую хоть игру едем?.. 33. Из объяснений капитана игровой команды новоприбывшим на полигон: – Здесь все будут говорить, что они самые крутые. Но вы им не верьте и улыбайтесь. Самые крутые – это мы!!! 34. Мастер стоит на тропинке, что-то ищет. Игрок: – Что ищешь? – Артефакт где-то был... – Мощный? – Да... – Этот? 35. Из полигонного фольклора: ...Всемогущий дух А (виновный во всём, что творится). Великий и могучий дух И (покровитель воинов). Сущий в своём величии дух С (с-сс-ссс...). Дух П-п-п (предвестник смерти). Болезнетворный и вечнозелёный хмельной дух Б (предвестник Бубновой Чумы). 36. Хозяин космической станции торгуется с имперцами за свою станцию: И: Итак, вы отдаёте нам 3/4 станции. Х: Я не понимаю, почему вам 3/4! И2: Я тоже не понимаю, почему 3/4, почему не 4/5! 37. Вопрос сталкера мастеру по аномальным зонам: – А это, что? (Поднимает из грязи цветную тряпочку) – А это тоже сталкер был.... 38. Ситуация. С одной стороны – Рыцарь Смерти и некромант, с другой – эльф и Богиня Жизни. Рыцарь Смерти, убивая эльфа: Р: Убит. Б: Оживлён. Р: Убит! Б: Оживлён! Р: Убит!! Б: Оживлён!! Р: Убит!!! Н: Скелет!!! Б: Блин!!! 39. Толпа орков, слыша, что кто-то ломится сквозь кусты, выстраивается в боевой порядок. Из кустов вылезает сгорбленная фигура. Вождь орков – своим: – Не бойтесь, уберите оружие. Оно всё равно вам больше не поможет... 40. Вопрос: – Сколько нужно человек, чтобы уничтожить планету? – Хватит одного мастера. – А три раза?!.. 41. Игрок, оправдываясь: – Иду по лесу, вижу – щит на земле лежит, на нём бутылка пива. Думаю, алтарь. Кому? Ну мне, наверное... 42. Из размышлений о смысле жизни: ...Гному – по «личине». Магу – по башне. Хоббиту – по репе. Мастеру – по «чайнику». 43. Из года в год фраза в правилах: «Эта игра, как и все игры цикла, является элитарной, т.е. это значит, что мы примем на игру любого кто не полениться подготовиться к игре – сделать костюм (более-менее похожий) оружие и прочую бутафорию, а также почитает соответствующую литературу, дабы иметь хотя бы самый минимум знаний по предмету игры». 44. Перед игрой выясняют, кто кем заявился: – Вы кем едете? – Я – кельтом, а он друидом... 45. Вопрос мастеру: – А садомазохисты у вас на игре считаются за инвалидов? – Приезжай, узнаешь... 46. Императорские указы: «Указ N1. Приобщить всех к нашей вере. Указ N2. Кто откажется – приобщить посмертно». 47. Участковый – дружиннику: – А ты здоров? – Да. Вот справка, что у меня нет одной ноги. А в остальном я совершенно здоров. 48. Из проповеди отца Аркона: – А тот, кто усомнится в нашем миролюбии, пускай умоется кровью!! 49. Ещё одна ситуация с игры «Облава»: – Дай пистолет пострелять. – 20 рублей. – Он у тебя что, золотой??! – Да. Видишь, «Golden Gun» называется. 50. Вербовщик диверсантов подходит и предлагает немного заработать: – Есть работа. – А что за работа-то? – Танком управлять умеешь?.. 51. Фраза из правил: «Ряса Воина Веры (обязательно!) приравнивается к доспеху 1-2 категории – в зависимости от степени святости». 52. Бой. Свой вдруг бьёт в спину своего и убивает. Мертвец: «Ты чего?!! Я свой!!» Убийца: «А чего ты спиной ко мне повернулся? Я думал – убегаешь». 53. Герцог приходит в отдалённое поселение. Негде и шагу ступить, чтобы не наступить на повсюду разбросанное оружие, возле одного дерева грудой свалены щиты. Герцог (обращаясь к старейшине): «Вот ты-то мне и нужен. Слышал я, где-то разбойники поблизости живут. Оборотни-изгои, душегубы. Не знаешь, где?» Старейшина (задушевно): «Ой, не знаю, пресветлый. Да и не нашего ума это дело». Герцог: «А сами вы кто?» Старейшина: «Да лён выращиваем. Фермеры мы...» 54. Ещё одна фраза из правил: «Запрещается курить на виду у окружающих, (в лесу и так чтобы тебя никто не видел)». 