10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [31.01.25]
Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

Написать редакторам
/ Форум
текст   Личностный фактор / Комментарии по теме Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати
комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  denak, 29.10.01 00:32, в ответ на: oksana1, комментарий 28.10.01 13:16
  Оксана, насколько я понимаю, Вам (если на "ВЫ" проще, буду поддерживать) претит заниматься отслеживанием персонального отыгрыша незаявившихся игроков?
Чем игрок, который не заявился, отличается от заявившегося?
Если Вы пустили его в игру - уже ничем. В смысле статуса. А вот в смысле информирования - сильно. И если Вы принимаете его на существующих условиях - будьте добры обеспечить его информацией. Как только Вы сделали его включенным игроком - он автоматически перестает быть виноват.
У Вас же есть право его не пускать в игру? А вот для того, чтобы Вы могли остаивать свое право пускать или не пускать, для этого... гляньте в тему, которая называется "доброго времени суток" и была открыта Иваном "Корсаром". В этой теме обсуждалась "Организация" игры. Так вот ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ в организации является наличие силовой команды, которая в случае Вашего нежелания кого-то пускать или не пускать сможет это обеспечить.
Почему-то бытует мнение (я не говорю, что оно абсолютно всеми разделяется, но оно есть), что полигонная команда следит за плотностью мусора, процентом "зеленки" в кострах и вообще является земным воплощением Гринписа. А про элементарные функции безопасности почему-то забывают.
А по поводу христианских проповедников на игре... Оксана, я вряд ли являюсь учителем в смысле игрового моделирования, поскольку опыт у меня хоть и плотный, но не очень долгий. Но мне кажется, что если человек вкладывает силы в свои идеи, выполняет что-то по их продвижению, Вам не нужно будет бегать по полигону и объяснять, что 15 человек неадекватны. Если 15 человек с присущим им фанатизмом ходят и капают остальным на мозги - это одно. И вердикт только один - не место, абсолютно согласен. А вот если эти люди с тем же фанатиз ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  oksana1, 29.10.01 18:57, в ответ на: denak, комментарий 29.10.01 00:32
  Извините, Денис, но мои слова как в колодец падают. Я Вам говорю - у мастеров не хватает ни времени, ни возможностей следить за каждым (да и не КГБ мы, в конце концов!), а Вы утверждаете, что мне это претит. Я Вам про механизм, в который пытаются включить ненужную и вредную деталь, а Вы мне - про технику на техногенной игре. И Вы не хотите понять, что мастер подчас создает свой цельный мир, основанный на вИдении этого мастера, его чувствах, эмоциях, фантазии - и он не должен отдавать его на откуп любому "левому" желанию. Это все равно что я бы стала писать детектив, а дядя Вася Тирлипумкин ткнул бы пальцем в первую страницу и сказал: "Убийцей будет вот этот чувак, потому что я так хочу". Знаете, что сделали бы с предлагаемой Вами красивой церковью на моей игре? С удовольствием бы спалили: сначала магически, потом реально. Потому что Рагнарек, потому что война богов, потому что. Что бы мы получили? Озлобленных игроков-миссионеров? Очередной железный утюг под девизом "Как вы нам, так и мы вам"? Сделанное что-либо своими руками я уважаю как нельзя более (и даже пишу статьи о том, как сделать своими руками всевозможные игровые штуки); но все должно быть уместно и вовремя. Если же через день после начала игры мы получаем команду, которая на все переговоры заявляет "Мы еще строимся"; если же мы получаем минарет посреди буддийского монастыря или распятие в Древнем Египте; если на фэнтезийной игре с кучей живых прилюдно бродящих богов упираешься лбом в фанатичное "А бог все равно един!" - это тоска или тупой приколизм. Последнее я люблю больше первого, но и тут следует блюсти меру.
