10 лет online
Сайт свободных игровых коммуникаций
поддерживается МГ Александр VI
[карта сайта] [login] [настройки] [ пользователь : инкогнито ] [29.03.24]
текст   Искусство грима: фокусы и их разоблачение. / Форум комментариев дать свой комментарий Зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность подписки вид для печати

 [все темы]   [лента] 

 Тема: Искусство грима: фокусы и их разоблачение.
Автор: Романова Оксана
Дата: 13.06.02 08:38
Исходный материал: текст Искусство грима: фокусы и их разоблачение.

Искусство грима: фокусы и их разоблачение.

Самым сложным из всего, что есть на игре, является перевоплощение. Отлично, когда у человека прекрасная мимика, выразительная пластика и богатая голосовая палитра, которые позволяют ему в считанные секунды измениться до неузнаваемости; а ну, как чего-то не хватает? И сквозь матерого оборотня Дуатамона все равно народ упрямо видит Мишу Сопелкина?

На помощь приходят древние как человечество способы формального (внешнего) перевоплощения – маска, костюм, грим. Ну, о костюмах говорено неоднократно, да и иллюстративный материал богат; как сделать быструю и качественную маску мы рассказывали ранее (См. цикл статей "Сделайте нам красиво"), так что пришла пора побеседовать о тайнах гримировки.

1. Хорошая основа – половина дела.

И вот первая тайна грима: никогда, никогда не наносите его на неподготовленную кожу, если потом не хотите стать жертвой рекламы "Clearasil"! Современные красящие составы театральных гримов замешиваются не на самых экологически чистых жирах (иначе стоили бы они дороже хорошей французской помады – загляните как-нибудь в косметический отдел и порадуйтесь уровню цен, господа мужчины), а собственно краски производятся исключительно химическим путем. Поэтому актеры перед началом гримировки обязательно наносят на лицо слой защитного крема или хотя бы вазелина.

Перед тем, как приступить к процессу, не поленитесь завязать волосы банданой или лентой, чтобы не перепачкать их в креме и гриме. Не покрывайте рисунком уши и шею – кроме размазанной по волосам, коже и воротнику грязи это ничего не даст; к тому же о мытье ушей игроки обычно забывают до самого города, немало пугая мирных жителей. Если очень необходимо, ограничьтесь одним тоном, который распределите тонким равномерным слоем– однотонный грим даст ощущение инородности кожи, но не будет смешиваться с другими красками (кроме естественной грязи, разумеется J ).

Если вы не собираетесь полностью перекрашиваться, то вместо театрального грима лучше использовать косметические карандаши разных тонов ("маскировочные", или тональные – в цвет кожи; контурные для губ – различных красных и коричневых оттенков; контурные для глаз – серые, черные, зеленые, синие и другие оттенки; контурные для бровей – черные, серые, коричневые), предварительно проверив их на мягкость. Делается это так: осторожно проводится плоскостью (не кончиком!) грифеля по коже запястья – если след остается яркий и хорошо растушевывается, значит, карандаш достаточно мягкий, чтобы воспользоваться им в игре. Более твердые карандаши (или те, которые слегка царапают кожу при пробе) лучше не брать – они могут быть хороши для декоративной косметики, но в игре только доставят лишние мучения: цвет блеклый, нажимать придется сильнее, а значит, кожа будет еще больше травмирована.

Чтобы грим не блестел как масляный блин, можно воспользоваться недорогой пудрой и по окончании гримировки слегка "пригасить" кожу пуховкой (сделать ее можно из мягкого клочка ваты) – использовать поролоновую пуховку из коробочки с пудрой ни в коем случае не надо, потому что вы можете попортить и грим, и пудру.

И, разумеется, помимо всех этих косметических прелестей, следует позаботиться и о средстве уничтожения грима – лосьоне или очищающем молочке. В редких, весьма нежелательных случаях аврала можно воспользоваться и одеколоном.