55. Из вопросов мастеру по поводу проведения игры «Зона» (по Стругацким): – А, это опять, где зэки?.. 56. Мастер (раздражённо выпихивая мертвецов из мертвятника): Да сколько же вас! Идите вы отсюда! Идите. Да дайте же мне спокойно поесть! 57. Из игровых новостей: – Эпидемия кори и чумы в трактире!.. 58. Вдовствующая императрица, узнав, что Дворец взят штурмом и восставшая чернь уже грабит драгоценные покои, – обращаясь к послам-аристократам из соседней державы: – А я с вами поеду. Посмотрю, как живут в вашей стране. Интересно же. 59. После игры (приписывается некоему игроку): – Я убил всех!.. После игры (приписывается некоему мастеру): – Я убил их всех!.. 60. Фраза из отчёта (чистая правда): «Купил космический линкор за банку сгущенки». 61. Из разговоров перед очередной игрой: – А он кем едет? – Варваром. Все те варвары, про которых написано в правилах, это он и есть. 62. Мастер (обращаясь к строю аквилонцев): – Храбрые киммерийские воины! Бейте собак-аквилонцев!.. 63. Жрец: О великая богиня Митра! Бог (со значением): А я – мужик! 64. Во время штурма, крик: – Лекаря! Командиру наших врагов плохо!.. 65. Отдалённый игровой лагерь. Издалека раздаётся какой-то крик. Скоро прибегает гонец и говорит, что кричали: «Спасите торговца!» «О, – решают в лагере, – сейчас доедим и пойдём спасать». Спустя некоторое время прибегает другой гонец и говорит, что кричали: «Схватите торговца!» «О, – решают в лагере, – сейчас доедим и пойдём хватать». 67. В таверне: – Этот чай больше не заварится, он из мертвятника. 68. Прейскурант в таверне: «макароны, рис, гречка (с гарниром) – 1 зол». 69. Разговор в таверне: – А вот если бы я работал в таверне, весь день горбатился, а потом смотрел, как то, что я приготовил, не доели и бросили, растоптали, раскрошили, то таких людей убивал бы. – Представляю. Красный угол. И человеческие головы на стене. Под каждой головой табличка – «он не доел». Наглядно. 70. Глас богини Тиамат: Убейте их всех. Жрица: Мы их убьём. (Пауза.) Как они должны умереть? Глас богини Тиамат: Убейте их. (Пауза.) Жрица: Кого мы убьём первыми? Глас богини Тиамат: Тех, кто будет в первых рядах. 71. Ночной штурм города. Осаждающие с криками и факелами подошли к воротам. Из палатки вылезает типичный интеллигент, зевает, и обращается к пробегающему мимо градоправителю: – Да у вас аншлаг, батенька... 72. Варвар, первый раз увидев зомби, застывает в ужасе. Зомби подбегает и начинает бить варвару морду. Варвар выхватывает топор и разрубает зомби пополам, со словами: – Зомби, не зомби, но морду-то бьют! 73. Из инструкции: «Показания снимать только колюще-режущими предметами». 74. Мастер – священнику-католику: – Прочитай молитву во славу Господа. Священник, листая свой спелл-лист: – А я её знаю? 75. КПП. Офицер называет часовому пароль: «Шишкин лес». Часовой молча отходит в сторону. Рука офицера тянется к кобуре. Пистолет уже у лица часового. Офицер: – Отзыв? – Часовой молчит. – Отзыв! Быстро, ну?.. Часовой: – А я не знаю... Мне его не сказали... 76. Заявка на игру «Пикник». Игрок описывает свой срок пребывания в Хармонте: «Как давно на зоне... недавно»... 77. Мастер, наблюдая за тем как команда «мертвецов» рубит здоровенное бревно: – Не боги горшки обжигают... 78. Полковник долго мнётся у КПП, наконец кричит через часового: – Майор Лопатин! (ответа нет) Майор Лопатин! Часовой стоит. – Майор Лопатин! Какой у нас сейчас пароль, я пароль забыл... 79. Из пожеланий мастеру: «Чтоб тебе столько прожить, сколько я на этой верёвке провисел!» 80. Из газеты «Хармонтский вестник»: «Половина солдат, охраняющая Зону – сталкеры, а другая – инопланетяне. И те и другие ходят по ночам в Зону и делают там нехорошие дела. Так и запишите: кого из них просветили рентгеном, и кто человек – тот сталкер, а у кого слизь вовнутрях плещется – тот пришелец сталбыть». 81. Прописная истина: «Мастер всегда прав, за исключением тех случаев, когда он не прав». 