Засим предлагаю закончить прения, поскольку доказать Вам что-либо можно будет только после того, как Вы сами проведете хотя бы 3-4 игры по свои ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  denak, 30.10.01 00:08, в ответ на: oksana1, комментарий 29.10.01 18:57
  Оксана, зря Вы так переживаете. :)
Если Вам кажется, что я привожу недоказательные аргументы, это еще не значит, что они не доказательны.
Потом, я пытаюсь ответить на вопрос, КАК решить проблему, а Вы пытаетесь оспорить любое предложенное решение. Я же не говорю, что предложенное мной - это панацея. :)
К вопросу об отслеживании: растите команду мастеров. Фраза "мастера принципиально не могут за всем уследить" говорит не о невозможности в принципе, а о малом количестве мастеров. Потому что вариант" нежелание" Вы сами исключили.
И еще:
А чем свой мир отличается от написанного кем-то?
Вы все равно видите и тот, и этот по-своему.
И не заставите игрока видеть по-Вашему. :) Бестолку это.
Мастер, кстати, это не бог, который придумал мир и смотрит, "чего ж там эти человечки наделают в МОЕМ мире, а ну-ка оттолкнем, поддержим, одарим, расстроим и т.д."!
Мастер, максимум, инструктор по использованию бинокля, в который игрок расматривает мир. А еще лучше автор инструкции.
При таком раскладе игрок - любой игрок - известный и неизвестный смотрит туда, куда хочет. И вот ему свобода. Если Вы скажете игроку, приехавшему на игру: "Я вижу этот мир вот так. И никак больше.", то он играть не будет. Зачем ему играть ЧУЖУЮ роль. Он хочет играть свою.
Если придуманной им роли нет места в игре, а он все равно приехал, значит Вы недостаточно понятно написали в правилах, что конкретно ЕМУ и В ЭТОЙ РОЛИ на игре делать нечего. Если Вы сумеете убедить, чтобы он сыграл ДРУГОЕ, тогда добро пожаловать.  ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  hohol, 30.10.01 06:33, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Поддержу Дениса. Оксана, как только Вы создали социальную систему (а игра - это система, доказывать не буду - см. учебник) она моментально приобретает собственные цели, собственное видение, собственный метод и способ действий. Следствие: чем более совершенную систему Вы создали - тем больше ее саморазвитие может отличатсья от Ваших первоначальних задумок. Извините, в Ваших письмах я увидел Ваше горячее желание, чтобы игра развивалась только так, как Вы хотите (сценарная школа?), но так не бывает. (Если я неправ - четче формулируйите мысль.)
Далее. Увы, вы слишком мало знаете о таком разделе знаний, как управление персоналом. Профессионалу достаточно двух слов сказать с человеком, чтобы определить его психотип. Еще два вопроса необходимы для определения его ценностной шкалы. Этого достаточно чтобы правильно замотивировать человека, найти ключи, чтобы изменить его подход к данной игре, роли, своем месте в предлагаемом мире, приобрести новые стимулы. Многое из того, что разными людьми на форуме предлагалось относится именно к частным случаям применения именно методик стимулирования. (К слову, Корсар, например, просто не попал в ожидания описанных им девиц. Такое случается.)
Далее. Мастера у Вас что-то не молгут. Извините, значит Вы не знаете, что такое оперативное управление деятельностью. Учитесь строить схемы управления игрой.
В-общем, резюме: К УЧЕБНИКУ. ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  corsair, 30.10.01 14:33, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Очень много правильных и красивых слов. но мне, лично, хочется услышать пример нескольких игр, где все эти красивые слова - мотивация, определить психотип и т.п. сработали , в общей сумее, хотя бы процентов на 50.