Итак, джентльменский набор гримера будет состоять из следующих компонентов: ватные шарики или подушечки (можно купить готовые), грим (театральный или декоративный косметический), косметические карандаши и тени, пудра, защитный крем, лосьон (или очищающее молочко).

Дополнительно хорошо бы взять с собой плотной бумаги (вертеть из нее фунтики для использования вместо кисточек) и косметические кисточки-растушевки (с одной стороны кисточка, с другой – маленький поролоновый валик). О других гримировочных средствах будет сказано ниже, в главе "Особые лица".

2. Шрамы украшают мужчину!

Чтобы нарисовать приличный шрам, нам потребуются: темно-красный, темно-коричневый и светло-тональный грим (можно воспользоваться карандашами тех же оттенков). Стадия первая: красным гримом прокладывается контур будущего шрама – старайтесь делать его одним движением, как это получилось бы в бою.

Затем вдоль нижней грани "шрама" прокладывается чуть более широкая полоска тонального грима (тон должен быть светлее вашего естественного оттенка кожи

).

Следующий этап – вдоль верхней грани красной полосы проводится темно-коричневая полоса – она создаст ощущение рельефа, глубины шрама.

И, наконец, растушевкой или пальцем аккуратно растушевываются края "шрама" - обычно, более широко там, где шрам проходит "по кости" и менее – там, где рисунок проходит по мягким тканям (например, по щеке). Там, где шрам должен быть более глубоким, можно добавить больше темного грима и сделать светлее тональный.

Таким же способом делаются мелкие "швы" и "морщины" - разумеется, тон морщин будет состоять из разных оттенков коричневого без красных полос. И конечно, если персонаж, покрытый шрамами, имеет "зеленую" или "серую" кожу, следует заменить красный оттенок серо-зеленым, а светлый тон – того же колера, что и основной цвет кожи.

3. Жертва голода и лихорадки.

Что может быть краше искусного синяка или мешков под глазами, впалых щек, обтянутых кожей скул и запавших век? Все это можно быстро организовать, не прибегая к естественным средствам.

Мешки под глазами следует наводить темно-лиловым и холодно-красным гримом (в очень малых дозах, чтобы это казалось естественным оттенком), синяки – серым и лиловым, "запавшие" глаза тонируются темно-серыми тенями с легким добавлением холодных красных и синих цветов. Провалы щек делаются с помощью коричневых и темно-серых тонов. Вот примерный ход процесса:

В финале темный грим растушевывается и припудривается, а светлым тоном подчеркивается рельеф на скулах, нижних веках, носогубных складках, бровях и подбородке. Если не тонировать светом нижние веки, то вместо мешков получится эффект запавших глаз.

С помощью той же игры теней и света можно создать самые причудливые рельефы кожи и даже кости – например, так.

Темный серый или серо-коричневый тон под бровями и светлый над ними придадут выпуклость надбровным дугам, а тонко очерченные линии опущенных уголков глаз и губ придадут лицу совершенно иное, старческое или просто жалобное выражение (в зависимости от остального грима. Губы, окрашенные тональным гримом или карандашом, превратятся в тонкую щель безгубого рта, а придание губам новых очертаний с помощью контурного карандаша могут превратить вас как в Нарцисса, так и в Шварцнеггера – в зависимости от выбранного рисунка.

Убирая темным тоном "лишние" контуры губ и подчеркивая светлым новые, мы, тем самым, придаем лицу другое, незнакомое выражение. Даже такая незначительная деталь способна изменить внешность человека до неузнаваемости.

4. Особые лица.

Экзотический грим, в отличие от обычного, призван подчеркнуть полное "иномирие" персонажа. Если, по тем или иным причинам, вы не можете носить маску – что, разумеется, было бы наилучшим выходом из ситуации – то можно попробовать и иные ходы.

- "кислотные" пенки и лаки для волос, придающие яркие "неоновые" цвета (ни в коем случае не использовать для кожи!!!)