82. Главмастер – региональщику: Твои остолопы то как? Воюете всё, никак, да? С чёрными?.. Региональщик: Иван, мы же – чёрные! 83. Вконец запутавшийся Легат на ТББ, имея в виду «No pain, no gain»: – No way, no gay! 84. Отец-командир, солдатам: – Сброд! Начинка для гробов! 85. Мысли джартовского орка: – Эльфы, люди и гномы – отстой! – Драконы и демоны тоже отстой, но им об этом лучше не говорить! 86. Разговор про «Джарту». Л: А что у жрецов 1 хит? Д: Д-а-а-а-а... Л: А как они с этим живут? Д: Хреново! 87. На Зилантконе: – Ну что, пойдём всех этих менструалей слушать... 88. Игра «Схрон». Инесса Замогильная после 10 минут стояния на площади: – Холодно, и есть что-то хочется. Пойду в морг поем. 89. Некромант погоняет свою орду: – Живей! Живей! Голос из задних рядов: – А мы мёртвые... 90. Пять минут как закончилась игра. Один мастер другому говорит: «Слушай, а как бишь там наша игра называлась»?.. 91. Усталый ролевик: – Пить тёплый спирт? В тамбуре? С тамплиерами? Буду! 92. После фотосессии, опытный фотограф, поучая: – На настоящей фотографии орущей толпы должно быть видно, что она орёт «Х... в сапог!» или «Боже царя храни!» 93. – Зачем я здесь?.. (фраза приписывается любому новобранцу) 94. Идёт жрец мимо порубленного войска, голос из могилы: – А ты нас случайно ожить всех не можешь? – Да меня вообще тут нет! 95. Маги о себе: «Как маг, я могу победить много тупых файтеров интеллектом, с помощью фаербола»... 96. Из правил; «Когда-то, очень давно, в мире, под названием Джарта жило всего 4 народа: эльфы, люди, гномы и орки...». Поговорка: «На Джарте пять народов: раздолбаи, идиоты, жмоты, сволочи и демоны». 97. Из разговора жреца с вампиром. Вампир: – Так чего же вы хотите? – Чего хотим? Мы хотим хоронить своих людей там где захотим, а не там где придётся! 98. Утверждение: «Добро должно быть наказано». 99. При попытке убить бессмертного мага: – Ну, что убедились что я бессмертный?! – А давайте зажмём его щитами, скрутим и привяжем к дереву, пусть и дальше бессмертится. 100. Из разговоров с тем же магом: – Стукни меня артефактным мечом для проверки!.. Только не слишком сильно. 101. Быстрый бой: Маг: Spell – fireball! Не-маг: Антиспелл – пошёл на х. 102. После игры: – По идее войско у ворот должно было нанести отвлекающий удар, а они, гады, взяли крепость! 103. Из спора: – Алексис, вы алкоголик. – Нет, я толкинист! 104. Из обсуждения техногенщиков: Можно ли считать медленное снимание кибервара стриптизом? Можно! 105. Некто пытается пробраться через строй гондорцев: – Пустите, люди добрые... – А мы не добрые. Мы Светлые. 106. На игре с запаренной экономикой один игрок – другому: – Собирайся, пошли на штурм! – Не могу, мне сейчас корову доить... 107. Ролевик только что сел в поезд дальнего следования с товарищами и протягивает бабуле-соседке конфетку. – Это за причинённые Вам неудобства. – Какие неудобства? – спрашивает бабуля. – Потом увидите! 108. Рыцарь в окружении товарищей – хилому заморышу в балахоне: – Биться будем! А где же твоя армия? – Вот... – (вытаскивает из кармана бумажный ком с чипами) – У меня дракон, так что я победил... 109. Вопрос на ролевом форуме: – В чём секрет низкой посещаемости форума? Ответ: – Секрет в том, что на форуме нет водки, а виртуально бухать неинтересно. 110. Сертификат с игры «Пятая битва», отобранный у убитого эльфа – другим эльфом: «Ты меня убил и по привычке слизал с лезвия мою кровь. Но по воле случая в моей крови оказалась страшная болезнь – бешенство. Иди со мной в Мандос». 111. Спор во время боя: – А! Ты попал мне в голову! Это не поражаемая зона! – Нифига подобного! Я попал тебе в шею! Это поражаемая зона! 112. Из объяснения мастера: «Самое страшное у змей – паралитический газ...» 113. Из отчёта: «Очиповка. Мастера – козлы. Цветной изоленты на всех не хватило....» 