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  nikodim, 30.10.01 14:42, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Не могу не написать в защиту Оксаны. Она гораздо больше съела собак на играх, чем молодые волки могут себе представить.
Реальность и теория не подгоняются друг к другу не потому что лень, а потому что со временем приходит некое новое видение игры, в котором другие объекты. Где человеческое гораздо ближе моделинга и систем управления.
Надеюсь, вы меня понимаете.

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  denak, 31.10.01 01:42, в ответ на: nikodim, комментарий 30.10.01 14:42
  Никодим, я согласен с тем, что на полигоне - не теоретическая модель. :)
Я согласен, что есть вещи, которые приходят с опытом.
Но подписываться в собственной неспособности к определенным вещам после проведения десятка игр и продолжать их делать... ну не знаю. :)

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  hohol, 31.10.01 06:14, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  К сожалени, Иван, такого опыта почти нет. Игры продолжают делать "на коленке" а потом называют себя "стариками", "волками"... или ссылаются на какие-то особые творческие флюиды.
Именно поэтому мы в Варяге и делаем конференцию, потому что стремимся показать, что можно найчиться простейшим тестом за 8 вопросов определять чего ждать от человека на игре и что ему предложить, что можно рассчитать предполагаемое количество игроков и от этого составить необходимое количество резервных вводных, что можно так построить управление игрой, что три мастера накроют полигон в 5*5 и 1500 человек, при этом будут видеть и слышать главное...
Если после стольких лет и количеств игр не пришло понимания этого, то... ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  ninal, 31.10.01 09:22, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Видете ли, игры, сделанные "на коленке" оказываются востребованы. Увы, не всякая книга понравится любому читателю - и не на всякой игре любому игроку найдётся место. Особенно, если игрок не намерен сам подстраиваться под игру, а ожидает, что это мастера должны удовлетворить его потребности (в том числе - выпить, подраться, опустить пожизненного недруга, устроить истерику). Местами оказывается, что таких игроков дешевле удовлетворить посредством изгнания с игры.

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  hohol, 31.10.01 15:26, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Нина, востребованы может быть потому, что есть потребность играть, а качественно сделанных игр катострофически не хватает?

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  oksana1, 31.10.01 17:10, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Про Фому и про Ерему.
Ребята, не о том говорим! Не стоит кидаться на меня с упреками, что я чего-то не могу или не хочу. Попытайтесь понять и меня - а ДОЛЖНА ли я делать это нечто? На моих играх мне всегда было важно, чтобы игроки действовали сами, не полагаясь на дорого дяденьку/тетеньку-мастера. Им даны правила, согласно которым этот мир существует. Если их эти правила не устраивают - как говорится, была бы честь предложена. На кой мне бригада мастеров по штуке на пару игроков? Да тогда проблем будет вдвое больше, а не меньше (мы всякое пробовали, даже игру на 50 человек с одним мастером - и все игроки остались довольны; в то время как игры с огромными мастерскими командами часто приводили к тому, что игрок половину времени тратил на поиски нужного мастера или обращался к мастерам по любому пустячному поводу - визировать каждый игровой чих).
Алексей, далась Вам эта работа с персоналом! Я игроков набираю не завод строить и не кирпичи класть; денег с них не беру и им зарплату выдавать не собираюсь; и взаимоотношения у нас совсем иные. Да, я строила (и, наверное, всегда буду строить) на школьный лад - до сих пор нам было удобно; надеюсь, будет удобно и впредь.
Денис, я НЕ ОТВЕРГАЮ Ваши предложения и не пытаюсь Вас дискредитировать. Я всего лишь хочу сказать, что по крайней мере половина игр не имеет той структуры, при которой предложенный Вами ход будет уместен. И по крайней мере половина "левых" игроков на него не пойдет.
Я не волк, не собака, не старик и не старуха. Я просто игрок и просто мастер. И у меня действительно есть игровой опыт. ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  ninal, 01.11.01 10:50, в ответ на: hohol, комментарий 31.10.01 15:26
  Алексей - качественная игра - не всегда универсальная игра. Многие игры делаются с рассчётом на определённый тип игроков, и учитывает именно их вкусы и потребности. Кроме того, возможен вариант просто разных умолчаний - что дляч одних - норма, для других - повод для драки. И служить переводчиком между разными игроками в такой ситуации - очень напряжно. А если кто умеет привести к общему знаменателю людей с принципиально разными жизненными ценностями за 10 минут разговора, ему надо не ролевыми играми заниматься, ему надо переговоры между Бушем и Бен Ладеном устраивать.