- черно-белый грим (помады, тени, карандаши)

- накладные ногти (использовать только специальный клей!!!)

- наклейки (от переводных татуировок до вырезанных из липкой цветной пленки геометрических фигур)

- накладные локоны (искусственные локоны для декорирования причесок, продаются в галантерейных магазинчиках), которые можно также использовать как фальшивые усы и бороды (только со специальным клеем – продается в театральных магазинах и лавках)

Для кратковременных, но весьма эффектных гримов мертвецов или жертв радиации можно использовать косметические маски. Маски из цветной глины продаются в любой аптеке; пленочные маски бывают в отделах косметики. Глиняные маски разводятся согласно инструкции, наносятся на лицо и оставляются до полного или частичного подсыхания – в результате кожа покрывается глинистыми струпами и трещинами. Поверх такой маски можно также нанести кисточкой узоры цветным гримом или красками. Но следует помнить, что глина не полезна для долгого ношения, и максимум через полчаса такую гримировку следует тщательно смыть теплой водой, а на кожу нанести крем. Пленочные косметические маски при высыхании образуют на лице блестящий "пластиковый" слой, который можно слегка ободрать – слезающая клочьями "кожа" производит неизгладимое впечатление. Впрочем, пленочная маска тоже должна быть снята не позже, чем через час, лицо умыто теплой водой и умащено кремом.

Гуммозная масса используется для создания рельефных носов, шишек и других выпуклостей на лице актера. Чтобы искусственный нарост не отличался от кожи, после придания ему нужной формы и нужного места, гуммоз тонируют в цвет лица. Обычно театральная масса уже имеет оттенок кожи, но, разумеется, под каждого человека придется ее корректировать.

Сочетание разных техник: размоченная промокашка может заменить гуммоз для небольших уродливых пятен на коже; она клеится обычным желатином, сахарной патокой или пленочной маской, подкрашивается гримом – и создает ощущение сильного ожога. С помощью нитей и гримерного клея делаются глубокие рельефные шрамы, порезы и складки кожи (в игре это создает определенные неудобства, которые, в отличие от кинематографа, могут разрушить образ, а не помочь его созданию). Жидкое тесто годится для создания жутких оплывших монстров (также, как глиняные маски, должно быть смыто не позже, чем через полчаса – иначе кожа "задохнется" и пойдут прыщи).

Внимание! Использовать овощи и фрукты для раскрашивания кожи следует крайне осторожно – томаты, например, вызывают жуткий диатез и воспаление (если уж ничего другого под рукой нет, лучше использовать разведенную томат-пасту, а не свежие помидоры), да и некоторые другие плоды могут спровоцировать нежелательную реакцию (если вы знаете слабости своего организма, не стоит приносить его в жертву пятиминутному эффекту). Уголь и зола имеют свойство глубоко забивать поры кожи – поэтому после использования следует умыться теплой мыльной водой и очистить кожу лосьоном или даже одеколоном.

Не следует использовать на лице: плакатные краски, гелевые и шариковые ручки, фломастеры, химические карандаши. Нанося на руки и тело "татуировки", убедитесь, что используемую вами краску можно будет смыть – в противном случае, появление человека на работе после бурно проведенных в игре выходных может привести к некоторым... неудобствам.

Удачи вам, индейцы!

 ответить

 Автор   Тема   Дата 
  Романова Оксана
 
Текст
  Искусство грима: фокусы и их разоблачение.
 13.06.02 08:38 
  Потеряев Денис Александрович  
 
Комментарий
  Искусство грима: фокусы и их разоблачение. Мнение специалиста  
 11.10.03 13:38 
  Потеряев Денис Александрович  
 
Комментарий
  Re  
 16.06.08 17:02 

Имя:
Пароль:
 
Зарегистрироваться
Забыли пароль?

TopList
Кольцо сайтов по полевым играм.
Предыдущий Случайный Следующий
Каталог