114. Мастер – игроку: – Этот мяч – очень важный артефакт. Если вы его потеряете, вам тут же наступит крандец. – Почему? – Потому что там внутри моя кофта! 115. Из указаний капитана команды: – Палатки ставим по диаметру, полукругом. 116. Из мастерских правил: «Мертвятник – место тренировки. От чего умер, то и тренируешь, пока мастер не решит, что хватит». 117. Эльф прописывает в заявке, как он ненавидит орков и какие орки плохие. Другой информации в заявке не сообщает. Мастерский квест этому игроку на игру: «Убей всех орков». 118. Мастер – мастеру: – Вот куча магических артефактов. Чтобы они не потерялись, положь в мусорный мешок. 119. Игрок в Магической Башне описывает свои действия мастеру: – Представь: ты сундук! Мы тебя туда задвигаем... 120. Они всех побили, порубили, и только одного дедушку выкинули в окно – типа спасли... 121. Попав в казематы, команда пы-тается выбраться из них. Через окошко заглядывают в камеру заключённого: – У тебя тут выхода нет? – Если бы был, я бы здесь не сидел! 122. Игрок: – Пытаемся определить, чья кровь по запаху. Мастер: – Красная. 123. На сундуке ледяной замок. Маг: – Я даже не знаю, что приду-мать... А рубите его молотком! 124. И не добив умирающих, они их сожгли... 125. Мастер, отслеживающий риту-ал, рассказывает: – Ладно молятся, но когда они пес-ню затянули, я чуть не чокнулся! 126. Мастер: – На алтаре можно помолиться Тео-ксу или мне. 127. Злой король: – Где этот артефачный меч?.. 128. Лозунг: «Дайте мастеру по мертвятнику!» 129. Из вопросов на полигоне: – Злобная раса туристов ещё там? 130. – Муха, Муха! – Отстаньте, я в коме. 131. Мастер, придя в мертвятник, интересуется у игроков: – Что, покойнички сидят убитые? – Да. Присоединиться хочешь? 132. Мастер: – Мне не нужны полупьяные орки на турнире. – А мы полутрезвые! 133. Муха вешает себе на шею таб-личку от входа в Магическую Башню. – О! Ты магическая Башня. Сейчас мы в тебя войдём! 134. Заклятие: «Поднять зомби». Заклятие: «Опустить зомби». 135. В скелета стреляет толпа эльфов. Скелет: – А стрелы сквозь меня проходят. – А если в лоб, в упор? – Ладно, мёртв. 136. Утром трясущийся от холода игрок вылазит из палатки. Мастер: – Да, помню твою заявку с болезнью Паркинсона. Уже трениру-ешься её отыгрывать? 137. Эльфы на очередном Большом Совете: – Вы чё, нас за людей не считаете? 138. Перед мистериями игрок забе-гает в мастерятник: – А мастера где? Ему показывают растопыренными пальцами во все стороны (эти там, эти там а эти – вон там). Игрок: – И тут распальцовки! 139. Легенда народа орков: «ЯЛА НЯ УРУКАМ БЫ ДЫР ПЫР. УРУКЫ ПЫЦДЕТ ХАЙ, ЗАДУН, ДИВНЮК И НЯ ЫГ ЮПИ НА АМ, ОРЯ: «ХАААРЯ, ЯЛА!!!» ЯЛЕ ГЫР - УРУКАМ ГЫР!!!!!» 140. Команда гномов, отработав добровольную повинность на побелке коридора магической башни приходит в другую комнату. Голос башни: – А, маляры! – Да! Шёпот сзади: – Молчи-молчи, а то опять белить заставят... 141. При входе в город: – Чё, у вас тут полная неигровуха? – Видел, что на табличке написано: го-род Виниглот. А мы тут отыгрываем про-стых мирных жителей. 142. Усталый зомби – пастору: – Изыди! 143. Утром в церкви: – Чудо Господне! Вино за ночь не исчезло! 144. Из рассказа о церковной службе: «А потом все сидели такие прича-щённые...» 145. После игры: – Ты кем был? – Мастером.... 146. Утро последнего дня игры. Опух-шие не выспавшиеся мастера сидят у еле тлеющего костерка. – Ну, кто-нибудь готовить будет? – Ага. Готовим новую игру. 147. В поисках мэра: – А где наш мэр? – Да он сейчас занят. На кладбище в могилах роется... 148. Из выяснений: –Для чего «Беломор» на игре? – Для того, чтобы у пастора был «приход»! 149. Перед ужином: – Кто ел хлеб у меня в кружке? 150. Выборы мэра. – Кто доволен нашим мэром – идите сюда. Кто недоволен – к той стенке. 151. Пропаганда: – Вы ещё не зомби? Тогда мы идём к вам! 152. Из подсчётов в церкви: – Чтобы иметь паству, нужно всего два литра вина... 153. Пастор – малефику и Пости-гающим: – Меня до сих пор мучает вопрос, кто из вас гаже... 154. Здравый смысл: – Если ты не считаешь хиты, то в следующий раз буду стрелять в рожу в упор. – Пульки будут отскакивать от очков и вообще – с головы хиты не снимаются... 155. «Бывают в жизни огорченья, когда с б/п-шкой ешь варенье...» 156. Постигающая заключена мале-фиком в магическую фигуру Усиления Памяти. Малефик: – Вы что-нибудь вспоми-наете? Постигающая: – А, да! Вы урод, Ко-эн, вы всегда зажимали сдачу в вашем магазине! Малефик: – Только потому, что у меня не было мелочи... 157. Начать с того, что все истинные Постигающие – зомби. Малефик – Постигающей: – Джанет, зайдите внутрь знака, с зомби же там ничего страшного не произошло... Мастер: – Угу, зайди-зайди... 158. Мастер, показывая на Кулла, Ринна и Ланна: – А тут ты вообще видишь троих абсолютно одинаковых. – Блин! Надо было меньше пить! 159. Последний большой совет Джарты. Последние попытки договориться. Орк-парламентёр, обращаясь к Вечному Королю эльфов, которого отыгрывала девушка: – Молчи, женщина! Вечный Король: – Я – мужчина. Орк: – Молчи, человек! Вечный Король: – Я – эльф. 160. Диалог у подъезда. Один идёт с рюкзаком, другой – гуляет... – С игрушки? – Да. – Ну и правильно! 161. Игрок, применяя табличку истины: – Говори правду! Ты врешь?! 161. На игре было три Сосипатра – старший, младший и левый. 162. Игрок, прошедший через стену, оправдывается: – Я пришел по жизни, а продолжил по игре... – Я прошел сквозь закрытые ворота, которых не было... 163. Глава скриптория: – Из моей чалмы сделана стена скриптория! (во ужас то...) 164. «Бессмертный» – ассирийцу: Я тебя убью, ты не обижайся... 165. Диалог в храме: – Добрый человек, чего так рано пришел? – Я не человек теперь, я нингаль. – Добрый не-человек, чего все равно так рано пришел!!! 166. «Бессмертный»: «О шахинах!» Шахиншах: «Шахи – куда???» 167. Мобед после длительного общения с ассирийским жрецом: Славьте Ашшуро-Мазду!!! 168. На игре ассирийского принца звали Нинуртатукульти-Ашшур, сокращенно Нинту. Но даже это показалось игрокам слишком сложно. Потому его называли Нин – чего – то. 169. Дэв: А мне можно светлым стать? Мастер: Нет! Мобедан мобед: А он уже Ахуро-мазде помолился... 170. Мобедан мобед: – А шахиншах – это маленькая тучка на нашем светлом небосклоне... 171. Молитва Фаридуна: – Ахуромазда, давай фарн и славься сколько хочешь!!! 172. Цитата из хроник иноземцев: «Пригласили на турнир, всех. Видимо, пойти придется всем». 173. Диалог игроков: – Шел сюда, дэва видел! – Он тебя не покусал? – Нет, он от меня побежал, а я за ним. – Ну и что, догнал? – Нет, у него разряд по бегу какой-то, однако... 174. Ажи-Дахака: Так тебя зовут Аша Вахишта? Мастер: Нет, скорее все-таки Срао-ши... Аша Вахишта: Меня зовут Ара Ва-хидзе! 175. Мобедан мобед: Как говорит наш дорогой шеф, Ахуро-Мазда, получайте благословение не отходя от храма! 176. Игрок, влетая в скрипторий: – Люди!!! Хельга у вас? Хельга!!! Слушай, у нас там фигня какая – то!.. – И тебе привет, добрый путник... 177. Фаридун после коронации: – ...А после пира мы все дружно пойдем отвоевывать Дур Шаррукен, что в Ассирии! Мобедан мобед: – Он хочет сказать... В общем, наш пока еще молодой и политически неопытный шах сморозил свою первую неумную вещь... 178. Мастер ругается на «бессмертного», перешедшего в веру ассирийцев: – Тебе чего не хватало! Разве Ахуро-Мазда не отвечает на молитвы? Разве мобедан мобед не раздает благословения направо и налево? – Да нет, все в порядке... Просто Син проще произносится, чем Ахуро-Мазда и остальные... 179. Фраза из отчета: «После того, как ему (мобеду) объяснил главмастер, что это такое и чем грозит, он засуетился, очень громко».
|