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  denak, 01.11.01 16:19, в ответ на: ninal, комментарий 01.11.01 10:50
  Оксана, если хоть одно мое слово обидело Вас, я приношу свои извинения и прошу прощения. Если что-то и хотел, то только объяснить собственную точку зрения. Упаси бог сомневаться в чьем либо опыте, тогда и в моем начнут сомневаться "просто так".
Универсальных подходов не бывает. Бывают проблемы. С какими-то изних я встречался чаще, потому и решил, что они важнее. Потому и предлагаю ИХ способы решения.
А в чужой огород... если решение не подходит, не пользуйтесь. Просто у меня проблем, про которые вы говорите, как-то не возникало. А проблемы были разные.
Вот, единственный действительно опасный случай на игре за всю мою короткую бытность мастером - топор в руках пьяного человека. (Я не говорю про травмы во время боевок или пиротехники).
Скажу честно, когда услышал по рации, стало НЕСКОЛЬКО дурно. Могу представить как себя чувствовали игроки, которые были в этот момент рядом со мной.
Только когда я пошел без призывов о помощи (где-то внутри понимая, что у меня только рация в руках и она в общем-то тоже ударный инструмент), вот тогда игроки, которые сзади остались, подтянулись. Я этого сначала не видел. Я увидел только, как двое из них сняли за полторы секунды и два прыжка этого пьяного из-за высокой бровки. Мне до него метров пятнадцать оставалось и я шел у него топор отбирать.
Вот в такой ситуации никакие разговоры не помогают.
И советы тоже. :)
Просто этот человек больше не попадет на мою игру. Никак. ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  hohol, 02.11.01 06:16, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Нина, вопрос не в приведении к общему знаменателю и не в уравнивании. Это невозможно как аксиома. Просто при наличии определенных навыков (не трудных) мастер может понять и правильно замотивировать любого игрока. Хорошо бы это делать в процессе подготовки к игре, но можно и экспресс-методами для тех кто свалился как снег на голову. Кстати, многие из вас это делают интуитивно. Но кажется знания еще никому не мешали. Или...?
Оксана, Денис увы прав - не нравится не берите. Только зачем Вы задаете вопрос, на который, когда Вам начинают предлагать различные решения, вместо "спасибо, подумаю", отвечаете: "это не то...", "это не так...", "да мы сами...", "да вы еще молоды нас учить..."? ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  ninal, 02.11.01 11:06, в ответ на: hohol, комментарий 02.11.01 06:16
  Алексей, я надеюсь, ты на семинаре эти методики продемонстрируешь. Потому что обычно это действительно либо делается на интуитивном уровне - и иногда с замечательными результатами - либо не получается. И если не получается - то пристёгивание к какому-либо "сержанту" тоже не работает.

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  oksana1, 04.11.01 12:24, в ответ на: hohol, комментарий 02.11.01 06:16
  Специально для Алексея:
послушайте, Дениса я понимаю много лучше, чем Вас. Такое ощущение, что Вы всякое слово воспринимаете исключительно в свой адрес и исключительно как попытку Вас унизить. Таки нет - и Вы не пуп Вселенной, и я никого лично задеть не хотела.
На вопрос, почему я не сразу с писком принимаю предложения по моделированию той или иной ситуации: потому что не для себя, а для людей, которые будут этот метод применять, хочу сразу напомнить, что это не есть панацея. К сожалению, в последнее время на играх сталкиваюсь с ситуацией, когда мастера стараются применить один метод решения означенной проблемы левых игроков (один, имею в виду, на игру, для всех людей; а не единый для всех игр). Когда же в ходе игры мастера начинают сталкиваться с тем, что избранный ими метод срабатывает не со всеми - начинаются различные заморочки.
Никаких попыток сказать "Это не метод вообще, запретить на месте, никому это не надо" - не было и не будет. Если Вам так показалось - это не мои проблемы.
Насчет молодости кого-либо - не исключаю, что кто-то старше, а кто-то моложе меня. Разве это плохо? Я всегда стояла за то, чтобы игроки рано или поздно делали свои игры - понять любую проблему можно только столкнувшись с ней лично. Ничей чужой опыт не будет достаточно убедителен, пока не станет понятной сама проблема. Вы с таким не сталкивались - Ваше счастье; столкнетесь - будете искать выход сами.
А всю свою агрессию по отношению ко мне рекомендую высказывать личной почтой. ...

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  hohol, 09.11.01 06:23, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Выхожу из боя.
P.S. Лишь процитирую "Умный сам найдет дорогу, дураку совет не поможет." (Урсула ле Гуин, "Волшебник Земноморья")

комментарий   Личностный фактор дать свой комментарий
  nikodim, 09.11.01 15:01, в ответ на: mei, текст Личностный фактор
  Ты гневаешься, Юпитер... Наверное, мы проводим игры не для матмоделей, а для живых людей. Мы ждём от них эмоционального чуда, а не доказательства теоремы Ферма.
Приехавший на игру ястреб или грибной, помимо бутылки водки везет с собой ожидание понимания со стороны мастеров.
И даже схвативший топор мужик или девица с ножом, наверное, должны быть выслушаны, когда проспятся.

 первые 20 первые 20  
TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог